«Мы не используем интеграции у блогеров, а выкупаем контент»
RUSSPASS объясняет, почему считает это хорошей стратегией.
Туристический сервис RUSSPASS посмотрел на блогеров под нестандартным углом и увидел в них грамотных маркетологов, писателей, фотографов и гидов. Команда просила инфлюенсеров готовить статьи и снимки для журнала, привлекала в офлайновые спецпроекты, а теперь думает собрать команду амбассадоров. Зачем — рассказал замдиректора RUSSPASS Александр Белошапкин.
Искать блогеров проще и дешевле в соцсетях
Поиск блогеров — задача редакторов журнала RUSSPASS Mag. Найти самобытных героев редакции помогают и другие сотрудники: разработчики, дизайнеры, маркетологи, а также департамент спецпроектов, который нередко привлекает инфлюенсеров для партнёрских фотовыставок, туристических маршрутов и конкурсов.
Блогеров находят в соцсетях, ключевой критерий — привлекательные фотографии. «И пользователи RUSSPASS, и команда сервиса прежде всего обращают внимание на изображения. Мы ежедневно просматриваем десятки фото в блогах, на сайтах партнёров и конкурентов. Поэтому фотоконтент с нетипичными ракурсами или малоизвестными местами — повод сотрудничать, особенно в небольших регионах. Уникальных точек притяжения там в изобилии, а вот продающих снимков катастрофически мало. Тексты по этой причине вторичны, поскольку их всегда можно „выкупить“ у внештатных журналистов на местах», — поясняет Белошапкин.
К крупным блогерам RUSSPASS не обращается, так как к инфлюенсерам с небольшой аудиторией больше доверия. Блогеры-миллионники часто публикуются в партнёрстве с крупными брендами. Из-за этого лояльность к ним падает: подписчикам начинает казаться, что мнение «куплено». У микроинфлюенсеров интеграций в разы меньше: они активнее борются за внимание аудитории, поэтому чаще тестируют вовлекающие механики и говорят с подписчиками напрямую.
RUSSPASS в основном сотрудничает с блогерами со средней аудиторией 50–100 тысяч, если они из Москвы и Санкт-Петербурга, или около 10 тысяч, если они из регионов.
Тех, кто соблюдает сроки, предлагает интересные темы и качественные фотографии, своевременно вносит правки и учитывает рекомендации редакторов в последующих материалах, вносят в список «постоянных авторов». Но часто сотрудничать с ними всё равно не получится: «В России более 80 регионов и свыше 1000 городов, поэтому постоянно писать об одних и тех же локациях странно, и это противоречит нашей миссии — показать путешественникам все уголки страны с неизведанной стороны».
За интеграцию необязательно платить
RUSSPASS выбрал нестандартную бизнес-модель: не закупать интеграции в личных блогах, а выкупать контент — как у внештатных писателей и фотографов. Сервис оговаривает с авторами ТЗ, заключает договор о передаче прав, единоразово оплачивает сделку и благодаря этому экономит.
Команда нашла способ интегрироваться к инфлюенсерам в профиль бесплатно: достаточно подключить их к масштабным партнёрским спецпроектам. Так они узнают, что могут привлечь внимание крупных компаний и вместе с турсервисами рассказывать россиянам о многообразии страны.
Строгих ТЗ команда блогерам не даёт: практика показала, что региональные лидеры мнений лучше сотрудников RUSSPASS знают, чем удивить читателей. В основном сервис лишь просит включить в материал обязательный минимум — партнёрские кафе, отели и события. «Мы работаем из Москвы, поэтому не может знать наверняка, какие ещё впечатления стоило бы продать. Например, все слышали об острове Ольхон, видели снимки заледеневшего озера. Но многие ли знали, что в регионе есть множество мини-отелей со своим особым колоритом? А местный лидер мнений знает и потому предложит нам об этом рассказать».
Инфлюенсеры — гиды из народа
Летом 2021 года RUSSPASS запустил ютуб-шоу о путешествиях по России. Испытав силы «на бумаге», команда RUSSPASS захотела попробовать себя в аудиовизуальном пространстве: провести зрителей нетривиальными маршрутами и дать понять, что такой культурный опыт они могут в несколько кликов «купить» на сайте сервиса.
