Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Как продавать электротехническую продукцию с помощью SEO? Возможно ли привлечь на сайт покупателей отдельных видов оборудования? Как собирать коммерческий трафик и в столицах, и в регионах? Я ― Александр Борисов, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы в 8 раз увеличили число визитов на сайт поставщика оборудования и помогли раскачать продажи.

Поставщик оборудования хотел продавать онлайн, но трафика и заявок было мало

Компания продает промышленное оборудование и комплектующие по всей России. Мы не можем назвать бренд, укажем только, что это один из крупнейших поставщиков в своей нише. В ассортименте интернет-магазина более 30 000 товаров. Большая часть аудитории относится к b2b-сегменту ― предприятиям пищевой, химической, нефтяной и фармацевтической промышленности.

Клиент рассчитывал, что сайт будет основным инструментом продаж. Но количество визитов из поисковых систем не превышало 2500 в месяц, к тому же переходы плохо конвертировались в заявки. Заказчик обратился к нам с запросом увеличить трафик и прокачать продажи.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

На старте было 2453 визита в месяц, почти четверть пользователей сразу покидали сайт

Проанализировали сайты конкурентов и нашли точки роста

Мы провели аудит сайта и проанализировали конкурентов. Обнаружили, что у них больше всего трафика получают такие разделы:

  • Категории и подкатегории товаров по небрендовым запросам.
  • Страницы популярных товаров.
  • Информационные статьи с подборками лучших товаров.

Наметили точки роста для сайта:

  • Наполнить каталог страницами категорий, подкатегорий и карточек товаров.
  • Выполнить внутреннюю перелинковку страниц и разделов.
  • Провести текстовую оптимизацию категорий под Яндекс и Google.
  • Проработать семантику: оптимизировать страницы разделов, категорий и подкатегорий под поисковые запросы, где необходимо ― создать новые посадочные страницы.
  • Доработать карточки товаров.
  • Повысить текстовую релевантность категорий поддоменов под Яндекс.
  • Продвигать региональные поддомены в крупных городах.
  • Улучшить ссылочную массу сайта.

Навели порядок в структуре сайта и получили быстрый рост трафика

Мы начали с решения критической проблемы: у сайта изначально не была проработана структура. Обычно интернет-магазин имеет много страниц, которые должны располагаться по определенной схеме, группироваться по уровням и тематикам.

Например:
главная страница➡ каталог➡ категории➡ подкатегории➡ карточки товаров

Эта иерархия отражается в структуре урлов ― адресов страниц: в каждом из них прописывается весь путь от главной. Грамотно спроектированная структура очень важна и для поисковых систем, и для людей, напрямую влияет на индексацию сайта и на юзабилити.

Но в нашем интернет-магазине был хаос: большинство страниц просто висели на домене, а не группировались по разделам. Разобраться в этой куче и найти нужный товар было очень сложно.

Мы разработали новую структуру сайта. Выделили разделы, распределили страницы по иерархии:

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Фрагмент новой структуры сайта только по одной категории товаров

Создали папки категорий и подкатегорий, товары перенесли в отдельную папку product. Выстроили систему навигации:

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Теперь товары определенного типа проще найти

Настроили перелинковку между категориями и страницами, поменяли написание урлов.

Все прошло успешно: сайт не потерял позиции, страницы с правками снова проиндексировались. Ключевые разделы сразу начали получать больше визитов.

Продвигали самые маржинальные категории товаров и увеличили трафик в разделы в 3-4 раза

Мы собрали и кластеризовали семантику. Определили, каких страниц под спрос не хватает, постепенно добавляли новые, которые создавали разработчики клиента по нашим ТЗ. Увеличили количество категорий и подразделов, оптимизировали мета-теги страниц каталога.

В интернет-магазине очень большой ассортимент: прорабатывать все позиции было бы долго и трудозатратно. Поэтому мы вместе с клиентом выбрали три самые маржинальные категории товаров ― светофоры, частотные преобразователи и электродвигатели, чтобы сфокусироваться на их продвижении.

Даже по этим трем видам нужно было создавать сотни новых страниц на основе собранной семантики. Мы значительно расширили структуру сайта под спрос: готовили страницы категорий, листинги с подборками товаров, статьи в блог.

