Сегодня многие розничные сети ищут новые пути монетизации помимо прямых продаж в офлайн- и онлайн-магазинах. Одним из наиболее перспективных направлений является ритейл-медиа — использование собственных маркетинговых активов для продвижения товаров и услуг партнеров-поставщиков.Согласно данным, представленным в недавней презентации для Яндекс Финансового Дня 2023, ритейл-медиа стремительно набирает обороты как новый агрессивно растущий канал для рекламы.Если еще в 2020 году доля ритейлеров на рекламном рынке составляла всего 0,7%, то уже к 2022 году она подскочила до 10,7%, а по итогам 2023 года прогнозируется рост до 20,7%.Это превращает ритейл-медиа в третий по величине рекламный канал после телевидения и интернет-перформанса. Рост с 54 млрд. рублей в 2022 году до 112,5 млрд. в 2023 году (+108%) делает ритейл-медиа одним из самых быстрорастущих сегментов рекламы.Такой взрывной рост открывает широкие возможности как для ритейлеров, так и для FMCG-производителей. Ритейлеры получают новый мощный канал для продвижения товаров и услуг. А FMCG-компании – дополнительные точки контакта с потребителем и возможность таргетированного продвижения. Ритейл-медиа обещает стать выгодным инструментом для всех участников рынка.Ритейл-медиа включает размещение рекламы поставщиков в различных каналах:на ценниках, стеллажах и экранах в магазинах;в мобильном приложении и на сайте ритейлера;кросс-промо на сайте, в чат-боте и мобильном приложении;email-рассылки подписчикам с акциями от поставщиков;промо-посты в социальных сетях;спецпроекты в мобильном приложении и на сайтеи другие рекламные форматы.Главные преимущества ритейл-медиа для сетей:дополнительный канал монетизации за счет продажи рекламных поверхностей;привлечение трафика и увеличение продаж благодаря совместным акциям;рост лояльности постоянных покупателей через персональные предложения;получение ценных данных о предпочтениях аудитории во время акций.В качестве примера можно привести Amazon – мирового лидера в ритейл медиа. В относительном выражении Amazon сегодня получает 11% от оборота электронной коммерции (за счет комиссий и прочего) , и еще 11% – от рекламы в рамках ритейл-медиа. Таким образом, если интернет-магазин зарабатывает 100 долларов чистой выручки, то 11 долларов из этой суммы поступает от рекламы.Однако для создания с нуля собственного ритейл-медиа требуются значительные ресурсы и время на разработку технологической базы. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, существуют специальные платформы, такие как Robobill.Robobill – это SaaS решение для автоматизации маркетинга, позволяющее ритейлерам серийно запускать масштабные промо-акции совместно с поставщиками и монетизировать свои маркетинговые активы.Ключевые возможности Robobill:🔴 Удобное управление большим количеством промо кампаний в одном месте.🔴 Конструктор промо-сайтов под ключ – можно создавать мобильные лендинги для акций без программистов.🔴 Библиотека из 400+ промо-механик — скидки, купоны, розыгрыши, мини-игры для вовлечения покупателей.🔴 Автоматизация рутинных процессов при проведении акций — регистрация участников, проверка чеков, отправка подарков.🔴 Аналитика для оценки эффективности маркетинговых кампаний в реальном времени.🔴 Не требуется интеграции с кассовым ПО ритейлера, покупки валидируются через чек.🔴 Возможность установки Robobill внутри контура ритейлера (on premise) .Таким образом, Robobill представляет собой готовое технологическое решение для быстрого старта собственного ритейл-медиа.Например, используя конструктор промо-сайтов, ритейлер может создать за пару часов привлекательный мобильный лендинг для совместной акции с поставщиком. +2Регистрация участников и проверка чеков будут проходить автоматически. Полученные в ходе акции данные о покупателях можно использовать для таргетирования.Robobill уже используют в таких крупных ритейлерах России, как X5 Retail Group, Магнит Косметик, Монетка. Компания оказывает полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению платформы.Давайте подробнее разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются ритейлеры в продвижении, и как Robobill помогает их решить:Проблема — Привлечение трафика и покупателей в новые точки. Решение – Использовать бюджеты поставщиков на совместное продвижение.Проблема — Стимулирование продаж СТМ.Решение – Промо-акции, повышающие лояльность покупателей к СТМ ритейлера.Проблема — Поиск новых источников дохода. Решение – монетизация совместных маркетинговых акций с поставщиками.Проблема -Увеличение среднего чека и конверсии. Решение – Персональные предложения на основе покупательских данных.Проблема — Скорость и гибкость запуска акций. Решение – Конструктор промо-сайтов и механик от Robobill.Благодаря автоматизации, Robobill позволяет масштабировать проведение совместных акций с поставщиками и получать дополнительную выручку от продажи маркетинговых услуг. А собранные данные о покупателях использовать для персонализации и повышения лояльности.Таким образом, SaaS платформа Robobill дает ритейлерам готовое технологическое решение для развития собственного высокоприбыльного ритейл-медиа.
Хороший материал!