Ведущей шоу выбрали актрису Евгению Розанову. «Если в блогерах мы видели поставщиков контента, то в Жене — своеобразного амбассадора, который, как путешественник из народа, расскажет, каким может быть пользовательский путь на RUSSPASS», — поясняет Александр Белошапкин.
Евгения доносит ценность сервиса, у неё вовлечённая аудитория, которая верит словам актрисы и не только позитивно откликается на её участие в спонсорских проектах, но и сама готова их «раскручивать». Например, в честь нового года RUSSPASS разыгрывал сертификаты на путешествия по России и с помощью Евгении привлёк 200 участников.
У тревел-эксперимента были хорошие охваты и высокая активность: более 3 млн просмотров на YouTube, в Instagram и во «ВКонтакте», десятки комментариев под выпусками, в том числе у Розановой в Instagram. Вдохновлённая показателями команда RUSSPASS задумалась о собственной амбассадорской программе — пуле своих узнаваемых голосов и лиц. Они бы оживили контент в соцсетях и выстроили бы более прямой диалог с путешественниками. Также RUSSPASS думает сформировать собственный пул фотографов.
Провести путешественников по России может любой автор, фотограф и блогер — независимо от охватов, лайков и количества подписчиков: рассказать неопытным туристам, как сэкономить на поездке во Владимирскую область, завлечь искушённых туристов архитектурой и русским зодчеством через путеводитель по российским наличникам или поведать, где перекусить блюдами необычной кухни.
Полистал подборки, есть интересный контент, про те же майские актуально. Приложение в целом тоже понравилось, много полезного, можно рассматривать как альтернативу ушедшим сервисам
А что за подборка? Я что-то найти не могу
Добрый день! Идеи для путешествий на майские праздники можно посмотреть здесь: https://russpass.ru/article/623c1a5e98e199bbd3145154
У Ютуб-канала Русспасс 65 тысяч просмотров при 100 Лайках - результат явной накрутки.
Тоже самое будет и с RussPass Mag..
Советую Ростуризму и Туризм.РФ не вкладывать большие деньги, пока команда компании не сменится
Топовое видео с канала...
1 лайк на 1,8 млн просмотров..
Что бы это значило?)
Вроде бы это значит, что этот ролик использовался для платных рекламных вставок... Ничего криминального в этом нет.
Всё возможно, Дмитрий..
Длина ролика 10 сек.
Здесь да, явно ролик использовался как рекламная вставка. Но что вы скажете насчёт моего комментария и ролика выше? Предполагаю, что они могли использовать этот ролик на других платформах
в целом верный подход, потому что любой локальный блогер лучше знает свой регион и может живо рассказать о месте, предложить какие-то небанальные локации
У них на Ютубе видео на миллион просмотров. И в нем - 13 лайков и ни одного комментария))) Такой жестокой накрутки просмотров давно не встречал. А подписчиков у канала всего 653. И это при том, что канал ведется около года.
Одним словом - халтура.
Это видео использовалось в рекламе
Может быть. Но вы посмотрите их видео на Ютубе. Там нигде нет ни комментариев, ни лайков. У них что, все видео где-то вставками были и набрали просмотры? Не верю. Более вероятная причина - банальные накрутки просмотров.
Вполне возможно, они же рекламируются сейчас
А толку то снимать про красивые места в РФ, если дело не только в них? А в инфраструктуре в этих местах и возможности легко и быстро добраться и многом другом! Конечно Карелия очень красива, но...
Я правильно понимаю, что в рунете осталась только площадка ВКонтакте?
Дзен, ВК, Телеграм, Одноклассники, Пульс, Пикабу. Плюс огромное количество иностранных соцсетей, которые никто не собирается блокировать.
Я спрашивала про площадки, на которых размещён проект. Но спасибо за обзор)))
Хотя в Пульсе про Трэвел ты, конечно, особо не напишешь)
Там более прикладные темы, да.
Еще Дзен.
Дзен для новых авторов умер. Для рекламодателей ,судя по активному пиару здесь - тоже погибает.
Так еще в добавок его собираются продавать
Помню Розанову, красивая актриса, но в сериале "Выжить после" ее черные глаза меня пугали)
А мне нравились их глаза. Вообще, первый сезон был крут. Второй не очень(
привет! это все прекрасно, но хотелось бы, чтобы ваши подрядчики по пиару - оплачивали в срок и во время интеграции, не прикрываясь "ждем оплаты от клиента"
да уж , скоро только комнаты у бабушек на отдыхе .