Семантику в этой нише нельзя проработать один раз и навсегда. Появляются новые продукты, поисковые запросы, потребности пользователей могут измениться. Поэтому мы регулярно обновляли семантику по такому алгоритму:

  • Собираем максимально полное семантическое ядро по трем приоритетным категориям.
  • Синхронизируемся с клиентом. Узнаем, какие товары чаще покупают или какими стали больше интересоваться, проверяем поисковый спрос на них. Убираем из списка нецелевые запросы: например, компания не продает светофоры для железнодорожных путей, поэтому страницы под эту продукцию не нужны.
  • Кластеризуем семантику с помощью собственного сервиса Rush Analytics.
  • Для каждого кластера определяем, страница какого типа нужна ― информационная или коммерческая. Проверяем, есть она на сайте или нет.
  • Составляем финальный список посадочных для внедрения на сайт.
  • Даем ТЗ разработчикам и публикуем готовые страницы.

Таким образом мы максимально охватили спрос и увеличили трафик на страницы приоритетных категорий в 3-4 раза.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Число переходов на страницы со словом svetofor в URL за год выросло в 3 раза ― с 4400 до 11800 в год

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

А на страницы с вхождением слова chastot ― в 4 раза, с 5083 до 19638 визитов в год

Оптимизировали карточки товаров и привлекли горячую аудиторию

Почти 50% всех переходов на сайт приходится на низкочастотные запросы с названиями моделей и характеристиками оборудования. Среди аудитории много инженерно-технических работников и снабженцев, которые точно знают, что им нужно.

Мы решили максимально проработать карточки товаров под спрос.

  • Изменили структуру и расположение блоков.

В начало карточки добавили и визуально выделили информацию о наличии товара, гарантии производителя и бесплатной доставке по России. Подробно описали преимущества и комплектацию продукции, подтянули статьи из блога, где она упоминается. Добавили отзывы и блок «Как купить».

Блок с характеристиками товаров оформили с помощью табличной верстки: это улучшает ранжирование страниц товаров и увеличивает вероятность попасть в выделенные описания Google.

Пользователи стали проводить на сайте больше времени, изучая карточки товаров. Они начали лучше индексироваться и собирать трафик.

  • Изменили шаблоны мета-тегов.

Они были перегружены: номенклатурные названия электротехники могут содержать множество аббревиатур, символов и знаков препинания. Мы оптимизировали шаблоны, чтобы сохранить смысл, но улучшить видимость в поисковых системах.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Пример оптимизированного мета-тега: есть все нужные характеристики, но нет лишних символов

  • Повысили текстовую релевантность названий товаров.

После текстового анализа у нас возникла гипотеза, как еще можно увеличить трафик на карточки товаров. В анкорах с названиями товаров, используемых в гиперссылках, был указан «частотный преобразователь». Мы же предложили заменить его на «преобразователь частоты», потому что пользователи чаще ищут именно по такому словосочетанию.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Красным выделено самое частотное словосочетание в анкорах

Мы попросили разработчиков внести изменения в шаблон сайта и добились того, чтобы в карточке товара на листинге анкор выглядел как «преобразователь частоты».

После внедрения изменений карточки товаров стали лучше ранжироваться, а трафик на сайт увеличился почти вдвое.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Заметны сезонные колебания в сентябре, ноябре, декабре, но трафик неуклонно растет

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Ольга Щелокова, аккаунт-менеджер Rush Agency:

― Работы по SEO требовали внедрения на сайт многих изменений, иногда достаточно трудоемких. Разработчики на стороне клиента оперативно откликались на наши просьбы. Без их помощи не получилось бы так быстро добиться результатов.

Переверстали меню, чтобы поисковики правильно «узнавали» товары

Мы столкнулись еще с одной проблемой. Сайт был сверстан так, что верхнее меню с категориями и подкатегориями трижды дублировалось в коде для ПК и мобильной версии. А это сквозной элемент, который отображается на каждой странице, да еще с анкорами. Получалось, что высокочастотные запросы типа «электродвигатель» или «насос» сотни раз повторялись на разных страницах и «заглушали» низкочастотные.

