Учить везде. Как в 43 раза увеличить трафик на сайт онлайн-вуза и привлечь студентов со всей России

В онлайн-образовании топ выдачи оккупировали платформы с большим ассортиментом курсов. Как привлекать лиды учебному заведению с более узкой специализацией? А если нужны заявки из разных регионов, но физических филиалов нет?

Я, Антон Ковалев, SEO-специалист в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, продвигаю сайт вуза с дистанционным обучением. Расскажу, как клиент начал получать заявки уже с первой недели и какая стратегия помогла увеличить трафик в 43 раза.

Вуз не мог привлечь иногородних студентов из-за низкого трафика на сайт

Университет находится в городе-миллионнике, есть факультеты разного профиля ― от психологического до инженерно-строительного. Вуз предлагает курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые можно проходить онлайн из любого региона. Слушатели получают доступ в систему дистанционного обучения, где изучают материал, общаются с преподавателями и сдают работы на проверку.

Планы по привлечению иногородних студентов сдерживала низкая посещаемость сайта. Он получал всего 20-30 визитов в сутки из Яндекса, из Google ― и того меньше. Часть органического трафика шла из других регионов, однако сайт в них плохо ранжировался.

Ректор вуза увидел интервью СЕО Rush Agency Олега Шестакова на Youtube-канале «Люди PRO» и обратился в агентство. Нам предстояло улучшить ранжирование сайта в регионах и увеличить органический трафик, чтобы получить больше заявок на обучение.

Нашли слабые места сайта: мало страниц и курсов, неизвестный бренд

При аудите мы обнаружили ряд факторов по которым сайт проигрывал конкурентам и выделили из них три основных фактора:

  1. Для ниши онлайн-образования он небольшой. На нем около 200 страниц, тогда как у крупных игроков ― в разы больше.

  2. Соответственно, ассортимент учебных курсов тоже меньше.

  3. Конкуренты продвигаются за счет известного бренда и партнерских программ, когда слушатели курсов рекомендуют платформу коллегам за вознаграждение. У клиента таких опций не было.

С технической точки зрения сайт был неплохо готов к продвижению. Недостатки были, но не критичные: их исправление кардинально не изменило бы ситуацию. Мы решили начать с базовых технических работ, а затем разработать и внедрить региональную стратегию продвижения. Так как трафик из разных регионов уже шел, мы предположили, что улучшение видимости в локальной выдаче даст быстрые результаты.

Выбрали региональную стратегию

Нам нужно было придать сайту региональную принадлежность, то есть создать географическую привязку к городам продвижения. Для этого существуют две стратегии:

  1. Продвижение на папках. В этом случае на основном сайте создаются папки с контентом для регионов со ссылками типа ххх.ru/barnaul/.

  2. Продвижение на поддоменах вида barnaul.ххх.ru. Поисковые системы воспринимают их как отдельные сайты.

Мы выбрали первый вариант по нескольким соображениям:

  • Меньше трудозатрат на наполнение и администрирование. Университет базируется в одном городе и не планирует открытие филиалов, которые бы самостоятельно управляли сайтами.

  • Не нужно уникализировать много контента под каждый регион.

  • Поисковики оценивают качество всего сайта, а не поддоменов по отдельности, что благоприятно влияет на ранжирование.
  • Ссылки со сторонних ресурсов будут работать на продвижение ресурса в целом. Поддомены поисковики воспринимают как самостоятельные сайты, следовательно, и их ссылочная масса учитывается отдельно.

Мы создали шаблон региональной папки, в которой любая страница содержит вхождения топонима, например:

<p>Разработали первую тестовую папку, проверили, а затем сделали по шаблону папки для всех регионов. Для каждого из них разработали отдельный файл с перечнем страниц для индексации. Также продумали внутреннюю перелинковку между региональными папками.</p>

Разработали первую тестовую папку, проверили, а затем сделали по шаблону папки для всех регионов. Для каждого из них разработали отдельный файл с перечнем страниц для индексации. Также продумали внутреннюю перелинковку между региональными папками.

Быстро сообщили поисковикам об изменениях

Внедрением изменений на сайт занимался сам заказчик ― мы только давали рекомендации. Из-за его занятости работы могли затягиваться.

Когда изменения реализовали, было важно быстро оповестить об этом поисковые системы. Мы приняли меры, чтобы ускорить индексацию: добавили новые карты сайтов в Яндекс.Вебмастер, каждый день отправляли максимально возможное число страниц на переобход поисковым роботом.

Сайт начал быстро индексироваться в Яндексе. Уже в первую неделю клиент получил заявки из нескольких городов: для SEO это сверхбыстрый результат.

Однако в Google новые страницы не индексировались, поэтому трафик не шел. Тогда мы отправили ссылки через Indexing API ― дополнительный инструмент, который позволяет оперативно оповестить поискового робота об изменениях. Это сработало: все страницы проиндексировались за пару недель, и число визитов на сайт из Google тоже начало расти.

