«Магнит» подтвердил покупку контрольного пакета «Азбуки вкуса»

Сделку закроют, когда получат согласование от Федеральной антимонопольной службы.

Обновлено 5 мая. ФАС согласовала покупку «Азбуки вкуса» «Магнитом». Служба отметила, что доля покупателя не превышает 25% на территории какого-либо из административно-территориальных образований, в которых находятся приобретаемые объекты, а сделка не приведёт к ограничению конкуренции.

  • Общая торговая площадь выкупаемых активов — 100,4 тысячи м². Из них 77,9 тысячи м² — это супермаркеты. 11,9 тысячи м² — точки малого формата, рассказали в «Магните».
  • В сделку также вошли три распределительных центра и складская инфраструктура общей площадью 47 тысяч м² в Москве и Санкт-Петербурге и пять кулинарных, кондитерских и хлебопекарных производств, которые выпускают 5700 наименований продукции объёмом вплоть до 75 т в сутки.
  • Покупатель «планирует» сохранить бренд «Азбука вкуса», а также «ключевых» управленцев, чтобы «обеспечить преемственность» и «уникальный клиентский опыт, который ценят покупатели сети». Менеджеры «Магнита» же войдут в стратегическое управление бизнесом.
  • Покупка сети позволит «Магниту» усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый сегмент премиальной розницы, сказали в компании. О том же писало РБК, которое первым сообщило о сделке со ссылкой на источники.
Источник фото: «Продукт Медиа»
Источник фото: «Продукт Медиа»
  • «Азбуку вкуса» основали ещё в 1997 году Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Последние двое вышли из бизнеса в 2012 году.
  • ООО «Городской супермаркет» входит в перечень экономически значимых компаний. У сети 173 точки в Москве, Санкт-Петербурге и Подмосковье. 105 — это супермаркеты. 60 — малоформатные «Азбука Daily». Пять — гипермаркеты «АВ Маркет». Три — винные магазины «Энотека». У компании есть собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производство, b2b-услуги, школа бариста и курсы сомелье.
  • Как писал в 2007 году «Ъ» со ссылкой на участников рынка, «Азбука вкуса» «первой среди крупных сетевых проектов отказалась от ценовых войн и стала первооткрывателем премиального сегмента в продуктовой рознице».
17
7
3
1
1
1
115 комментариев