Это нарушало текстовую релевантность: поисковики считали, что карточка товара «электродвигатель однофазный ABLE ML631-2 0,18 кВт» оптимизирована под запрос «электродвигатель». Соответственно, и индексировали по нему, а не по низкочастотной фразе с характеристиками, которую пользователи реально вводят в поиск.

Мы решили проблему в два этапа:

  • Удалили старое меню и сверстали новое, адаптированное под мобильные устройства. Число дублей сократилось с трех до двух.
  • Написали скрипт, который закрывал один из дублей меню от индексации.

Каждая страница стала заточена под свои запросы. Текстовая релевантность значительно улучшилась: поисковики больше не путаются.

Размещали ссылки по собственной системе, вывели приоритетные запросы в топ-3 и топ-1 в Google

Бюджет на ссылочное продвижение был ограничен, а страниц на сайте много. Поэтому мы решили изменить подход к линкбилдингу. Обычно при размещении ссылок стараются охватить большинство разделов и страниц. Мы же сфокусировались только на приоритетных категориях.

Клиент поставил задачу вывести в топ Google 10 ключевых запросов в тематике светофоров.

Сергей Параев, Team Lead:

― Мы проанализировали ссылочный профиль конкурентов. Строго отбирали ресурсы-доноры: они должны считаться авторитетными, получать хороший трафик и не содержать некачественные спамные ссылки. Составили список, в который вошли тематические порталы, бизнес-площадки и СМИ. Публиковали на них статьи и пресс-релизы со ссылкой на сайт.

Через 4-5 месяцев видимость сайта по запросам из списка выросла на 20%. Клиент убедился, что стратегия работает, и увеличил бюджет на ссылочное продвижение. За год мы вывели все запросы из списка в топ-5, топ-3 и даже топ-1 в Google.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Зеленая линия показывает рост видимости наших запросов в топ-3

Инвестиции в ссылки себя оправдали.

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

За 2,5 года позиции всех основных запросов поднялись до топ-3

Получили трафик в каталог и заявки из блога

Блог на сайте получал достаточно много трафика, но его нужно было конвертировать в заказы. Для этого мы добавили в статьи конверсионные блоки:

  • Призыв к действию «Получить подбор оборудования бесплатно», «Перейти к каталогу».
  • Баннеры с акциями и скидками.
  • Блок с отзывами клиентов.
  • Подборки самых популярных товаров.
  • Форма подписки на рассылку.
Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Получили более 18 000 переходов в каталог и на карточки товаров, а также 42 заявки напрямую из блога.

Добились роста трафика из Яндекса на 30% за счет региональных поддоменов

У клиента были приоритеты по регионам, под каждый из которых создали отдельный поддомен. Они открыты только для Яндекса: в Google региональное продвижение менее эффективно. В начале на них дублировался текст с основного домена, но это плохо для SEO: поисковики могут посчитать поддомены дублями основного сайта.

Нам пришлось наладить генерацию текстов для поддоменов. Для этого мы создали шаблоны для неприоритетных категорий товаров. Основа такого текста была похожа, а характеристики и описания товаров подтягивались автоматически. Тексты на приоритетные категории писали копирайтеры, поскольку там нужно было учесть больше нюансов.

Когда мы уникализировали тексты, трафик на сайт вырос. Сейчас около 30% всех переходов получаем с поддоменов.

Увеличили трафик на сайт в 8 раз и продвинули приоритетные категории товаров

  • Органический трафик на сайт вырос в 8 раз ― с 2500 до 21 000 визитов в месяц.
Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

На старте проекта в конце 2020 года было 2500 переходов в месяц, к осени 2024-го ― 21000

  • Трафик на страницы приоритетных категорий вырос почти в 2 раза.
Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

На 76% с 50 000 до 87 500 визитов в год ― страницы со словом svetofor в URL

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

На 72% с 27 000 до 46 500 переходов в год ― со словом chastot

  • Видимость страниц с приоритетными категориями тоже увеличилась в разы.

Покажем на примере группы запросов по светофорам в двух совершенно разных регионах ― Москва и Ростов-на-Дону.

Москва, видимость в Яндексе

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Москва, видимость в Google

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Ростов-на-Дону, график видимости в Яндексе

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

Ростов-на-Дону, график видимости в Google

Зеленый свет продажам. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт промышленного оборудования

***

Хотите продавать больше специализированных товаров? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

1414
Начать дискуссию