Как мы искали в Китае картофель для российского фастфуда
Многие мировые бренды из индустрии фастфуда покинули Россию. Европейские поставщики расторгли контракты в связи с санкциями, невозможностью получения оплаты из РФ, отключения России от SWIFT, разрыва логистических цепочек. Вся индустрия быстрого питания была вынуждена искать новых поставщиков продуктов и полуфабрикатов из-за потери налаженных каналов поставок.
В мою компанию SHANGHAI LEO обратилась одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания. Клиент хотел найти новые каналы поставок из нескольких стран, включая Китай. Он пришел к нам после месяца безрезультатных скитаний по просторам Алибабы, где каждая вторая торговая компания выдавала себя за OEM производителя. Поиск также осложняли высокие требования к качеству картофеля, объем поставок 200-300 тонн в месяц и определенная целевая цена.
Задачи:
- Найти в Китае поставщика замороженного картофеля фри, который соответствует стандартам и технической спецификации оригинального поставщика из Бельгии.
- Отправить образцы для проведения испытаний, выбрать самого лучшего поставщика, организовать отправку пробных контейнеров.
- Подготовить запуск производства с логотипом клиента объемом 200-300 т в месяц.
Зачем искать картофель фри в Китае
Закупка картофеля из Китая может показаться странной, ведь эта культура не является основной в Азиатском регионе. Однако в последние годы картофелеводство Китая переживает бурный расцвет: уже в 2018 г. посевные площади под картофель занимали более 4.81 млн га, было произведено более 90.32 млн метрических тонн продукта (около 30% мировых показателей), и только 14% картофеля используется на экспорт.
Что мы сделали
Нашли поставщиков в морозилке китайского супермаркета
Мы начали искать поставщиков онлайн и обзванивать самые крупные заводы. Но результата не получили, потому что многие из них были законтрактованы минимум на полгода вперед. Тогда подошли к проблеме с другой стороны — через ретейл. Поставщиков нашли в морозилке обычного китайского супермаркета на упаковке картофеля фри. Мы изучили их продукцию на внутреннем рынке, связались с производителями и нашли подходящую по всем параметрам компанию.
Так как клиент пробовал искать поставщика сам, то его запрос и ТЗ гуляли среди торговых компаний и из разных источников поступали на завод-производитель. Из-за этого нашу компанию сначала не воспринимали как представителя конечного клиента — и это осложнило общение с представителями завода. Они думали, что мы перекупы и просто хотим получить выгодную цену. Поэтому я рекомендую клиентам сразу обращаться за помощью к профильным специалистам, чтобы не терять время на безуспешных поисках и переговорах.
Одна из трудностей — найти замороженный картофель фри в панировке конкретного состава. Количество поставщиков, способных изготовить такой продукт в промышленных масштабах, оказалось ограничено. Потому что у производителя должен быть выверенный временем рецепт панировочной смеси, а на производстве нужен специальный модуль для панировки. Отдел качества клиента был всегда на связи и оценивал, соответствуют ли оборудование и состав техническим требованиям. В итоге из всей собранной базы мы выбрали двух поставщиков.
Наладили работу с крупнейшим китайским концерном
Второй поставщик — один из крупнейших концернов по производству продукции из картофеля в Китае. Поставщики высокого уровня ревностно относятся к своей продукции, тщательно изучают потенциальных клиентов и лишь затем принимают решение о совместной работе. Нам пришлось доказать, что клиент «достоин» их картофеля и предоставить официальные письма, подписанные руководством сети.
Принято считать, что стоит только отправить запрос на закупку, китайский поставщик сразу побежит за ручкой и печатью, чтобы подписать контракт и начать плодотворное сотрудничество. Но это не так, особенно с крупными поставщиками. В нашем кейсе от первого звонка до посещения производства и получения образцов для тестирования прошел почти год: мы долго общались онлайн, организовывали видеозвонки и личные встречи. И настойчивость наших сотрудников дала свои плоды.
Представитель клиента приехал в Китай — и мы отправились на производство. Завод оснащен линией изготовления картофеля фри последнего поколения. Производственный цикл занимает около 40 минут от момента загрузки неочищенных картофельных клубней и до получения упакованного на паллеты готового продукта.
Организовали доставку и чуть не подкинули работы травматологам
При работе с капризной продукцией, такой как замороженные полуфабрикаты, важно выбрать правильного партнера, который организует логистику без потери качества товара. Мы сотрудничали с одним из крупнейших операторов холодильных перевозок. Затарку контейнера контролировали на всех этапах: от начала загрузки, охлаждения контейнера до нужной температуры, установки логгеров и до закрытия пломбы.
Однако никогда нельзя расслабляться, пока клиент не получит товар на руки целым и невредимым. Контейнер доставили до порта «Владивосток», затем по железной дороге в Москву. При загрузке коробки уплотнили при помощи воздушной подушки, которая лопнула, не выдержав суровых российских морозов. При разгрузке контейнера грузчики без предварительного осмотра и оценки распахнули двери — и первые ряды дружно выпали на землю, едва не покалечив водителя.
Результат
В результате нашей работы одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания начала сотрудничать с топовым китайским производителем картофельной продукции. У концерна несколько заводов, холодильные склады и собственные поля. Он сотрудничает с местными сельхозработниками, помогает развивать отрасль и крестьянские хозяйства, а также сам выводит новые сорта, поэтому при засеве использует семена собственной разработки. Все это позволяет контролировать процесс производства на каждом этапе и гарантирует стабильность и высокий уровень качества.
Если интересно больше узнать про работу с Китаем — приходите в мой канал в Телеграме. Рассказываю про свой опыт и ситуацию на рынке, показываю антисанкционные кейсы, делюсь бизнес-идеями и советами.
Мне 55, в союзе я учился на технолога радиоэлектронной промышленности и пошел работать в НИИ нейрокибернетики. Институт был настолько секретным, что я за пять месяцев так и не понял, чем он занимался.
Меня попросили написать статью о том, как я потерял почти 800 тыс.рублей в Китае. Друзья, надеюсь вы довольны, рассказываю….
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
Привет, друзья! Давно меня тут не было что то…В предыдущих статьях рассказывал, как заказать запчасти и машинокомплекты из Китая, но я нашел новый прикол, я начал заказывать оборудование, хочу поделиться подводными камнями уже этого дела, надеюсь кому-то поможет.
В начале пути у вас может быть больше вопросов, чем ответов. Так было у меня, когда я только начинал работать с Китаем. Меня мучили вопросы: с кем работать, как не попасть на мошенников, какую продукцию выбрать.
Сейчас у селлера на маркетплейсе есть два основных пути ↓
Наш клиент продает спортивный инвентарь на маркетплейсе. Раньше он закупал теннисные мячики у российского поставщика, но тот часто подводил: менял ассортимент, задерживал поставки, повышал цены без предупреждения. Это ставило под угрозу рейтинг карточек товаров на маркетплейсе: если товара нет в наличии, карточка опускается в выдаче.
Работа с Китаем — это не просто выгодная бизнес-возможность, а сложный стратегический процесс, где важно учитывать каждую деталь. Китай — мировой промышленный гигант, предлагающий широкий ассортимент товаров, конкурентные цены и гибкие условия сотрудничества. Однако привлекательность этого рынка сопровождается высокими рисками: без глубокого понима…
Разберем, как и сколько может принести блог на 5000 подписчиков?
Когда только начинаешь разбираться, как работать с Китаем, может показаться, что это рынок только для крупных игроков. Но чем больше погружаешься, тем яснее: Китай — это страна возможностей и для малого бизнеса. Вопрос не в размере компании, а в подходе.