Как новому бренду ворваться на полку торговой сети, не перестраивая позиционирование, и конкурировать, не потратив сверхбюджет
Продвижение давно имеющегося на рынке товара посредством взаимодействия производителя с продавцом-консультантом через сервис Мбонус – это просто и дает стабильный рост продаж на 30-40%. Но что делать тем, кто только начинает свой путь на рынке и стремится зайти в крупную розницу?
Для того, чтобы попасть в матрицу крупной торговой сети, недостаточно просто предложить качественный товар. Нужно идти на все ее условия: дать три цены за возможность быть представленным, две за то, чтобы оказаться на стеллажах, согласиться на нижние полки, предоставив по одной единице каждого товара на точку. Торговая сеть, как правило, не заинтересована в «ноунеймах», когда успешно продаются известные бренды, поэтому производители новинок вынуждены тратить огромный бюджет и, все-таки, платить «за вход» или уходить совсем.
Ситуация сложная, но мы ее исправляем.
Рынок динамичен, новинки появляются каждый день, и наша задача — помочь бренду занять почетное место в своей нише с максимальной эффективностью расхода бюджета.
Программа Мбонус была создана для того, чтобы обеспечить прямую коммуникацию между производителем и продавцами-консультантами и создать альтернативную систему влияния там, где продажа происходит по-настоящему — в момент диалога продавца с покупателем.
Вот один из примеров нашей помощи новичку на рынке.
Мбонус: Отстройка от конкурентов без вложений в маркетинг. Мы не переделываем позиционирование продукта, мы проводим специальную «диверсионную» операцию по быстрому захвату нашим брендом полки в магазине и еще более быстрому ее покиданию в покупательскую корзину с помощью продавцов-консультантов.
В 2023 году наш клиент принял решение войти в федеральную торговую сеть с новым продуктом, который оказался в линейке из 8-10 аналогов в категории. Ценовой сегмент средний, маркетинговые бюджеты уходили на стандартную рекламу, не принося ни ощутимого результата, ни должного воздействия на потенциального потребителя. Ситуация оказалась типичной для нераскрученного бренда: баснословно дорогой и почти безнадежной для производителя.
Что же сделали мы?
1. Сократили издержки на «дань» сети. Удалось договориться о двух ценах вместо трех за закупку, одну из которых мы заложили в бонус для продавца. Отказались от платной полки. Сэкономили бюджет.
2. Подключили мотивацию продавца. Через приложение подключили консультантов к моментальному кэшбеку — 100% за проданную единицу. Волшебным образом «невыучиваемые» преимущества продукта были изучены. Обучение через тесты в приложении стало не обязанностью, а способом заработать.
3. Привлекли максимальное количество продавцов внутри сети. Сарафанное радио сделало свое дело и постепенно в программу втянулись многие консультанты. Они начали активно рекомендовать наш продукт как качественную альтернативу аналогов с полок. Закупки росли, глубина товарного запаса увеличивалась.
Проект длился квартал. Маховик продаж начал раскручиваться, продажи росли, товар попал в автозаказ сети, а маркетинговые затраты сократились на 30 процентов. Сегодня это — раскрученный, маржинальный бренд со стандартной ретро-бонусной моделью. А ведь всего два года назад он мог тихо умереть на прилавках магазинов, так и не добравшись до потребителя)
Мы помогаем сделать новый продукт узнаваемым и, что важнее всего, продаваемым. Можно сказать, что наша программа – это альтернатива и дополнение к другим инструментам рекламы, и у нее есть неоспоримое уникальное преимущество: использование приложения реально мотивирует конкретных людей — продавцов-консультантов. При подключении к моментальному кэшбеку они фактически становятся «двигателем» продвижения вашего бренда, поскольку у них появляется материальная заинтересованность.
Очень важно, что пользователям приложения начисляются конвертируемые бонусные баллы (1 балл = 1 руб.). При этом сервис не требует предоплат: все начисления авансируются банком-партнером, а владелец бренда платит только после получения детализированного отчета о продажах за прошедший месяц. Таким образом маркетинговый бюджет тратится только после факта совершенной конечной продажи.
Мбонус — система приоритетного влияния в точке продаж, потому что замотивированный продавец — это ваш лучший и самый недорогой мерчендайзер, тренинг-менеджер и промоутер в одном лице.
В следующих статьях мы детально разберем боль каждого участника цепочки: производителя, дистрибьютора, торговой сети и продавца. И покажем, как Мбонус помогает наводить порядок в этом хаосе. До встречи!