«Мы не используем интеграции у блогеров, а выкупаем контент»

RUSSPASS объясняет, почему считает это хорошей стратегией.

«Мы не используем интеграции у блогеров, а выкупаем контент»

Туристический сервис RUSSPASS посмотрел на блогеров под нестандартным углом и увидел в них грамотных маркетологов, писателей, фотографов и гидов. Команда просила инфлюенсеров готовить статьи и снимки для журнала, привлекала в офлайновые спецпроекты, а теперь думает собрать команду амбассадоров. Зачем — рассказал замдиректора RUSSPASS Александр Белошапкин.

Искать блогеров проще и дешевле в соцсетях

Поиск блогеров — задача редакторов журнала RUSSPASS Mag. Найти самобытных героев редакции помогают и другие сотрудники: разработчики, дизайнеры, маркетологи, а также департамент спецпроектов, который нередко привлекает инфлюенсеров для партнёрских фотовыставок, туристических маршрутов и конкурсов.

Блогеров находят в соцсетях, ключевой критерий — привлекательные фотографии. «И пользователи RUSSPASS, и команда сервиса прежде всего обращают внимание на изображения. Мы ежедневно просматриваем десятки фото в блогах, на сайтах партнёров и конкурентов. Поэтому фотоконтент с нетипичными ракурсами или малоизвестными местами — повод сотрудничать, особенно в небольших регионах. Уникальных точек притяжения там в изобилии, а вот продающих снимков катастрофически мало. Тексты по этой причине вторичны, поскольку их всегда можно „выкупить“ у внештатных журналистов на местах», — поясняет Белошапкин.

К крупным блогерам RUSSPASS не обращается, так как к инфлюенсерам с небольшой аудиторией больше доверия. Блогеры-миллионники часто публикуются в партнёрстве с крупными брендами. Из-за этого лояльность к ним падает: подписчикам начинает казаться, что мнение «куплено». У микроинфлюенсеров интеграций в разы меньше: они активнее борются за внимание аудитории, поэтому чаще тестируют вовлекающие механики и говорят с подписчиками напрямую.

RUSSPASS в основном сотрудничает с блогерами со средней аудиторией 50–100 тысяч, если они из Москвы и Санкт-Петербурга, или около 10 тысяч, если они из регионов.

Тех, кто соблюдает сроки, предлагает интересные темы и качественные фотографии, своевременно вносит правки и учитывает рекомендации редакторов в последующих материалах, вносят в список «постоянных авторов». Но часто сотрудничать с ними всё равно не получится: «В России более 80 регионов и свыше 1000 городов, поэтому постоянно писать об одних и тех же локациях странно, и это противоречит нашей миссии — показать путешественникам все уголки страны с неизведанной стороны».

Чем заняться на Русском острове? Рассказывает фотограф Виталий Головатюк @panvelvet

–Серфить
–Сходить в океанариум
–Осмотреть форты
–Съездить к Ворошиловской батарее
–Увидеть кладбище кораблей
–Устроить пикник на мысе Тобизина
–Лениво отдыхать на пляже

📍Как добраться
Сначала самолетом до Владивостока. Из Москвы лететь 8 часов.
Билеты от 14 300₽
Из Владивостока на остров можно доехать на машине, такси или автобусе. Время в пути 20—30 минут.

📍Где жить
Отели во Владивостоке от 1 156₽ на RUSSPASS

Подробности здесь

📷 @panvelvet
#RUSSPASS_место
«Мы не используем интеграции у блогеров, а выкупаем контент»
О красотах региона можно рассказать и кратко — что за точка притяжения, как до неё добраться и где остановиться

За интеграцию необязательно платить

RUSSPASS выбрал нестандартную бизнес-модель: не закупать интеграции в личных блогах, а выкупать контент — как у внештатных писателей и фотографов. Сервис оговаривает с авторами ТЗ, заключает договор о передаче прав, единоразово оплачивает сделку и благодаря этому экономит.

Команда нашла способ интегрироваться к инфлюенсерам в профиль бесплатно: достаточно подключить их к масштабным партнёрским спецпроектам. Так они узнают, что могут привлечь внимание крупных компаний и вместе с турсервисами рассказывать россиянам о многообразии страны.

Однажды RUSSPASS устроил фотовыставку на Цветном бульваре со снимками от блогеров. Новостями об открытии инфлюенсеры добровольно поделились со своими подписчиками.

Строгих ТЗ команда блогерам не даёт: практика показала, что региональные лидеры мнений лучше сотрудников RUSSPASS знают, чем удивить читателей. В основном сервис лишь просит включить в материал обязательный минимум — партнёрские кафе, отели и события. «Мы работаем из Москвы, поэтому не может знать наверняка, какие ещё впечатления стоило бы продать. Например, все слышали об острове Ольхон, видели снимки заледеневшего озера. Но многие ли знали, что в регионе есть множество мини-отелей со своим особым колоритом? А местный лидер мнений знает и потому предложит нам об этом рассказать».

Инфлюенсеры — гиды из народа

Летом 2021 года RUSSPASS запустил ютуб-шоу о путешествиях по России. Испытав силы «на бумаге», команда RUSSPASS захотела попробовать себя в аудиовизуальном пространстве: провести зрителей нетривиальными маршрутами и дать понять, что такой культурный опыт они могут в несколько кликов «купить» на сайте сервиса.

Ведущей шоу выбрали актрису Евгению Розанову. «Если в блогерах мы видели поставщиков контента, то в Жене — своеобразного амбассадора, который, как путешественник из народа, расскажет, каким может быть пользовательский путь на RUSSPASS», — поясняет Александр Белошапкин.

Первый выпуск тревел-шоу

Евгения доносит ценность сервиса, у неё вовлечённая аудитория, которая верит словам актрисы и не только позитивно откликается на её участие в спонсорских проектах, но и сама готова их «раскручивать». Например, в честь нового года RUSSPASS разыгрывал сертификаты на путешествия по России и с помощью Евгении привлёк 200 участников.

У тревел-эксперимента были хорошие охваты и высокая активность: более 3 млн просмотров на YouTube, в Instagram и во «ВКонтакте», десятки комментариев под выпусками, в том числе у Розановой в Instagram. Вдохновлённая показателями команда RUSSPASS задумалась о собственной амбассадорской программе — пуле своих узнаваемых голосов и лиц. Они бы оживили контент в соцсетях и выстроили бы более прямой диалог с путешественниками. Также RUSSPASS думает сформировать собственный пул фотографов.

Провести путешественников по России может любой автор, фотограф и блогер — независимо от охватов, лайков и количества подписчиков: рассказать неопытным туристам, как сэкономить на поездке во Владимирскую область, завлечь искушённых туристов архитектурой и русским зодчеством через путеводитель по российским наличникам или поведать, где перекусить блюдами необычной кухни.

298298 показов
11K11K открытий
11 репост
26 комментариев

Полистал подборки, есть интересный контент, про те же майские актуально. Приложение в целом тоже понравилось, много полезного, можно рассматривать как альтернативу ушедшим сервисам

Ответить

А что за подборка? Я что-то найти не могу

Ответить

У Ютуб-канала Русспасс 65 тысяч просмотров при 100 Лайках - результат явной накрутки.
Тоже самое будет и с RussPass Mag..
Советую Ростуризму и Туризм.РФ не вкладывать большие деньги, пока команда компании не сменится

Ответить

Топовое видео с канала...
1 лайк на 1,8 млн просмотров..
Что бы это значило?)

Ответить

в целом верный подход, потому что любой локальный блогер лучше знает свой регион и может живо рассказать о месте, предложить какие-то небанальные локации

Ответить

У них на Ютубе видео на миллион просмотров. И в нем - 13 лайков и ни одного комментария))) Такой жестокой накрутки просмотров давно не встречал. А подписчиков у канала всего 653. И это при том, что канал ведется около года.

Одним словом - халтура.

Ответить

Это видео использовалось в рекламе

Ответить