{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как SaaS-платформа Robobill помогает ритейлерам создать собственное ритейл-медиа

Сегодня многие розничные сети ищут новые пути монетизации помимо прямых продаж в офлайн- и онлайн-магазинах. Одним из наиболее перспективных направлений является ритейл-медиа — использование собственных маркетинговых активов для продвижения товаров и услуг партнеров-поставщиков.

Согласно данным, представленным в недавней презентации для Яндекс Финансового Дня 2023, ритейл-медиа стремительно набирает обороты как новый агрессивно растущий канал для рекламы.

Если еще в 2020 году доля ритейлеров на рекламном рынке составляла всего 0,7%, то уже к 2022 году она подскочила до 10,7%, а по итогам 2023 года прогнозируется рост до 20,7%.

Это превращает ритейл-медиа в третий по величине рекламный канал после телевидения и интернет-перформанса. Рост с 54 млрд. рублей в 2022 году до 112,5 млрд. в 2023 году (+108%) делает ритейл-медиа одним из самых быстрорастущих сегментов рекламы.

Такой взрывной рост открывает широкие возможности как для ритейлеров, так и для FMCG-производителей. Ритейлеры получают новый мощный канал для продвижения товаров и услуг. А FMCG-компании – дополнительные точки контакта с потребителем и возможность таргетированного продвижения. Ритейл-медиа обещает стать выгодным инструментом для всех участников рынка.

Ритейл-медиа включает размещение рекламы поставщиков в различных каналах:

  • на ценниках, стеллажах и экранах в магазинах;
  • в мобильном приложении и на сайте ритейлера;
  • кросс-промо на сайте, в чат-боте и мобильном приложении;
  • email-рассылки подписчикам с акциями от поставщиков;
  • промо-посты в социальных сетях;
  • спецпроекты в мобильном приложении и на сайте

и другие рекламные форматы.

Главные преимущества ритейл-медиа для сетей:

  • дополнительный канал монетизации за счет продажи рекламных поверхностей;
  • привлечение трафика и увеличение продаж благодаря совместным акциям;
  • рост лояльности постоянных покупателей через персональные предложения;
  • получение ценных данных о предпочтениях аудитории во время акций.

В качестве примера можно привести Amazon – мирового лидера в ритейл медиа. В относительном выражении Amazon сегодня получает 11% от оборота электронной коммерции (за счет комиссий и прочего) , и еще 11% – от рекламы в рамках ритейл-медиа. Таким образом, если интернет-магазин зарабатывает 100 долларов чистой выручки, то 11 долларов из этой суммы поступает от рекламы.

Однако для создания с нуля собственного ритейл-медиа требуются значительные ресурсы и время на разработку технологической базы. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, существуют специальные платформы, такие как Robobill.

Robobill – это SaaS решение для автоматизации маркетинга, позволяющее ритейлерам серийно запускать масштабные промо-акции совместно с поставщиками и монетизировать свои маркетинговые активы.

Ключевые возможности Robobill:

🔴 Удобное управление большим количеством промо кампаний в одном месте.

🔴 Конструктор промо-сайтов под ключ – можно создавать мобильные лендинги для акций без программистов.

🔴 Библиотека из 400+ промо-механик — скидки, купоны, розыгрыши, мини-игры для вовлечения покупателей.

🔴 Автоматизация рутинных процессов при проведении акций — регистрация участников, проверка чеков, отправка подарков.

🔴 Аналитика для оценки эффективности маркетинговых кампаний в реальном времени.

🔴 Не требуется интеграции с кассовым ПО ритейлера, покупки валидируются через чек.

🔴 Возможность установки Robobill внутри контура ритейлера (on premise) .

Таким образом, Robobill представляет собой готовое технологическое решение для быстрого старта собственного ритейл-медиа.

Например, используя конструктор промо-сайтов, ритейлер может создать за пару часов привлекательный мобильный лендинг для совместной акции с поставщиком.

Регистрация участников и проверка чеков будут проходить автоматически. Полученные в ходе акции данные о покупателях можно использовать для таргетирования.

Robobill уже используют в таких крупных ритейлерах России, как X5 Retail Group, Магнит Косметик, Монетка. Компания оказывает полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению платформы.

Давайте подробнее разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются ритейлеры в продвижении, и как Robobill помогает их решить:

Проблема — Привлечение трафика и покупателей в новые точки.

Решение – Использовать бюджеты поставщиков на совместное продвижение.

Проблема — Стимулирование продаж СТМ.

Решение – Промо-акции, повышающие лояльность покупателей к СТМ ритейлера.

Проблема — Поиск новых источников дохода.

Решение – монетизация совместных маркетинговых акций с поставщиками.

Проблема -Увеличение среднего чека и конверсии.

Решение – Персональные предложения на основе покупательских данных.

Проблема — Скорость и гибкость запуска акций.

Решение – Конструктор промо-сайтов и механик от Robobill.

Благодаря автоматизации, Robobill позволяет масштабировать проведение совместных акций с поставщиками и получать дополнительную выручку от продажи маркетинговых услуг. А собранные данные о покупателях использовать для персонализации и повышения лояльности.

Таким образом, SaaS платформа Robobill дает ритейлерам готовое технологическое решение для развития собственного высокоприбыльного ритейл-медиа.

0
1 комментарий
Сергей Лазовский

Хороший материал!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда