Рынок цифровых сервисов для селлеров в России

Исследование Data Insight и ДжумПро

Источник: Unpslash
Источник: Unpslash

Может показаться, что онлайн-продажи уже достигли своего пика и расти дальше уже некуда. Однако количество заказов на маркетплейсах продолжает ежегодно увеличиваться. По данным Data Insight, в 2022 году на маркетплейсах было сделано на 93% больше покупок по сравнению с предыдущим годом, а за 2023 год рост составил целых 105% (5 142 млн.шт.)

При этом процесс торговли с каждым годом становится все сложнее и энергозатратнее. Стремление минимизировать риски приводит предпринимателей к тому, что удобнее не наращивать собственную экспертизу во всех вопросах, набивая шишки, а учиться на ошибках других, обращаться к специалистам с разнообразным опытом.

Владельцы бизнеса все активнее начинают использовать различные платформы и инструменты для оптимизации своих операций и повышения эффективности. Так, совместное исследование Data Insight и ДжумПро показало, что 70% опрошенных селлеров хотя бы раз использовали сервисы для развития на маркетплейсах, в рамках всего рынка это 400 000 продавцов. Из них почти треть (29.79%) используют два сервиса одновременно.

Сегментация рынка цифровых сервисов

В настоящий момент на рынке представлено примерно 200 компаний, которые оказывают услуги селлерам. Топ-10 компаний, сгенерировали 6 млрд выручки за 2023 год. Остальная часть рынка представляют 60 заметных сервисов в разных направлениях и 140 маленьких компаний, которые суммарно получили 10 млрд руб за 2023 год.

Среди сервисов выделяются три ключевых группы:

  • Агентства, оказывающие услуги сопровождения, ведения и продвижения бизнеса под ключ
  • SAAS решения, модель обслуживания, при которой клиентам предоставляется готовое программное обеспечение, с набором инструментов для комплексного ведения бизнеса на маркетплейсах
  • Компании смешанного типа с широкой линейкой инструментов, у которых есть услуги под ключ и SAAS-решения.

Отдельно можно отметить компании, которые предоставляют услуги под конкретные, более узкие запросы: внешний анализ рынка, продвижение (подготовка контента, работа с отзывами, промотирование), а также управление ценами и управление продажами.

Рынок цифровых сервисов для селлеров в России

При этом чаще всего селлеры обращались к сервисам, которые помогают настроить управление отзывами. Услуги по обучению селлеров и продвижению на маркетплейсах — вторые по частоте использования.

Рынок цифровых сервисов для селлеров в России

Текущие и грядущие тренды

Среди продавцов сохранится тренд на рост товарооборота, при этом ограничения регуляторов будут расширяться. Уже сейчас многие сталкиваются с проблемами при маркировке “Честный знак”, сложностями из-за непрозрачности процессов и недобросовестности поставщиков. Поэтому риски увеличения сроков поставок и стоимости платежей как никогда высоки.

Все больше селлеров понимают, что цифровые сервисы помогают вывести бизнес на новый уровень. Логика достаточно простая: при делегировании “текучки”, требующей глубокого погружения и особых компетенций, высвобождается время на осуществление стратегических задач и долгосрочное планирование. Кроме того, разного рода риски, возникающие из-за недостаточной компетентности рядовых сотрудников, могут повлечь за собой финансовые потери, с которыми не готов сталкиваться ни один предприниматель.

Именно поэтому рынок цифровых сервисов для селлеров в России имеет значительный потенциал для роста. С увеличением числа онлайн-покупателей и развитием электронной коммерции спрос на удобные и эффективные платформы будет только расти.

Все эти факторы ведут к большой востребованности сервисов “под ключ”, таких как ДжумПро, которые предлагают альянс аналитических технологий и постоянную вовлеченность в изменения рынка, управление качеством, запасами и логистикой.

11
Начать дискуссию