На 15,1% выросли продажи FMCG за 12 месяцев по июль 2024 года. При этом 7,2% за счет инфляции – следует из августовского отчета NIQ за 12 месяцев по июль 2024 года. В июле фактор инфляции впервые стал отчетливо прослеживаться даже в онлайн-канале.Так как предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции приносят отложенный эффект, можно предположить, что вклад инфляции еще больше увеличится к концу года.Категории-драйверы роста рынка: вода, корм для кошек, колбасные изделия упакованные.Категории-драйверы снижения рынка: развесные шоколадные конфеты, сырое мясо, растительное масло.Динамика продаж в регионах сохраняет высокий уровень как в денежном, так и в натуральном выражении.Доля промопродаж на офлайн-рынке продолжает снижаться, в то время как в онлайн-канале держится на стабильно высоком уровне при увеличении глубины скидки. Средняя скидка в продуктовой группе на офлайн-рынке составила 17,9%, на в онлайн-канале 25,1%.Доля промо продуктовых категорий на офлайн-рынке составляет 40,9%, тогда как в онлайн-канале она уже перевалила за 60%. Следует отметить, что в ТОП-5 наиболее запромотированных мясные категории не вошли.Доля частных марок (СТМ) продолжает увеличиваться и достигает более 14% на омниканальном рынке FMCG.Топ-5 продовольственных категорий СТМ по наибольшему вкладу в рост включает три мясные категории: 1. Сырое мясо2. Колбасные изделия упакованные3. Фруктовые соки 4. Мягкие и плавленые сыры 5. Охлажденные мясные полуфабрикатыРост онлайн-рынка полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно укрепляющимся в регионах страны, однако в июле фактор инфляции впервые стал отчетливо прослеживаться и в этом канале продаж.Основной вклад в текущее развитие СТМ на онлайн-рынке вносит продовольственная группа товаров, в которой наблюдается как наиболее высокая динамика, так и рост доли. ТОП-5 категорий СТМ по позитивному вкладу в рост возглавляет сырое мясо.По мере развития рынка интернет-торговли наблюдается и трансформация покупательских привычек в этом канале продаж. Так, 80% онлайн-покупателей используют смартфон или мобильный телефон в качестве устройства для заказа товаров на интернет-площадках. А 89% онлайн-покупателей используют приложения на смартфонах для заказа товаров повседневного спроса онлайн.В рассматриваемом периоде ассортимент практически всех групп товаров как на продуктовом, так и на непродовольственном рынке остался стабильным или расширился.Источник: августовский отчет NIQ за 12 месяцев по июль 2024 года.