Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Академия Ростеха реализовала проект, благодаря которому сотрудники Госкорпорации трансформируют креативные идеи в инновационные проекты будущего.

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Почти каждая российская компания говорит о лидерстве. Поиск таких «героев» стал для многих компаний, в том числе и производственных, настоящим мейнстримом. Одни вписывают «лидерские качества» в список обязательных требований к соискателю, в то время как другие стараются развить потенциал, заложенный в своих сотрудниках.

Как поступить, когда важно не просто найти проактивных сотрудников, а отобрать среди сотен тысяч сотрудников тех, кто может и хочет стать двигателем в таком сложном процессе, как диверсификация оборонно-промышленного комплекса?

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Одним из ключевых направлений стратегии развития Госкорпорации Ростех является выход на российский и на международный рынки «умной» гражданской продукции. Ростех планирует увеличить долю гражданской продукции до 50% к 2025 году.

Взявшись за реализацию этой непростой задачи, Академия Ростеха пошла по нестандартному пути, запустив программу «Вектор». Программа выстраивается не по традиционной модели поиска «перспективных» проектов, а вокруг конкретных высокопотенциальных сотрудников с проектными идеями.

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Программа состоит из нескольких этапов и включает в себя диагностику способностей, обучение и акселерацию проектов. В ней может принять участие каждый сотрудник Ростеха, у которого есть инновационный проект или хотя бы его идея. Сначала желающие проходят первый отборочный этап – тестирование: проверяются их языковые и математические способности, лидерские качества и стремление к достижениям, креативность. Этот этап полезен и для тех, кто не проходит в следующий тур – они получают развернутый отчет с рекомендациями, которые они могут использовать для своего развития.

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Затем начинается интенсив: участники объединяются в команды и под руководством наставников превращают идеи в готовые к реализации проекты, просчитывая не только технологический облик, но и стратегию вывода товара на рынок. Эта работа продолжается несколько месяцев.

Следующий этап – полуфинал. Более 20 внутренних и внешних экспертов отбирают победителей – технологических лидеров, которые затем защищают свои проекты на очных питч-сессиях.

Лучшие из них выходят в финал, проходят этап преакселерации и представляют свою идею руководству Ростеха. Жюри отбирает 5 команд-лидеров, которые получают финансирование на реализацию своего проекта на одном из предприятий в контуре Госкорпорации.

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Программа работает более 1,5 лет, за это время заявки подали более 7000 человек, больше 900 из них предложили идеи гражданских продуктов, а 223 были признаны лучшими и получили статус технологических лидеров. Пять проектов вошли в акселератор и сейчас реализуются.

Специально для «Вектора» команда Академии Ростеха не только разработала с нуля многоступенчатую механику, но и создала защищенную онлайн-платформу, на которой проходит тестирование, обучение и работа над проектами.

Кто такие лидеры, где их искать? Как Ростех получил почти 1000 идей высокотехнологичных продуктов от своих сотрудников?

Из пилотного проекта программа выросла в настоящую экосистему по развитию технологического предпринимательства, объединив вокруг себя талантливых сотрудников и экспертов отрасли. Осенью 2020 года состоится третий набор на программу.

55
Начать дискуссию