15 советов по работе с автостратегиями в Яндекс Директе

Яндекс Директ меняется со скоростью света: появляются новые инструменты, что-то вечно “отваливается” и перестает работать — и мы вынуждены быстро перестраиваться на новые правила игры, чтобы выжать из источника максимум

О том, что сейчас реально работает в автостратегиях рассказывали на последней конференции #Monster_Traffic, но если вы что-то пропустили — читайте статью. Тут собран опыт 30+ ниш с актуальными кампаниями в Москве и МО, Питере и других регионах

Опирайтесь на чек-лист с актуальными правилами в открутке автостратегий — и будет вам счастье

1. Следите за бюджетом на аккаунте

Если РК все время останавливается или клиенты кидают по 5 тысяч рублей, когда баланс уже подходит к нулю, то это не дает гарантию Яндексу, что он получит с вас денег = Яндекс не дает гарантии, что ваша РК будет откручиваться на хороших объемах

«Тревожный звонок» от Яндекса — красные напоминания, что РК скоро остановится. Следите, чтобы на аккаунте всегда была сумма минимум на неделю (расход за день на все РК умножаем на 5-7 дней)

2. Откажитесь от «жестких» ограничений

Не устанавливайте недельный бюджет «впритык», тоже самое относится к лимитам на аккаунте. В идеале к сумме, которую вы готовы потратить за неделю, добавить еще 15-20%

Помню однажды на аудит пришел клиент, который не понимал, почему РК не набирает обороты. Начинаем разбираться: дневной бюджет 500₽, а цена клика 150₽… У робота есть четкое задание получить 3-4 клика — и все. Какие обороты, ребят?: )

3. Мастер кампаний на автотаргете — лучший инструмент для теста

Проведите эксперимент: создайте простейший МК на автотаргете с Оплатой за конверсии. Вы сами увидите, что в ряде ниш Мастера на автотарегете дают лучший результат, чем проработанные МК с ключами и/ или РСЯ (гениальное просто, да?)

Выделен МК с автотаргетом, ниже — классический Мастер с семантикой при прочих равных (бюджет, площадки и пр.)

Помните, что автотаргет целится на заголовки объявлений, tittle/ h1 посадочных страниц и тему сайта/ страницы. Если с вашей страницей все ок, то автотаргет обычно работает хорошо

4. Используйте подходящие цели для обучения РК

— Не используйте автоцели, т. к. они не совпадают с реальными заявками (вы не даете алгоритмам реальных цифр по стоимости конверсии, в то время как конкуренты разгоняют аукцион на реальных данных)

— Микроконверсии часто скликивают (Яндекс начинает давать больше «мусорного» трафика)

Не забывайте, что для обучения роботу нужно от 10 конверсий/ неделю, поэтому лучше сразу брать частосрабатываемые конверсионные цели (в идеале — составные (к примеру, отправка формы + посещение страницы «спасибо»))

Примечание: если вы работаете со стратегией "Целевая доля РР", то обязательно устанавливайте доход от каждого шага в составной цели

P. S. Микроконверсии в ряде случае действительно срабатывают неплохо, если нужно нагнать трафик, но что касается качества заявок, то тут всегда вопрос спорный

5. Осторожно минусуйте темы в РСЯ

Запомните, что минус-слова в РСЯ обрезают темы и как следствие тематические площадки. Если использовать слишком широкие минус-слова, то можно обрезать много лишнего

Минус-слова НЕ исключают конкретный сайт/ площадку (если вы пишите -авито, то вы отрезаете не площадки, а темы)

6. То же самое с площадками в РСЯ — нужна аккуратная минусация

Общие списки стоп-площадок для РСЯ в топку! Смотрим на статистику и только потом исключаем. Если вы сразу срежете в РСЯ огромное количество площадок, то упадет общее количество трафика и стратегии даже не успеют разогнаться

7. Не трогайте РК, которая хорошо работает

Об этом уже должны знать все: нельзя вносить правки в оригинальную хорошо работающую кампанию! Очень высокий риск, что все сломается…

Если нужно что-то изменить, то создаем копию и вносим правки в ней. В целом не стоит постоянно вносить изменения; вы можете что-то править раз в неделю, не чаще

8. Копируйте РК, которые «буксуют»

Если вы заметили просадку трафика или с самого начала РК не откручивается — делаем копии и запускаем (можно сразу несколько)

Не переживайте, что ваши же РК будут конкурировать между собой. По одному домену нет конкуренции на Поиске, в РСЯ может быть небольшое пересечение, но это не критично

Ниша: российский аналог видеохостинга для бизнеса. Работают почти идентичные МК с примерно одинаковой стоимостью заявки — проблем с откруткой нет

Чем больше у вас копий кампаний, тем больше возможностей для тестирования, в т. ч. стоимости конверсии

