Как мы увеличили трафик на сайт онлайн-курсов с 2 000 до 88 000 и получили 1900 заявок

Прокачали сайт онлайн-курсов для преподавателей йоги с помощью информационного продвижения. Привлекли любителей практики, увеличили трафик с 2000 до 88 000 визитов в месяц и получили 1900 заявок только из форм. Выросли на 87% за счет контентных спецпроектов и обошли ограничения «Тильды».

Как мы увеличили трафик на сайт онлайн-курсов с 2 000 до 88 000 и получили 1900 заявок

Привет! Я ― Алина Мерзлова, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Мы продвигали проект в нише онлайн-образования ― сайт курсов для преподавателей йоги. Коммерческой семантики здесь минимум, аудитория ценит экспертность и часто ищет обучение по сарафанному радио. Расскажу, как мы привлекли и помогли конвертировать информационный трафик и получили 1900 заявок только из форм обратной связи на сайте.

Продукт ― курсы для преподавателей йоги

В программу входят базовые знания по истории, философии, анатомии и физиологии, связанные с этой оздоровительной системой. Обучение онлайн ведут практикующие йоги, после окончания курса выдается диплом установленного образца.

У аудитории увлечение йогой нередко перерастает в новую профессию. Сначала человек изучает азы и ищет преподавателя, потом практикует и растет, а через некоторое время может захотеть учить других. Но курсы часто выбирают по рекомендации своего учителя или единомышленников. Клиенту же нужно было прокачать SEO-канал и увеличить продажи из органического трафика.

1. Предложили привлечь целевой трафик по информационным запросам

Мы увидели, что по коммерческим запросам спрос на услуги низкий. И продающих страниц, на которые можно вести трафик, лишь несколько. Расширить продуктовую линейку, чтобы увеличить их число, в ближайшее время нет возможности.

Мы предложили такое решение:

  • Проработать всю доступную коммерческую семантику, оптимизировать главную страницу и посадочные.
  • Затем добрать трафик за счет информационного продвижения и привести посетителей, которые конвертируются в покупателей. Анализ ниши показал, что интерес к йоге растет. Мы можем привлечь на сайт не только людей, которые уже решили вести занятия, но и всех, кто увлекается этой практикой. Поисковые запросы «курс йоги» и «курс преподавателей йоги» близки по интенту ― потребностям пользователей.

2. Просеяли семантику без уклона в медицину и эзотерику

Мы собрали и кластеризовали семантику. Не все запросы со словом «йога» подходят для продвижения сайта. С одной стороны, нельзя заходить на территорию медицины и обещать излечение от заболеваний. С другой ― недопустимо уходить в эзотерику: так легко привлечь нецелевую аудиторию и навредить репутации экспертов. Можно говорить о пользе йоги, которая помогает укрепить здоровье и облегчить состояние, а также о направлениях, видах и особенностях практик.

Мы проделали ювелирную работу — проанализировали запросы, выбрали нужные и отсекли неподходящие.

❌ что лечит йога (медицина)

❌ исцеляющая йога (эзотерика)

✅ йога польза для здоровья (можно использовать)

3. Доработали коммерческие страницы для горячей аудитории

В первую очередь мы оптимизировали под SEO коммерческие страницы. Проработали мета-теги, чтобы они соответствовали актуальному запросу, доработали структуру по блокам, которые нашли у конкурентов, раскрыли все интенты.

Страницы стали получать трафик. За полтора года 41 тыс. пользователей, которые зашли на главную страницу, открыли форму заявки, а более 1000 человек ее заполнили и отправили.

Конверсия составила 2,3% и 0,06% соответственно
Конверсия составила 2,3% и 0,06% соответственно

4. Развивали блог и получили 670 заявок

Мы публиковали от 8 до 10 статей в месяц. Продвигались от более узких и конверсионных тем к более широким, чтобы собрать максимум информационного трафика. На старте проработали семантику про преподавание и преимущества йоги для здоровья. Затем перешли к статьям о практике и философии.

