Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?
Академия Ростеха реализовала проект, благодаря которому сотрудники Госкорпорации трансформируют креативные идеи в инновационные проекты будущего.
Почти каждая российская компания говорит о лидерстве. Поиск таких «героев» стал для многих компаний, в том числе и производственных, настоящим мейнстримом. Одни вписывают «лидерские качества» в список обязательных требований к соискателю, в то время как другие стараются развить потенциал, заложенный в своих сотрудниках.
Как поступить, когда важно не просто найти проактивных сотрудников, а отобрать среди сотен тысяч сотрудников тех, кто может и хочет стать двигателем в таком сложном процессе, как диверсификация оборонно-промышленного комплекса?
Одним из ключевых направлений стратегии развития Госкорпорации Ростех является выход на российский и на международный рынки «умной» гражданской продукции. Ростех планирует увеличить долю гражданской продукции до 50% к 2025 году.
Взявшись за реализацию этой непростой задачи, Академия Ростеха пошла по нестандартному пути, запустив программу «Вектор». Программа выстраивается не по традиционной модели поиска «перспективных» проектов, а вокруг конкретных высокопотенциальных сотрудников с проектными идеями.
Программа состоит из нескольких этапов и включает в себя диагностику способностей, обучение и акселерацию проектов. В ней может принять участие каждый сотрудник Ростеха, у которого есть инновационный проект или хотя бы его идея. Сначала желающие проходят первый отборочный этап – тестирование: проверяются их языковые и математические способности, лидерские качества и стремление к достижениям, креативность. Этот этап полезен и для тех, кто не проходит в следующий тур – они получают развернутый отчет с рекомендациями, которые они могут использовать для своего развития.
Затем начинается интенсив: участники объединяются в команды и под руководством наставников превращают идеи в готовые к реализации проекты, просчитывая не только технологический облик, но и стратегию вывода товара на рынок. Эта работа продолжается несколько месяцев.
Следующий этап – полуфинал. Более 20 внутренних и внешних экспертов отбирают победителей – технологических лидеров, которые затем защищают свои проекты на очных питч-сессиях.
Лучшие из них выходят в финал, проходят этап преакселерации и представляют свою идею руководству Ростеха. Жюри отбирает 5 команд-лидеров, которые получают финансирование на реализацию своего проекта на одном из предприятий в контуре Госкорпорации.
Программа работает более 1,5 лет, за это время заявки подали более 7000 человек, больше 900 из них предложили идеи гражданских продуктов, а 223 были признаны лучшими и получили статус технологических лидеров. Пять проектов вошли в акселератор и сейчас реализуются.
Специально для «Вектора» команда Академии Ростеха не только разработала с нуля многоступенчатую механику, но и создала защищенную онлайн-платформу, на которой проходит тестирование, обучение и работа над проектами.
Из пилотного проекта программа выросла в настоящую экосистему по развитию технологического предпринимательства, объединив вокруг себя талантливых сотрудников и экспертов отрасли. Осенью 2020 года состоится третий набор на программу.