Приближается сезон праздников и разнообразных событий, который является отличной возможностью увеличить продажи, привлечь новых покупателей и укрепить отношения с существующими. Однако чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого периода, необходимо подготовить свой интернет-магазин.Меня зовут Светлана Зубова, я бизнес-консультант, основательница digital-агентства E-COMM.GURU, ex-топ-менеджер (Ozon, Aскона, Mamsy, Diva и др.), спикер и эксперт в области онлайн-продаж fashion, beauty, home товаров.Больше информации по увеличению онлайн-продаж, обзоров новостей индустрии моды, красоты и товаров для дома я публикую в своем Telegram-канале, подписывайтесь!Совсем скоро мы войдем в прекрасный для продаж сезон повышенного спроса. На носу Хэллоуин (31 октября)Черная пятница (11.11)Киберпонедельник (последний понедельник ноября)Новый год и Католическое и Православное РождествоДень святого Валентина (14 февраля)День защитника Отечества (23 февраля)Международный женский день (8 марта)Кроме того, важно учитывать такие события, как День матери, День отца, крупные спортивные соревнования и сезон отпусков, подготовку к школе, новые сезоны, межсезонные коллекции и прочее и прочее. Известно, что перед крупными праздниками и событиями клиенты тратят больше денег в магазинах. Многие покупатели не составляют список покупок заранее, а изучают текущие предложения магазинов и выбирают наиболее подходящие и выгодные товары.Чтобы выделиться среди конкурентов и дать клиентам максимум пользы (читай увеличить свои продажи) – нужно подготовить интернет-магазин. Мы собрали чек-лист для того, чтобы вы смогли подготовить свой сайт к любому празднику / событию.В этой статье рассмотрим:Визуал сайтаНавигацияТрейд-маркетингКоммуникации с клиентомДругие идеи по подготовкеВизуал сайтаСтилизация сайта в цветовой гамме, с добавлением декоративных элементов, отражающих предстоящее событие, создает нужную атмосферу. В свою очередь, атмосфера помогает увеличить время посещения сайта и увеличить количество просмотренных страниц сайта. А если посетители задерживаются на сайте и взаимодействуют с его элементами – улучшается поведенческий фактор, который, в свою очередь, помогает сайту повышать свою позицию при выдаче в поисковике. Тем самым увеличивается трафик на сайт, а за счет трафика – увеличиваются и продажи. Стилизация логотипа. Логотип, конечно, отражает ДНК-бренда и остальные ценности и миссии компании, но добавить немного декораций в период значимых событий не помешает. Это может быть цветочная композиция к 8 Марту, ракета к Дню Космонавтики и т. д.Событийные баннеры. Лучший способ привлечь внимание к событию, акциям, распродажам, актуальным товарам и прочее.Главная страница. Погрузите посетителей сайта в атмосферу события с первых секунд. Это позволит вам задержать их на сайте и улучшить те самые поведенческие факторы.Тематические элементы. Когда нет времени на серьезные изменения главной страницы и других важных элементов сайта, можно просто добавить тематические декоративные элементы. Например, добавить футбольный мяч в дни чемпионата мира по футболу или колпак Санты как в примере ниже.Тематические pop-up. Каждая деталь сайта должна отражать настроение праздника, добавьте спортивную тематику в дни олимпиады, или сердечки в преддверии 14 февраля. Такой pop-up привлечет большее внимание посетителей и послужит стимулом подписаться на рассылку, установить приложение или совершить еще какое-то целевое действие.НавигацияПоиск на сайте - это один из ключевых элементов навигации. Можно создать новый дизайн поиска и подкинуть пользователям идеи для покупок.Разделы в меню. Не заставляйте клиентов искать нужные товары по всему сайту, выделите праздничный раздел в меню, чтобы они не тратили свое время на бесконечный скролл каталога.Подборки подарков. Предложите клиентам готовые идеи для подарков к предстоящему событию. Это поможет им сэкономить время на поиски, а вам – увеличит конверсию в продажи.Оформление карточек товаров. Привлекайте внимание к товару соответствующими названиями, иконками, символикой.У меня есть отдельная статья про связь дизайна и продаж чтобы углубиться в тему и собрать больше идей.Trade-маркетингПодробно про Trade-маркетинг календарь я уже писала в этой статье. очень рекомендую к прочтению, так как по моему опыту многие компания до сих пор упускают из виду этот важнейший инструмент.Распродажа или акция. Новый год, Первое сентября, Олимпийские игры или День взятия Бастилии – отличный повод устроить распродажу или акцию, связанную с этим событием.