Не Sketch единым: какие инструменты используют команды при работе над UX, UI и CX
Представители Avito, «2ГИС», «Точки», «Сибура», «Сбербанка» и TalentTech рассказали Redmadrobot Design Lab про дизайн-тренды, любимые инструменты и кумиров в мире создания продуктов.
Redmadrobot Design Lab продолжает цикл статей о продукте и дизайне. В прошлой статье мы рассказали, чем занимается менеджер продукта, и спросили у представителей профессии про выгорание на работе, приёмы для улучшения продукта и создание сильной команды.
Сегодня мы поговорим про тренды и инструменты: что и как советуют использовать продакт-менеджеры из Avito, «2ГИС», «Точки», «Сбербанка», «Сибура» и TalentTech и на кого они равняются в работе над продуктом.
Про инструменты, проверенные временем
По словам владельца продукта в «Сибуре» Игоря Громова, начинать работу следует, только когда в команде достигнуто полное взаимопонимание. По его мнению, здравый смысл — основа, на которой зиждется разработка любого продукта.
После того, как все разногласия в команде улажены, нужно изучить рынок и пользователя. Руководитель продукта «Avito Работа» Анна Ошарова советует проводить опросы, фокус-группы и показывать потенциальным пользователям прототипы макетов.
«Стартаперов, которые делали продукты на основе "своих влажных фантазий", мир слопал не один десяток или даже сотню», — рассуждает руководитель продукта в TalentTech Андрей Ежов. И выделяет три основных правила в разработке.
По мнению менеджера продукта в «Точке» Марии Поликарповой, когда рынок изучен и началась работа над продуктом, самое время определиться с методологиями разработки.
Владелец продукта в «Сбербанке» Ирина Жигалова добавляет: «Без дизайн-мышления и юзабилити-исследований нам сегодня точно не обойтись».
А Сергей Кутьков, арт-директор в Redmadrobot, выделяет среди инструментов must have: первичные и вторичные исследования, тестирование, CJM (инструмент для визуализации взаимодействия потребителя с продуктом) и мозговые штурмы.
Про тренды UX, UI и CX
По словам Игоря Громова, самый очевидный тренд последних двух-трёх лет — голос. В июне 2019 года количество пользователей голосовых помощников в США достигло 76 млн человек, а годом ранее их было в полтора раза меньше.
Про голосовое управление рассказывает и Сергей Кутьков: «Интеграция с голосовыми ассистентами повлечёт за собой появление продукта на новых типах устройств. Расширится область применения продукта и сценарии его использования». Арт-директор называет ещё три тренда, которые точно повлияют на дизайн продуктов в ближайшем будущем.
О важности персонализации рассказывает и Анна Ошарова. По её словам, дизайн сегодня должен выполнять не только эстетическую функцию, но и расширять возможности продукта.
Важность персонализации отмечает и Ирина Жигалова: «"Умная" адаптация интерфейсов под пользователей помогает приложениям становиться частью жизни клиента». Также по словам менеджера, популярность набирают технологии в области биометрии.
«Чем проще, тем лучше», — отвечает Андрей Ежов на вопрос про тренды. По его словам, чем меньше сделано кликов и затрачено времени на действие, тем быстрее пользователь достигнет желаемого результата с помощью сервиса.
Про тренд на упрощение рассказывает и Мария Поликарпова. По её словам особенно ярко он проявляется в интерфейсе мобильных операционных систем.
Про самые полезные инструменты
Основные инструменты для менеджера продукта — те, что облегчают взаимодействие в команде. По словам Анны Ошаровой, к таким относится платформа для совместной работы Miro.
Игорь Громов из любимых инструментов называет Slack. По словам менеджера, мессенджер сильно помогает при работе с командой.
Когда коммуникация в команде налажена и началась работа над продуктом, на помощь дизайнерам приходят графические редакторы. По словам Ирины Жигаловой, одно из главных качеств при выборе инструмента — универсальность.
«Тут уже сложно удивить, перепробовано великое множество», — рассуждает Андрей Ежов. Из ежедневных помощников, он как и коллеги, называет Slack, Figma и Miro и добавляет в список «Google Документы». А Сергей Кутьков называет ко всему прочему Notion, Reminders и «Google Таблицы».
Примеры для подражания
По словам менеджера продукта в «2ГИС» Антона Спиридонова, направление развития технологий чаще всего задают крупные компании, но самые интересные идеи исходят от стартапов.
Анна Ошарова из крупных зарубежных компаний выделяет Instagram и Facebook. А среди российских игроков, по её словам, ярче всего выделяется банк «Тинькофф».
Игорь Громов рассказывает про положительный опыт взаимодействия со «Сбербанк Онлайн» и мобильным приложением магазина «Ашан». По его словам, эти сервисы упрощают покупки и помогают экономить время.
