Почему корм для животных подорожает еще на 30%

Заметили, что корма для животных стали стоить как хорошая человеческая еда? За последние 5 лет цены выросли на 62%. К концу 2025 года пачка корма для вашего питомца подорожает еще на 25-30%.

Но владельцы кошек и собак продолжают покупать. Более того — они выбирают самые дорогие варианты.

Хозяева животных выбирают дорогие корма

В 2024 году россияне потратили на корма около 564 миллиарда рублей. Из них 313 миллиардов (55%) ушло на суперпремиальные бренды вроде Royal Canin, Pro Plan и подобные.

Представьте: семья из Воронежа идет в зоомагазин и выбирает корм за 3000 рублей вместо варианта за 500. Почему? Они хотят дать питомцу "самое лучшее". Это как покупать ребенку органические продукты — вы переплачиваете за спокойствие и ощущение правильного выбора.

Сегментация рынка кормов в России по классам (2024 г.)

Расчет произведен на основе данных об общем обороте рынка кормов в 564 млрд руб. и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvetandlife.ru%2Fpet-business%2Fpotreblenie-kormov-dlya-domashnih-zhivotnyh-v-rossii-uvelichitsya-na-60-za-10-let%2F%23%3A%7E%3Atext%3D%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2583%25D0%25BC-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B2%2520%25E2%2580%2594%2520197%2520%25D0%25BC%25D0%25BB%25D1%2580%25D0%25B4%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%2520%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%2520%25D0%25B7%25D0%25B0%2520%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25B9%2520%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25B4%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B5%252019%252C4%2525.%2520%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2583%25D0%25BC%2520%25D0%25BE%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D1%258F%2520%25D0%25B2%2520313%2520%25D0%25BC%25D0%25BB%25D1%2580%25D0%25B4%2520%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9%252C%2520%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B2%2520%25D1%2581%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B9%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%252020%252C8%2525.&postId=2170782" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">доле сегментов кормов суперпремиум и премиум</a>.
Расчет произведен на основе данных об общем обороте рынка кормов в 564 млрд руб. и доле сегментов кормов суперпремиум и премиум.

Продажи растут во всех категориях. Корма для кошек покупали на 6% больше, для собак — на 12% больше (в натуральном объеме), чем год назад.

Если рассматривать динамику объем производства, то в первом квартале 2025 года произвели 415 тысяч тонн кормов — это на 12% больше прошлогоднего.

Крупные сети открывают собственные заводы

Федеральная сеть "Четыре лапы" строит завод, который будет выпускать 20 тысяч тонн корма в год. К 2027 планируется открыть производственный комплекс на 120 тыс тонн. Зачем магазину свой завод?

Представьте: раньше "Четыре лапы" покупали корм у производителя за 100 рублей и продавали за 150. Теперь они сами производят этот корм за 50 рублей. Прибыль выросла втрое, а на полках всегда есть товар собственной марки (СТМ), который не купишь у конкурентов.

Фото: Коммерсантъ / Андрей Архипов
Фото: Коммерсантъ / Андрей Архипов

Другие компании тоже инвестируют в производство:

В 2024 году в новые заводы вложили более 7 миллиардов рублей — это рекордная сумма.

Что это значит для вас, как покупателя

Скоро на полках появится больше кормов (СТМ) от самих магазинов. Эти корма будут дешевле брендовых, но магазин все равно заработает больше. Независимые производители без своих каналов сбыта начнут исчезать — им негде будет продавать товар.

Например, вы приходите в "Четыре лапы" за привычным Royal Canin. Рядом стоит корм собственной марки магазина — выглядит похоже и вроде ингредиенты те же, но стоит на 30% дешевле. Продавец убеждает: "Это наш корм, мы сами его делаем, состав такой же".

Вы в замешательстве. С одной стороны — экономия существенная. С другой — а вдруг "Барсику" не подойдет?

Таких ситуаций будет все больше. Магазины будут активнее продвигать собственные марки — на них они зарабатывают в три раза больше. А мелкие российские бренды, которые вы видели на полках или маркетплейсах, начнут исчезать. Им просто не дадут место, а их бюджет на маркетинг не сопоставим с большими компаниями.

Через 2-3 года кормов станет слишком много. Выживут не все производители и не все бренды, а только те, кто параллельно вложился в рекламу и качество. Для покупателей это хорошо — появится выбор и, возможно, цены перестанут так быстро расти.

Но пока можно готовится к тому, что в 2025 году корм для вашего питомца подорожает еще на четверть.

1
4 комментария