{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Мегамаркет (сбермегамаркет) скамит покупателей и сливает персональные данные мошенникам

Ни для кого не секрет, что мегамаркет сейчас активно переманивает аудиторию в свой маркетплейс за счет огромного кешбека Сберспасибо, и я клюнул на эту маркетинговую уловку и сделал несколько крупных покупок, скопив 74 тыс. бонусов для будущей покупки на 11/11. Однако, недавно стало известно о случаях мошенничества на платформе, когда продавцы, зарегистрированные на маркетплейсе, выставляют товары по низкой цене и затем исчезают с деньгами клиентов.

В предверии акции «Зеленый день» начинаю активно чекать предложения и, о чудо!, 04/11 вижу товар — игровой ПК, у которого есть три продавца с разбегом от 90к до 120к, и там же предложение от продавца Aemma, у которого стоимость данного товара 39к. Ну и конечно же я недолго думая принимаю решение купить данный товар (2 шт.), так как предложение нереально выгодное, и у меня нет сомнений, что меня могут заскамить как на рандомном левом сайте. Ведь это же маркетплейс от Сбербанка! И наверняка, как у всех других маркетплейсов, продавец принимает оферту с маркетплейсом и проходит проверку службы безопасности при активации продавца на платформе. Поэтому формирую корзину и оплачиваю через приложение мегамаркета 74к бонусами и 4к своими деньгами.

Что же может пойти не так?

В 10:08 произошла оплата в приложении мегамаркета, и уже в 10:26 получаю уведомление, что заказ подтвержден. Сижу и радуюсь выгодной покупке, но спустя примерно 20 минут получаю новый пуш с уведомлением об успешной доставке. Тут я уже напрягся и начал звонить в поддержку мегамаркета. Там оператор поддержки отвечал шаблонами и ничего не мог сделать, только принял обращение и сказал ожидать 3 рабочих дня и сообщил, что возможно продавец просто случайно прожал статус раньше времени.

Ну ок, думаю я и расслабился, но все равно мое беспокойство заставило меня пойти гуглить «скам на мегамаркете«, и я был дико удивлен количеству аналогичных ситуаций у других покупателей и нулевой реакцией мегамаркета на такой скам. В 10:45 мне в телегу пишет фейковый аккаунт «Мегамаркет» с сообщением по типу: »ваш заказ отменен Мегамаркетом, так как данный товар находится на другом складе», и мне предлагают оформить этот же заказ с 10% скидкой в Озоне. Ну тут сразу все становится понятно, что тут у меня выросли бивни.

Расследование:

Начинаю искать информацию про этого продавца по его ИП и вижу такого продавца на WB с совершенно другим ассортиментом (чехлы для телефонов). Нахожу телефон владельца ИП и звоню ему, а тот в свою очередь вообще не понимает, о чем идет речь и говорит, что на мегамаркете ничего не продают. И тут я подтвердил свои опасения, что мошенники каким-то образом регистрируют продавца в маркетплейсе Сбера под чужим ИНН. Но мне все еще не понятно, тогда как они выводят деньги от таких схем, если расчетный счет должен принадлежать ИП (иначе как мошенник выведет деньги?). Видимо, тут мегамаркет никак не проверяет соответствие РС и его ИП.

С владельцем ИП поговорили, и я понял, что никаких претензий конкретно к нему нет, и вопрос остался чисто на стороне мегамаркета.

Итог:

Звоню еще раз в поддержку и рассказываю всю ситуацию, прошу вернуть деньги за заказ и отменить его. На что мне говорят про необходимость составить обращение и ждать от 3 дней ответа, т. к. прошлый оператор неправильно составил предыдущее обращение. Печально.

- Баллы потрачены

- Товара нет

- Заказ в статусе «доставлен»

- Предстоит долгий путь общения с поддержкой и шаблонными ответами и непонятным SLA (Моё предыдущее обращение по возврату денег за неполную комплектацию заказа до сих пор не получило ответа с 21/10)

Какие вопросы остались у меня к мегамаркету?

- Как мошенники смогли зарегистрировать кабинет продавца от чужого ИП?

- У вас нет проверки службой безопасности продавца перед выводом его на платформу (как есть у всех других МП)?

- Почему вы даете возможность прожать статус «доставлен» через 18 минут после получения заказа?

- Как отличить скамера от нормального продавца, если доставка идет от самого продавца (использует схему DBS)?

- Зачем вы выдаете персональные данные своим продавцам? Теперь у мошенника есть мой точный адрес с кодом домофона, квартирой, номером телефона (я не паникер, но все равно не очень приятно).

- Может стоит использовать подменный номер для DBS (доставка продавца) схемы?

- Может стоит сделать двухфакторное подтверждение получения заказа при DBS, чтобы клиент мог участвовать в этом процессе (например, код подтверждения для курьера)? "

- Когда вернут списанные деньги и баллы? :)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Читатель

Ладно б это мужик работяга написал... Но вы знаете весь жаргон же и про скам, и мамонта и пр.
Ситуация рядовая. Кто занимается покупками на маркетплейсах в количествах как у вас - 2шт и более :) знают об этом. Такое было и есть и на Озон, и на WB, и на ЯМ и да, на ММ тоже!
Доставка силами продавца в купе с ценой ниже рынка - это первый и верный признак подобного!
И ни одна площадка пока не может решить это. Бывает не только регистрируют новые магазины, но просто взламывают старые реальные.
Как бы не пришлось полицию подключать вам в такой ситуации. С точки зрения ММ всё по инструкции же. При доставке силами продавца - они не несут ответственность за нее и никак ее не контролируют. Что печально конечно. ММ еще есть куда развиваться и чем больше таких случаев получат огласку, тем быстрей Сбер зачешется.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Спасибо за конструктивный комментарий)
Честно сам поражаюсь тому как попался на такую уловку, но тут просто заиграла жажда выгоды на фоне больших бюджетов у мегамаркета для раскрутки своего маркетплейса)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Tuhvatullin

Если через 4 дня не вернут баллы, то я не знаю что делать. Хотя раньше зачисляли. Вот 12 бонусов сегодня должны бвли зачислить, написано что зачислено, но их не видно что-то) баланс 0 если что

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Жидков

Меня никак ранее не напрягала фраза "доставка продавца". теперь буду обращать на это внимание...

Ответить
Развернуть ветку
Davaev Dzhirgal

А впереди ведь зелёный день, который даст старт новым обманам и новым лохам, которые на эти обманы поведутся. Но @Мегамаркет , похоже, плевать хотел на первых и рад вторым. Автор порадовал ММ, получается)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Екименкова

Заказала пылесос для бабушки. Стоит недорого, отзывов много и все хорошие, так ещё и почти полсуммы баллами возвращают. Взяла. Было это 18 октября. Примерная дата доставки стояла 20 октября. 20го звонят из мегамаркета и сообщают, что курьер будет только 23-24 октября, уточнили, удобно ли мне в эти дни. Ну ок, конечно, подожду, дело же обычное. Но ни 23, ни 24 никто не пришёл и не сообщил, что происходит.

25го захожу и вижу, что плашка в заказе по-прежнему уверяет меня, что заказ будет 24 числа до 18:00. Так было до 27 числа. Видимо, планировали вернуться в прошлое и доставить всё вовремя. Звонить в поддержку бесполезно, ибо робот сразу говорит, что они всё знают и ничего не могут сделать. Но раз вы всё знаете, может и нам объясните, не?

27 статус всё же меняют, пишут, что доставят 31 октября. Ок, снова верю. Ну бывает. Итог: сегодня 5 ноября, а меня всё ещё уверяют, что 31 октября всё будет. Видимо, снова на машину времени надеются.

Числа 27 при этом писала им в вк, но никто не отвечал. Числа 1 или 2го решила написать им отзыв в гугл плей. Утром тут же ответили, обещали всё проверить и даже в вк ответили, запросив телефон. Написала. И что вы думаете? Снова тишина! Тут только досудебная претензия и суд. Ибо унижаться перед ними в мольбах ответить честно надоело. Совсем охренели!

Да, всякое бывает. У тех же озона и вб тоже не всегда всё гладко. Но сколько раз озон задерживал доставку - всегда в день доставки пишут смс с извинениями, причиной и новой датой доставки. А тут полнейший пофигизм!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Ох... с каждым комментарием все меньше надежд на положительный сценарий в моей проблеме :)
Ранее была аналогичная ситуация с опозданием доставки в несколько дней и робот в тех. поддержке автоматом сбрасывал звонок.

@Мегамаркет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мегамаркет

Здравствуйте, Марина! Сожалеем, что вы столкнулись с таким опытом при использовании нашего сервиса. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения, номера телефона и заказа, с которым возникла проблема. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мегамаркет

Андрей, здравствуйте! Видим, что с обращение уже работают наши технические специалисты. Как только вопрос решат, то обязательно направят ответ либо в СМС, либо в письме на почту, которую указали в Личном кабинете. Проинформировали коллег, чтобы обратили внимание на данную ситуацию и ускорили процесс рассмотрения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Здравствуйте!
Все еще никакой информации:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Пак
Автор

Здравствуйте!
Уже 09/11 и все еще полный игнор в обращении и нет возврата)
Что ждем? @Мегамаркет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Тикеты в поддержку
CCS-4202695
CCS-4201046
CCS-4199802
Номер заказа 9439344884799
@Мегамаркет

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте. Нам искренне жаль, что вы столкнулись с подобным опытом при заказе товара на нашем маркетплейсе😥 Если вы столкнулись с ситуацией, в которой вам поступило подозрительное сообщение в одном из мессенджеров об отмене заказа, будьте бдительны, вероятнее всего, с вами связались злоумышленники. Мы не рекомендуем отвечать на такие сообщения и не несем ответственности за последствия, которые может повлечь такая переписка. С нашей стороны дополнительно была передана информация в службу безопасности для дальнейшей проверки, благодарим за подробную информацию и скриншоты.
В карточке товара данного предложения продавца уже не представлено. Денежные средства и бонусы за заказ 9439344884799 возвращаются после его отмены. Для этого вчера было зарегистрировано обращение CCS-4202695, ход рассмотрения которого вы можете отслеживать в личном кабинете в разделе "Обращения в поддержку". Там же необходимо задавать дополнительные вопросы, связанные с ситуацией, специалистам по работе с претензиями напрямую в комментариях. Если товар ещё актуален, вы можете переоформить его от одного из доступных предложений продавцов в карточке товара.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Все еще никакой реакции в тикете!)
Только сообщение от 04/11, что вы вернетесь с ответом до 05/11

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
eduard vaskin

у меня тоже такая же проблема. сделал заказ в этом магазине и не получил товар. появился статус в приложении что я расписался и принял. потом эти мошенники после разбирательств и блокирования появляются постоянно там под другими названиями магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

бонусы списали

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

писал, звонил, очень медленно и лениво реагируют

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

как будто в сговоре

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

CCS-4205384

номер обращения

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте. Вижу, ваше обращение в работе. Как только коллеги разберутся в ситуации, обязательно ответят вам в СМС либо направят письмо на почту, которую указали в Личном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

есть знакомые с точно такой же проблемой

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

ALBO - в данный момент такое название магазина мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

@Мегамаркет можно ваш комментарий?)

Ответить
Развернуть ветку
eduard vaskin

AEMMA - было 3-4 ноября, когда сделал заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Так же столкнулся с данной проблемой. Заказав телевизор потратив 1 200 рублей и 113 850 бонусов спасибо. Заказа оформлен 3 ноября, якобы доставлен товар 4 ноября магазин АЕММА заказ 910 752 048 2041. Номер обращения ССS-4199372. Сегодня ответили только отпиской. Скинул ссылку на данный пост, что бы приняли меры. Магазин убрали на маркетплейсе. А теперь якобы ведут с ним переписку (. Камеры наблюдения в ЖК есть никаких доставок не было. Маркетплейс открыто не хочет признавать , что зарегистрировал.мошенника и передал ему мои личные данные , как покупателя. Думаю будет более правильно скооперироваться и дать огласку. Написать заявление в полицию. Написать известным блогерам по нашему дело например Ярдрей в ютубе, думаю заинтересуется данным делом.

Ответить
Развернуть ветку
АЛЕWА

Предлогаю написать коллективное заявление в полицию а лучше в прокуратуру или ОБЭП

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сидельников

Тоже попался на мошенников, подскажите у кого-то получилось вернуть деньги и бонусы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

пока никакого результата))
Все еще жду и верю)

Ответить
Развернуть ветку
Кудрявцев Владислав

ВСЕМ, кто кто получил сообщения в телеграмм и ссылки на оплату в ОЗОН и оплатил или не оплатил, это не важно!
Инструкция по привлечению ММ к ответственности за утечку персональных данных мошенникам и возможности заведения уголовного дела(только при наличии материального ущерба)!
Все мои обращения по данному факту ММ либо игнорируются, либо приходят отписки с никому не нужными извинениями и обещаниями принять какие-то меры без какой либо конкретики.
Мои предложения решить проблему в досудебном порядке ММ игнорирует!
ИНСТРУКЦИЯ:
Забиваете в поисковике "обращение в роскомнадзор"
На сайте форма: Общественная электронная приемная Роскомнадзора
Тематика обращения: Обработка персональных данных => Обработка персональных данных
Заполняете ФИО, номер телефона Емейл, место рассмотрения.
Описываете ситуацию с фишингом, как делали заказ, как получали контакт по заказу в телеграмм, как получали ссылку на оплату
Обязательно прикладываете скрины, скрин заказа, скрин письма из телеграма, скрин из почты с полученным письмом, скрин с формы оплаты (что бы был виден адрес сайта)
На следующий рабочий день вам на почту приходит письмо с уведомлением о регистрации обращения. Спустя 3-5 рабочих дней Роскомнадзор видя серьезность ситуации делает перенаправление обращения в полицию.
Полиция обязательно звонит заявителю по указанному номеру телефона, дабы проверить "живой ли" заявитель и подтверждает Ваше ли это заявление.

Не желая идти на встречу клиентам, отправляя им ничего не значащие отписки, ММ показывает свою безнаказанность и провоцирует клиентов на действия в рамках правового поля.
Чем больше таких обращений тем больше резонанс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пак
Автор

Всем привет!
Прошло 30 дней и никакого решения так и нет:)
Ребят, лучше обходите стороной этот мп.
Дно.
@Мегамаркет @Сбер

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Бро чем закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Далер Заиров

История практически такая же, но есть некоторые отдельные нюансы.
Увидел телевизор, оплатил. Его отменил поставщик, через часок в телегу пишет якобы акк менеджер мегамаркета:

Здравствуйте! Уведомляем по заказу — (9105707411867) Телевизор Haier H65S9UG PRO, 65""(165 см), UHD 4K.
Приносим извинения, но товар закончился на складе продавца. Заказ будет отменён в течение 2-ух часов.

Можем предложить Вам сформировать заказ через Ozon со скидкой 5% за предоставленные неудобства. Срок доставки займёт 2-3 дня.

Новая цена составит 36091₽ с учётом списанных у Вас бонусов СберСпасибо.
Бонусы за покупку также будут Вам начислены.

Если наше предложение для Вас актуально, то сообщите. Мы сформируем для Вас новый заказ.

На почту приходит практически идентично озоновским письмам письмо, мол заказ принят, ожидает подтверждения) ну дальше наверное логику можно их понять

Ответить
Развернуть ветку
Далер Заиров
Ответить
Развернуть ветку
Далер Заиров
Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Здравствуйте. Столкнулась с аналогичной ситуаций. Искала подарок мужу, решила сделать заказ в Сбермегамаркет,о чем очень сильно жалею.В итоге осталась без подарка и денег.Муж хотел дрель metabo, выбрала подходящую и оформила заказ.Заказ должны были доставить с 9 по 12 число.12 числа позвонил продавец и сказал что привезут 14 числа. Какого же было моё удивление, когда 13 числа я обнаружила что статус заказа изменился на доставлен.Я позвонила в техподдержку Сбермегамаркета и естественно внятного ответа я не получила,оформили обращение и на этом всё.Утром 14 числа я связалась с продавцом и продавец подтвердил что доставки не было,так как данного товара у них нет в наличии совсем,я так понимаю и не было. Предложил подобрать замену,на совершенно другой товар. Естественно я отказалась, тогда продавец сказал мне отменить заказ, только как?Я опять позвонила в техподдержку,на что опять никакой конкретики, ждите и всё.Я так понимаю, что ждать можно месяцами. Почитала отзывы других покупателей и поняла что я не одна,этот магазин часто проворачивает такие схемы. А Сбермегамаркет не решает это проблему.Разве это не мошенничество?Я доверилась Сбермегамаркету,я думала они несут ответственность за заказ,но нет. Хочу предупредить людей, чтобы были аккуратнее если не хотите потерять деньги и нервы. Хорошо я записала разговор с продавцом где он подтверждает что заказ не доставлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya
Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya
Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Когда я попыталась добиться внятного ответа,по срокам мне ответили так. Вот она вся помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Ждите не понятно сколько,ведь сроки можно увеличить до бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Вот продавец 14 числа мне предлагал замену,хотя 13 он мне доставил заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Комментарии в Яндексе на магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Аналогичных комментарий много.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ya

Только Сбермегамаркету все равно,что данный продавец обманывает покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда