Как начать карьеру в маркетинге?

Если вас привлекает карьера в диджитал-маркетинге, но вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Объясню как выбрать подходящую специальность, развить нужные навыки и устроиться на работу мечты за 5 простых шагов.

Как начать карьеру в маркетинге?

Интернет-маркетинг — довольно молодая сфера. Чуть более 20 лет назад в России еще никто не знал о ней, а сейчас отдел маркетинга есть практически в каждой компании.

Маркетинг нужен, чтобы понимать как работает рынок. С помощью него мы можем узнать кто и зачем приобретает товары или услуги, а следовательно, как сделать так, чтобы покупатель выбрал нас.

Итак, начинаем!

Шаг 1. Получить базовые знания.

В интернете очень много как бесплатных, так и платных материалов об интернет-маркетинге. Проще всего начать с общих курсов.

На известных обучающих платформах, например, Skillbox и Нетология, их легко выбрать по говорящим названиям: "интернет-маркетолог с нуля", "основы интернет-маркетинга” и т. д.

Подобное обучение даст вам представление о сфере и поможет найти наиболее интересный профиль работы. В будущем понимание рынка позволит стать более ценным экспертом и добиться серьезной высокооплачиваемой позиции.

Шаг 2. Вы прошли курс интернет-маркетинга и задумались: а кем именно я хочу быть? Теперь пора определиться со специализацией.

Чтобы понять какое направление деятельности вам по душе, задайте себе несколько вопросов:

  • Я гуманитарий или технарь?
  • Я больше люблю работать с цифрами или креативить?
  • Мне чаще хочется выполнять задачи в команде или индивидуально?

Главная цель — здраво оценить свои личные качества и интересы. Ниже несколько примеров профессий, которые могут вам подойти в зависимости от предпочтений.

Если у вас пытливый ум, вам нравится искать и анализировать информацию, а также придумывать что-то новое, то советую рассмотреть специализации стратега, креатора, маркетолога или смм-менеджера.

Если вам ближе цифры, вы любите работать с большим количеством данных и формулами, то стоит обратить внимание на профессии веб-аналитика и дата-специалиста.

Если вам хочется творчества, но не чужды и цифры, то рекомендую выбрать контекстную рекламу, медиа или таргет.

Если вы общительный, имеете организаторские способности и вам нравятся публичные выступления, то стоит искать себя в аккаунт- и проджект-менеджменте или продажах.

Шаг 3. Со специализацией определились, что дальше? Формируем список необходимых навыков.

На этом этапе надо понять, в чем именно заключается та или иная профессия и что нужно, чтобы в ней развиваться. В этом помогут сайты для поиска работы. Например, hh. ru или budu. jobs.

Забейте в поиске интересующую специальность и изучите требования работодателей в вакансиях. В большинстве компаний запросы для специалистов будут похожи. Из них можно легко сформировать список необходимых навыков и знаний. Заодно поймете на какой уровень зарплаты сможете рассчитывать.

Шаг 4. Обучаемся той профессии, которую выбрали.

Помните платформы из шага 1? Самое время вернуться к ним. Благодаря более специализированным курсам, вы сможете получить все нужное для конкретной специальности.

Другой способ — самостоятельно найти в свободном доступе экспертов, которые делятся своим опытом. Сейчас на просторах интернета множество профильных блогов, Telegram-каналов, нишевых изданий и т. д. Но если хотите все же получить качественные и систематизированные знания, то стоит выбрать платформы.

Шаг 5. Ищем работу!

Есть несколько способов подступиться к поиску работы без опыта.

Фриланс. Найдите базы фрилансеров и зарегистрируйтесь там. Опишите свои умения и обозначьте стоимость услуг. Большим плюсом будет приложить портфолио, если оно уже есть. Если еще нет — ничего страшного, начинаем его формировать.

На первых этапах стоит браться за любую или почти любую работу. Это поможет накопить опыт и собрать примеры работ.

Собственные аккаунты в соцсетях. Обязательно используйте личные страницы на разных платформах для продвижения себя и своих услуг.

Друзья, знакомые. В окружении наверняка есть те, кому можно помочь в бизнесе, настроить рекламную кампанию, пролидировать какой-то проект или найти новые идеи. Все начинается с малого.

Стажировка. Многие агентства регулярно устраивают стажировки. Работодателям это удобно, так как позволяет подготовить специалистов именно для своей компании, а стажеры могут бесплатно получить ценные знания и навыки.

Например, rta уже четыре раза организовывало школу стажеров. В ней все желающие, пройдя входной тест, получают возможность 3-х месячного обучения и практики в одном из топовых российских агентств. Стажеры практикуются по всем специальностям на реальных проектах под кураторством нашей команды. Лучшие по итогам получают предложения о работе.

Вакансии для специалистов без опыта (до 6 месяцев) или с минимальным опытом. *как принято говорить в диджитал, junior (джуны)

Джунов берут на работу на перспективу, с целью вырастить в будущем полноценного эксперта. Обычно джун работает и одновременно обучается под руководством наставника. Зарплаты на этом этапе довольно скромные. Плюс такого варианта в том, что у вас уже есть работа и вы можете расти в компании, как специалист. К тому же, это классный способ приобрести новые связи.

Кажется, план для начала готов. Дерзайте, желаю удачи в замечательном мире диджитал!

Юлия Люжанова
Senior Project-manager
38
1 комментарий

Если ты ещё на начал карьеру в маркетинге, то ты ещё не начал карьеру

1
Ответить