5. Готовили ТЗ на статьи

Мы разрабатывали детальное техзадание:

Фрагмент ТЗ
Фрагмент ТЗ
Еще один фрагмент ТЗ
Еще один фрагмент ТЗ

Тексты писали либо копирайтеры на стороне клиента, которые брали информацию непосредственно у преподавателей, либо сами эксперты.

Некоторые статьи быстро выходили в топ и начинали получать трафик. Лидерами стали тексты на темы:

  • роль йоги в жизни современного человека,
  • техника выполнения сложных асан,
  • йога против боли и стресса.

6. Дорабатывали статьи, которые отставали по позициям

После публикации статей работа над ними не заканчивалась. Мы отслеживали рост позиций и если какие-то запросы отставали - проводили для этой страницы текстовую оптимизацию:

<p>Фрагмент ТЗ для точечной доработки статьи</p>

Фрагмент ТЗ для точечной доработки статьи

Иногда становилось очевидно, что люди вводят один запрос, а подразумевают нечто свое, понятное только знатокам йоги. Тогда мы советовались с клиентом, как лучше удовлетворить потребность читателей.

Заказчик сочетает в статьях разнообразные конверсионные элементы, отслеживает результаты и оставляет самые эффективные формы. Читателям предлагают:

  • сохранить ссылку на статью, чтобы запомнить блог и, возможно, потом вернуться,
  • ввести свои контакты и получить подборку практик в подарок,
  • оставить заявку на курс.

Оказалось, что некоторые статьи с информационной семантикой отлично продают курсы. Высокую конверсию давали полезные тексты: например, как начать преподавать йогу онлайн. Пользователи получали полную информацию по теме, у них возникало доверие к курсам. Это подталкивало к покупке тех, кто уже задумывался о карьере учителя.

453 000 читателей блога открывали форму заявки, а почти 400 человек ее отправили.

Конверсия соответственно 25,1% и 0,02%
Конверсия соответственно 25,1% и 0,02%

Еще 278 человек перешли из блога на главную страницу сайта и заполнили на ней форму заявки:

0,02% cконвертировались из статей через форму на главной странице
0,02% cконвертировались из статей через форму на главной странице

Клиент получил 670 заявок из блога.

7. Помогали статьям попасть в быстрые ответы поисковиков

Увеличить посещаемость сайта помогает попадание текстов в так называемые быстрые ответы в поисковой выдаче. Эти блоки формируются самими поисковиками и содержат краткий информативный ответ на запрос пользователя со ссылкой на сайт.

Главный критерий ― четкость и максимальное соответствие интенту запроса.

запрос: Что такое аштанга йога?

❌ Первые упоминания аштанга йоги датируются…

✅ Аштанга йога ― это отдельное направление на основе классической хатха-йоги...

Мы анализировали уже существующие быстрые ответы и вносили в тексты подходящие информационные блоки. Google стал активно включать фрагменты наших статей в быстрые ответы. В Яндексе их меньше, зато наш сайт попал в блок рекомендаций онлайн-курсов.

8. Решили проблему конкуренции между близкими группами запросов

При подготовке контента мы столкнулись с проблемой ― информационная семантика в большей степени, чем коммерческая, склонна к каннибализации. То есть одному запросу соответствует несколько страниц на сайте, которые конкурируют друг с другом в поисковой выдаче. У нас в топ попеременно выходили разные страницы с одним и тем же ключевым словом ― то главная, то статья, то страница курса. Позиции прыгали.

Мы отслеживали такие ситуации и регулировали их в ручном режиме: меняли содержание, на одной странице понижали количество вхождений запроса, на другой ― повышали. Добивались, чтобы по максимуму запросов в топ-10 была главная, в остальных случаях выводили в топ страницы из блога.

В блоге для борьбы с каннибализацией мы использовали формат лонгридов. Для кластеров с похожими запросами не писали много статей на близкие темы, а готовили один большой текст. Это работало: вместо нескольких страниц, которые бы конкурировали друг с другом, мы получали всего одну, а большее число смежных ключевых фраз помогало выйти в топ.

