RDL by red_mad_robot совместно с группой НЛМК рассказывают, как машинное зрение сделает процесс по перевозке сырья на Стойленском горно-обогатительном комбинате безопаснее и в перспективе позволит сократить издержки на семьдесят миллионов рублей в год.
и еще вопрос.
вы пишите:
Ожидаемый экономический эффект на конец 2022 года:
- исключить перегрузы и недогрузы и сократить расход топлива для самосвалов на 1% и электричества для думпкаров на 6,5%;
- увеличить оборот перевозимой руды на 1–2%;
- сократить количество поломок «БелАЗов»;
- помочь определить негабарит ещё до попадания на обогатительную фабрику;
- ожидается, что проект поможет сократить издержки примерно на 70 млн рублей в год.
1. За счет чего сократиться расход топлива? как тонна недогруза или перегруза повлияет на удельный расход топлива? (г*т*км), не будет ли данный 1% в пределах погрешности и не будет ли он съеден во время простоев в заведенным мотором?
2. увеличение грузооброта на 1-2% как? если убрали недогрузы, то и уменьшили ТКМ по итогу, что вы увеличиваете в замен? как потом сверить с маркзамером?
3. сокращение поломок.... допустим
4. определение не габорита... согласен, но наверно тут вопрос идет более к БВР, сомневаюсь что экскаваторщик будет рвать ковш негабаритом и не раздолбанной во время БВР рудой
5. 70 мультов экономии на издержках... вот тут ваще интересно что входит в издержки? я предполагаю и выше сказанного следующее: мифическая экономия на 1% топлива и непонятным образом увеличенный грузооборот (ведь время цикла вы не поменяли а перегрузы убрали) ну допустим еще сэкономили на ремонтах. 70 мультов по году. на этом Гоке всего 10 Белазов работают?...
Дополнительные вопросы:
1. Какова скорость прохождения через рамки с камерами?
2. Какова средняя скорость груженного самосвала?
3. На сколько по времени увеличиться цикл с применением Вашей технологии?
Дополнение:
1. на выставке в Новокузнецке 2021 года по углю, с подобным решением подходили немцы ко мне... И вопрос 1 из дополнительных вопросов просто уничтожил всю задумку, увы. Хотя идея мне понравилась. в двух словах, используя их технологию я терял порядка 4 рейсов 220 тонных самосвалов за смену, это 8 в сутки это 643 тыс тонн по году на одном самосвале....и никакие 70 мультов и 1% на топливо не сравняться с недополученным грузооборотом
Ответы на все эти вопросы потянут на отдельный доклад, но я постараюсь быть краток))
Согласование технического и экономического эффекта, это сложный длинный путь. Если вы работаете с подобного типа проектами, думаю, что тоже сталкивались с прохождением через контроллинг, экономистов и подтверждением технических эффектов. Соответственно на данном этапе в качестве эффекта принимается самый минимум.
Далее по вопросам:
1. За эталонные замеры сейчас принимаются маркшейдерские замеры. Учет же при логистике ведется или по весу, или по паспортному объему техники. В среднем на длинных горизонтах, маркшейдеры фиксируют объем ниже на несколько процентов, чем учетный.
Это значит, что на текущий момент техника не всегда используется оптимально, и для транспортировки общего объема руды в год, потребуется совершить несколько процентов дополнительных рейсов. Система конечно не сделает процесс идеальным, но лишний процент эффективности точно добавит.
2. Если правильно понял вопрос, то ответ в п.1
4. Негабарит. Негабариты (в нашем случае это куски больше 1200мм по одной стороне) так или иначе регулярно доезжают до фабрики, и тормозят производственный процесс, требуют привлечения бутобоя или проскакивают в дробилки и тогда, в зависимости от ситуации, или риск поломки оборудования, или проблемы по извлечению. Соответственно задача отлавливать негабариты на предшествующих этапах. Экскаваторщики обычно откладывают их в сторонку, потом подходит техника для измельчения.
5. Не 10 конечно) ГОК перерабатывает более 40 млн.тонн в год. Убрали "кривую загрузку", которая ведет к повышенному износу и недогрузы, которые в конечном итоге увеличивают необходимое число рейсов.
По доп.вопросам.
1. Это не совсем рамка, это Г-образная конструкция, соответственно сложностей с проходом через нее нет, и скорость можно не снижать. Достаточно держаться полосы, чтобы проходить в зоне видимости камеры. Когда мы ставили систему и анализировали результат, никаких проблем с размытием и прочим не было.
2. Я не скажу точную скорость, движения самосвала на данном участке, на глаз 20-30 км/час.
3. Хороший вопрос, точного ответа в настоящий момент нет, думаю, что смогу дать осенью. Дело в том, что качество погрузки лежит на машинисте экскаватора, и как изменится время погрузки мне сейчас сказать сложно, многое зависит от опыта каждого конкретного машиниста, а так же накопившейся практики после внедрения системы.