«Не обязательно следить за влиятельной компанией, чтобы находить классные решения», — рассуждает Мария Поликарпова. И добавляет: «Must красивый, у Minutiae крутая идея, у Spotify и Netflix гениально "отсутствует" дизайн, а в "Кухне на районе" классная анимация "транзишенов" карточек на iOS».
Есть ощущение разнящегося "ожидания" и "реальности". Заголовок формирует ожидание про инструменты (Figma, XD, Principle и пр.), опрос внизу статьи это подтверждает, а сама статья о подходах к разработке от продактов.
Интересно было бы почитать истории аля "Мы в *Companyname* делаем прототип в sketch, анимируем в Principle и с этим добром идем к клиенту. Презентация проходит круто, у клиента создается впечатление уже работающего продукта, он в восторге от интерактива. Далее мы передаем макеты на верстку через Zeppelin/Avocode. Собираем кейс для портфолио, перегоняем анимированный интерфейс в Cinema 4D, любим использовать такие-то сцены, есть такие-то крутые заготовки, все это рендерим, постобработка в Premier, накладываем звуки из этих библиотек и в итоге получается такая вот красота *пример*.
Возможно, благодаря такой статье, дизайнеры смогли бы найти интересные решения и иснтрументарий для упрощения и улучшения своих работ.
Согласен насчет ожиданий. Когда пишут "не Sketch едины для UX/UI/.." при том на фото ребята смотрят на листки на полу думаешь "интересно, зачем они они распечатали макеты? наверное они что-то знают". В итоге мы понимаем, что инструмента-замены для Sketch не было и они не на макеты после печати смотрят, увы.
Я правильно понимаю, что вы разработчик, которому присылают макеты в Скетче для верстки? Если так, то вы можете поросить дизайнера экспортнуть макет в Zeplin (2 клика).
А сами можете пользоваться приложением под виндой или в вебе.
Все просто; Ничем. Уверен он во всех отношениях прекрасен. Просто, к чему привык и руку набил - тем и пользуюсь. Есть есть весомые причины его сильного превосходства над оными, я буду рад выслушать и планировать план миграции на светлую сторону.
Есть ощущение разнящегося "ожидания" и "реальности". Заголовок формирует ожидание про инструменты (Figma, XD, Principle и пр.), опрос внизу статьи это подтверждает, а сама статья о подходах к разработке от продактов.
Интересно было бы почитать истории аля "Мы в *Companyname* делаем прототип в sketch, анимируем в Principle и с этим добром идем к клиенту. Презентация проходит круто, у клиента создается впечатление уже работающего продукта, он в восторге от интерактива. Далее мы передаем макеты на верстку через Zeppelin/Avocode. Собираем кейс для портфолио, перегоняем анимированный интерфейс в Cinema 4D, любим использовать такие-то сцены, есть такие-то крутые заготовки, все это рендерим, постобработка в Premier, накладываем звуки из этих библиотек и в итоге получается такая вот красота *пример*.
Возможно, благодаря такой статье, дизайнеры смогли бы найти интересные решения и иснтрументарий для упрощения и улучшения своих работ.
Согласен, именно такого я и ожидал в статье из-за заголовка. Ожидания и реальность не совпали, к сожалению :(
Понял-принял!
Спасибо! Попробуем сделать 💜🖤
Согласен насчет ожиданий. Когда пишут "не Sketch едины для UX/UI/.." при том на фото ребята смотрят на листки на полу думаешь "интересно, зачем они они распечатали макеты? наверное они что-то знают". В итоге мы понимаем, что инструмента-замены для Sketch не было и они не на макеты после печати смотрят, увы.
Всё узнаем и сделаем материал :-)
Комментарий недоступен
Я правильно понимаю, что вы разработчик, которому присылают макеты в Скетче для верстки? Если так, то вы можете поросить дизайнера экспортнуть макет в Zeplin (2 клика).
А сами можете пользоваться приложением под виндой или в вебе.
https://support.zeplin.io/en/articles/244698-downloading-mac-and-windows-apps
Комментарий недоступен
В 2020 году разработчики скетча планируют добавить в облако возможность получать данные с макетов примерно как в zeplin, может быть, это для вас полезная информация. Вот тут есть видео с демонстрацией: https://blog.sketchapp.com/whats-next-for-sketch-in-2020-fbac2317e7b4
Сбер уже сумму прогнозирует, а ВТБ до сих пор не запомнит что я нал снимаю, и приходится перелистывать экран...
Однозначно Figma или XD , и тому подобные инструменты лучше всего)
Ну расскажи, чем тебе скетч не угодил))
Все просто; Ничем. Уверен он во всех отношениях прекрасен. Просто, к чему привык и руку набил - тем и пользуюсь. Есть есть весомые причины его сильного превосходства над оными, я буду рад выслушать и планировать план миграции на светлую сторону.