9. Нарастили трафик на 87% и получили 1100 заявок за счет контентных спецпроектов

В 2023 году мы отработали многие коммерческие и конверсионные информационные запросы. Клиент поставил перед нами задачу существенно увеличить трафик. Мы предложили создать новые информационные разделы, которые помогли бы привлечь околоцелевую аудиторию.

Сначала запустили каталог асан с подробным описанием каждой позы, техники и рекомендациями по выполнению.

В этом разделе кроме текста нужны еще фотографии, на создание которых тратят много ресурсов. Мы рассчитали показатели по трафику и конверсии. Сделали вывод, что вложения в контент окупятся, и наш прогноз оправдался.

Позиции каталога асан быстро начали расти:

<p>75% запросов попало в топ-3</p>

75% запросов попало в топ-3

Каталог асан стал самым трафикогенерирующим. За полтора года мы получили 440 744 переходов на сайт, что составило 87% всего органического трафика.

1 100 пользователей или 0,25%, совершили конверсионные действия.

Затем мы запустили словарь терминов йоги с определениями и интересными фактами.

Конверсия в заявки из словаря ниже, чем из статей и со страниц курсов, но мы таким образом решаем другие задачи:

  • Демонстрируем экспертность клиента.
  • Улучшаем поведенческие факторы ― пользователи читают тексты, задерживаются на сайте, что положительно влияет на ранжирование в поисковых системах.
  • Ведем трафик на статьи и другие разделы сайта.

10. Победили ограничения «Тильды» за счет качества контента

Сайт сделан на «Тильде», это ограничивает возможности продвижения. Однако в нише онлайн-курсов они мало влияют на прирост трафика, например:

  • Статьи с микроразметкой (выделением информации с помощью тегов и атрибутов) и без нее индексируются практически одинаково.
  • Позиции растут без тегирования в блоге. Мы отказались от него из-за трудоемкости и стали включать в статьи семантику, которую хотели использовать в тегах.
  • Словарь терминов перенесли на поддомен, но он все равно приносит трафик.

К тому же многие недостатки «Тильды» компенсировались качеством и объемом контента. Поисковики скорее простят недочеты растущему сайту с высокой авторитетностью и большим количеством экспертных материалов.

11. Увеличили трафик на сайт до 88 000 визитов в месяц и получили 1900 заявок

1. За полтора года органический трафик на сайт вырос в 44 раза ― с 2000 до 88 000 визитов в месяц.

рост трафика x44
рост трафика x44
Из Яндекса и Google мы получаем сравнимое количество визитов
Из Яндекса и Google мы получаем сравнимое количество визитов

2. Растут позиции сайта

Они уже полгода стабильно высокие в Яндексе
Они уже полгода стабильно высокие в Яндексе

В Google тоже рост:

Как мы увеличили трафик на сайт онлайн-курсов с 2 000 до 88 000 и получили 1900 заявок

Большинство ключевых фраз из важных для клиента кластеров попали в топ-5 и топ-10:

Год назад они были на границе с топ-100, а сейчас подросли на 85-100 позиций
Год назад они были на границе с топ-100, а сейчас подросли на 85-100 позиций

3. За полтора года клиент получил из всех форм 1900 заявок на обучение.

С начала продвижения число лидов выросло с 46 до 132 в месяц.

Резюме: как продвигать нишевые услуги и онлайн-курсы

  • Если коммерческой семантики по услугам мало, сфокусируйтесь на информационном продвижении. Вы сможете привлечь целевой трафик и потом конвертировать его.
  • Уделяйте внимание созданию экспертного контента: это оценят и поисковики, и люди.
  • Кропотливо работайте с семантикой, анализируйте результаты, дорабатывайте тексты, если они не получили высокие позиции.
  • В нише онлайн-образования «Тильда» не приговор: трудности будут, но росту трафика не помешают.
  • Ищите возможности для роста и захватывайте новые, близкие по смыслу направления.

Хотите узнать, какой трафик можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

1919
1 комментарий

Думаю, четкое разделение запросов помогает избежать ненужной территории медицины и эзотерики