Розыгрыш. Все мы надеемся на чудо и любим выигрывать. А раз все равно придется тратить деньги на подарки, то лучше их потратить там, где можно что-то выиграть, верно? :)Подарочная карта. Позаботьтесь о клиентах, которым сложно выбирать подарки для других, или которые совсем не разбираются в товаре. Приобретение подарочной карты сэкономит и время, и нервы.Обратный отсчет. Хороший стимул не откладывать покупку – это ограничение во времени, а в данном случае обратный отсчет. Например, 2 дня 10 часов 05 минут до 8 Марта / До завершения скидок к 23 февраля и прочее.Адвент-Календарь. Хорошим дополнением к обратному отсчету может быть адвент-календарь – каждый день новая акция или полезная информация.Персонализация. Любое событие – повод позаботиться о своих клиентах и составить им персонализированное предложение. Болельщикам хоккея – акцию в дни хоккейных матчей, театралам – новый наряд на открытие сезона.Лимитированная коллекция к событию. Разработайте специальный сет к предстоящему событию или празднику. Носки с олимпийской символикой к Олимпийским Играм, коллекцию крема для рук к 8 марта и прочее.Коммуникация с клиентамиТематические статьи в блог. Напишите SEO-оптимизированные статьи по теме события. Это может быть гайд по технике безопасности в праздники с использованием вашего продукта или обзор лучшего подарка на свадьбу двоюродной сестры.Тематический декор соц.сетей. Преобразите и социальные сети. Клиенты проводят там много времени, пусть настроение праздника будет повсюду. А заодно напомните им про акции и скидки.Тематические email-рассылки. Письма с акциями, подарками, промокодами и прочими приятностями, побуждающими клиентов на покупки в вашем онлайн-магазине.Тематические видео ролики. Любое значимое событие – хороший повод, чтобы сделать на его основе вирусное видео. Поднимайте клиентам настроение своими видеороликами, а компании — продажи.Вдохновляйте и обучайте клиентов. Дополнительным стимулом к покупке может послужить идея подарка с видеоинструкцией или гайдом по его использованию. Это позволит покупателям легче понять предназначение продукта перед его покупкой. Более информированный покупатель будет более уверен в совершении покупки. Или же можно предложить клиенту решение какой-то задачи и показать подходящие для этого товары.Информация о работе. Расскажите своим клиентам, как вы будете работать в праздничные дни. Может быть, все ваши сотрудники будут смотреть финал чемпионата мира по хоккею и не смогут отвечать на вопросы покупателей — обязательно предупредите их об этом.Тематический контент в мессенджерах. Поддерживайте настроение во всех каналах коммуникации с клиентами. Напишите поздравительные сообщения в мессенджерах и пригласите на распродажу, связанную с важным событием.Про мессенджеры у меня есть отдельная полезная статья.Реклама. Предстоящие события – хороший повод запустить тематическую рекламу.Другие идеи по подготовке к событиямБлаготворительность. Компании, занимающиеся благотворительностью, вызывают повышенное доверие у покупателей. А праздники или другие важные события могут стать хорошим поводом для начала благотворительных мероприятий и акций.Небанальность. Креатив — вещь непредсказуемая. Может сыграть злую шутку. Но скука от повторяющегося сухого офера, может навсегда отбить желание у новых посетителей связываться с вашим брендом. Добавьте юмора, ничто так не располагает к себе покупателей, как занимательные остроумные картинки, видео и тексты.Надеюсь вы внедрите идеи из этого чек-листа и увеличите продажи!Я рада, что статья оказалась полезной и вы дочитали до конца. Больше полезной информации для предпринимателей в fashion, beauty, home товарном бизнесе в моем Telegram-канале, буду рада вас там видеть!
И не забывать своевременно отвечать в чатах и мессенджерах на вопросы клиентов)
О да, это боль продавцов. Я рекомендую подключать чат-ботов и доп сотрудников на коммуникацию с клиентами в высокий сезон
Самое удобное - подборки подарков. Перед большими праздниками самое то, когда список получателей внушительный 😵💫
Да, подборки товаров- это очень рабочий инструмент. Главное делать эти подборки вдумчиво , а не автоматом по фильтрам все подряд скидывать (как часто делают), чтобы не раздражать пользователя
а вы пользуетесь какими то шаблонами для расчета планирования акций?
Да, обязательно. В первую очередь это trade-маркетинг календарь. А дополнительно экономический расчет планируемой эффективности акции
Актуалочка! Благодарю за ценные и рабочие инструменты!👍🏼