Основное по FMCG-рынку из отчета NIQ: рынок, вклад инфляции и доля частных марок растет, доля промопродаж снижается

На 15,1% выросли продажи FMCG за 12 месяцев по июль 2024 года. При этом 7,2% за счет инфляции – следует из августовского отчета NIQ за 12 месяцев по июль 2024 года. В июле фактор инфляции впервые стал отчетливо прослеживаться даже в онлайн-канале.

Так как предпринимаемые Центробанком меры по сдерживанию инфляции приносят отложенный эффект, можно предположить, что вклад инфляции еще больше увеличится к концу года.

Категории-драйверы роста рынка: вода, корм для кошек, колбасные изделия упакованные.

Категории-драйверы снижения рынка: развесные шоколадные конфеты, сырое мясо, растительное масло.

Динамика продаж в регионах сохраняет высокий уровень как в денежном, так и в натуральном выражении.

Доля промопродаж на офлайн-рынке продолжает снижаться, в то время как в онлайн-канале держится на стабильно высоком уровне при увеличении глубины скидки. Средняя скидка в продуктовой группе на офлайн-рынке составила 17,9%, на в онлайн-канале 25,1%.

Доля промо продуктовых категорий на офлайн-рынке составляет 40,9%, тогда как в онлайн-канале она уже перевалила за 60%. Следует отметить, что в ТОП-5 наиболее запромотированных мясные категории не вошли.

Доля частных марок (СТМ) продолжает увеличиваться и достигает более 14% на омниканальном рынке FMCG.

Топ-5 продовольственных категорий СТМ по наибольшему вкладу в рост включает три мясные категории:

1. Сырое мясо

2. Колбасные изделия упакованные

3. Фруктовые соки

4. Мягкие и плавленые сыры

5. Охлажденные мясные полуфабрикаты

Рост онлайн-рынка полностью обеспечен реальным спросом, особенно сильно укрепляющимся в регионах страны, однако в июле фактор инфляции впервые стал отчетливо прослеживаться и в этом канале продаж.

Основной вклад в текущее развитие СТМ на онлайн-рынке вносит продовольственная группа товаров, в которой наблюдается как наиболее высокая динамика, так и рост доли. ТОП-5 категорий СТМ по позитивному вкладу в рост возглавляет сырое мясо.

По мере развития рынка интернет-торговли наблюдается и трансформация покупательских привычек в этом канале продаж. Так, 80% онлайн-покупателей используют смартфон или мобильный телефон в качестве устройства для заказа товаров на интернет-площадках. А 89% онлайн-покупателей используют приложения на смартфонах для заказа товаров повседневного спроса онлайн.

В рассматриваемом периоде ассортимент практически всех групп товаров как на продуктовом, так и на непродовольственном рынке остался стабильным или расширился.

Основное по FMCG-рынку из отчета NIQ: рынок, вклад инфляции и доля частных марок растет, доля промопродаж снижается
Основное по FMCG-рынку из отчета NIQ: рынок, вклад инфляции и доля частных марок растет, доля промопродаж снижается
11
Начать дискуссию