Разместили ссылки на порталах, которым аудитория доверяет

Мы проанализировали тематические сайты и выбрали площадки для размещения ссылок двух типов:

  • государственные и образовательные порталы,
  • городские новостные сайты.

Перед покупкой внимательно оценивали качество ресурсов по нескольким параметрам: меньше исходящих ссылок, больше входящих, отсутствие спама. В итоге размещение ссылок положительно повлияло на улучшение индексации, а затем и на ранжирование сайта.

Дали поисковикам и пользователям больше полезной информации о курсах

У конкурентов по многим высокочастотным ключевым фразам типа «курсы профессиональной переподготовки по психологии» в выдаче показывались листинги ― страницы с каталогом курсов. Поскольку у клиента меньший ассортимент программ, ранжироваться по таким запросам было сложнее.

Чтобы повысить шансы сайта, сначала оптимизировали листинги по направлениям обучения. Указали город продвижения, регалии и преимущества вуза, систематизировали информацию о курсах и вариантах оплаты.

Потом перешли к страницам отдельных курсов. Обнаружили, что некоторые из них по содержанию соответствуют собранной семантике, однако пользователи не находят их по целевым запросам. Возникла гипотеза, что проблема в текстовой релевантности ― контент не полностью соответствует ключевым фразам.

Проверка этих страниц с помощью текстового анализатора в Rush Analytics подтвердила наши предположения. Что мы увидели:

  • Описание курсов меньше по объему, чем у конкурентов.
  • На страницах нет блоков, которые есть у других учебных заведений ― например, подробная программа курсов по неделям и месяцам, перечисление навыков, которые получит студент после прохождения каждого модуля.
  • Меньше вхождений ключевых запросов.

Все эти нюансы влияют на юзабилити сайта ― пользователи должны сразу получить много информации о продукте и удовлетворить свой интерес.

Мы решили уделить больше внимания On-page оптимизации и точечно проработать структуру каждой страницы. Начали с тех, которые сильнее всего отставали по видимости и трафику.

На страницы курсов добавили:

  • варианты оплаты обучения и цены,
  • информацию об актуальности профессии и востребованности выпускников,
  • фото и регалии авторов программы,
  • преимущества удаленного формата обучения,
  • образец диплома.

Оптимизированные страницы курсов стали лучше ранжироваться:

Видимость страниц курсов для педагогов в начале 2022 года была ниже 5%, а сейчас подбирается к 30%
Видимость страниц курсов для педагогов в начале 2022 года была ниже 5%, а сейчас подбирается к 30%
В топ поднимаются страницы курсов по тематическим запросам
В топ поднимаются страницы курсов по тематическим запросам

За 2,5 года трафик вырос в 43 раза, по 75% запросов сайт виден в топ-10

Органический трафик по небрендовым запросам с начала продвижения вырос в 43 раза до 64000 визитов:

На старте проекта было 1500 визитов в месяц, сейчас ― 64000
На старте проекта было 1500 визитов в месяц, сейчас ― 64000

В том числе число переходов из Яндекса увеличилось в 44 раза ― с 1000 до 44000:

Сначала трафик подрастал плавно, а в 2023 году мы видим резкий скачок
Сначала трафик подрастал плавно, а в 2023 году мы видим резкий скачок

Добиться благосклонности Google было сложнее, но и здесь число визитов увеличилось в 3 раза до 16000:

Учить везде. Как в 43 раза увеличить трафик на сайт онлайн-вуза и привлечь студентов со всей России

В разы выросла видимость сайта в топе выдачи:

В топ-10 попало около 70-75% ключевых фраз из семантического ядра
В топ-10 попало около 70-75% ключевых фраз из семантического ядра

Средние позиции по группам запросов тоже высокие:

В Яндексе 62% запросов в топ-10, 40% ― в топ-5, 26% ― в топ-3. Мы наблюдаем стабильный рост видимости:
В Яндексе 62% запросов в топ-10, 40% ― в топ-5, 26% ― в топ-3. Мы наблюдаем стабильный рост видимости:
Учить везде. Как в 43 раза увеличить трафик на сайт онлайн-вуза и привлечь студентов со всей России
По этим запросам сайт выходит первым
По этим запросам сайт выходит первым

В Google видимость тоже выросла до 32-60% ключевых запросов в топе:

Учить везде. Как в 43 раза увеличить трафик на сайт онлайн-вуза и привлечь студентов со всей России
Из топ-100 в топ-1
Из топ-100 в топ-1

Клиент получил стабильный поток лидов с сайта: более 50% от общего количества заявок поступает из других регионов.

Хотите узнать, сколько трафика и заявок можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

18
1 комментарий

Коллеги интересный кейс, похож на ваш по йоге.
Появилось несколько вопросов:
1) В итоге сколько страниц у сайта стало? Было 200 на старте, сколько сейчас?
2) Можно ли было добиться такого результата за меньшее время, если да то за счет чего?
3) Какой примерный бюджет на SEO в этом проекте?
4) Папки с контентом для регионов со ссылками типа ххх.ru/barnaul/ - содержали полную копию сайта но с вхождением нужного ГЕО?

Ответить