9. Не меняйте стоимость конверсии в ОЗК больше чем на 5-10%

И не чаще одно раза в 3-4 дня

Если часто менять стоимость конверсии да еще и более чем на 10%, то есть высокий риск, что робот начнет обучение заново и РК «застопарится»

10. Не разделяйте РК на аккаунты в зависимости от модели оплаты

Аккаунты, на которых откручиваются только компании с ОЗК работают хуже, чем смешанные модели оплат. Поэтому на аккаунте лучше иметь кампании с оплатой за конверсии и с оплатой за клик (в идеале — поисковые кампании)

11. Делаем копии сайтов = увеличиваем трафик с Поиска

Если хотите получить больше целевого трафика на Поиске, то нужны копии сайтов, НО с разными доменами (причем номера телефонов и информация о ЮЛ может быть одна и та же)

Ниша: кредит под залог недвижимости. Трафик между копиями распределяется неравномерно из-за разного баланса на кабинетах и разной CPA

Не беспокойтесь о п. 15 — он прилетает чаще, если информации о компании нет/ она недостоверная (алгоритм считывает инфо в подвале)

Обязательно учитывайте экономическую целесообразность трафика на копии, т.к. по факту вы получаете +60% к расходу бюджета и всего 30% к заявкам — за ROMI на канал нужно будет следить внимательнее

12. «Халявные» заявки в Директе все еще есть, НО не все так просто

Типичная схема «халявки»: ставим цель на посещение страницы, которую просто нереально найти, НО при этом мы получаем трафик — не получаем конверсии — не даем результатов Яндексу — робот не обучается

Что делать? Обучать робота…

Например, вы можете сделать дополнительную страницу для РК, с которой все-таки можно перейти на целевое действие (естественно мы работаем с одним доменом и одной Метрикой). Если вы работаете только на фейковых заявках, то п. 15 прилетит очень быстро

Не забывайте, что заполнение виджетов и доп. форм — это неучитываемые и бесплатные конверсии, с которыми тоже нужно работать и уметь правильно считать

13. Оптимизация сайта

Дело уже не столько в способности сайта конвертить заявки, сколько в том, что качество сайта/ lp напрямую влияет на открутку рекламных кампаний

Этот закон работает и в обратную сторону: если с РК все ок, вы вносите правки и меняете код сайта, то алгоритм начинает переиндексацию страниц и трафик падает. Поэтому нужно иметь резервную копию сайта, чтобы в случае чего сделать безопасный шаг назад

14. Конфликт между МК и Поиском никуда не делся

Приоритет по-прежнему отдается Мастерам кампаний по пересекающимся ключам с Поисковыми РК. Есть решение: если работать с разными доменами, то конфликт будет исчерпан + вы можете еще сделать МК с оплатой за клики

15. Тестируйте разные домены/ аккаунты для рекламы

В Директе ничего не исключено: может быть какой-то домен заказан под скликивание и на него массово идут роботы. Это уже давно не «байки» от директологов, а реально видимые по статистике вещи

Если вы чувствуете, что с РК все ок, но результаты оставляют желать лучшего, попробуйте сменить домен. Причем это должен быть совершенно другой домен, то есть без упоминания названия компании/ телефона или других данных, которые могут "заказать" ваши конкуренты. Дело даже не всегда в конкурентах — просто по некоторым доменам идут боты и даже Яндекс этого объяснить не может

Очевидно, что с каждым годом Яндекс все больше уходит в сторону автоматизации

Вы можете долго ходить вокруг да около и пытаться «выжать" что-то с ручных стратегий, но Яндекс давно не дает "ручке» больших охватов. Да, ручные стратегии тоже дают результаты в ряде ниш и регионов, только если сравнить с эффективностью автостратегий, то это капля в море

С другой стороны, в работе с автостратегиями слишком много «НО» и исключений — здесь нужно знать правила игры, а не слепо доверять Яндексу и оптимизировать кампании по рекомендациям системы

Константин Горбунов

Надеемся, что материал был для вас полезен!

Обязательно пишите в комментарии, что у вас работает в автостратегиях и какие проблемы есть сейчас — постараемся поговорить обо всем в новых видео и обзорах

Больше информации про Яндекс Директ, практика агентства Monster Context и последние обновления на нашем канале в Telegram

0
5 комментариев
Дмитрий Колонщаков

в некоторых проектах игнорирую первый пункт, т.к. при закидывании 5к р на баланс дает больше заявок при появлении плашки, что осталось на N дней. Выплевывает конверсии сразу после пополнения и перед последними 300р. Актуально только для НЕ миллионника в МК. Проблвал закидывать месячный бюджет, сразу ловлю простой двухнедельный, потом очень тугая открутка по не особо годной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сафонов

Спасибо за статью, очень полезно. Подскажите, пожалуйста, по поводу "Делаем копии сайтов = увеличиваем трафик с Поиска": разные домены одного и того же сайта можно крутить на одном аккаунте директа или под каждый домен свой аккаунт надо делать?

Ответить
Развернуть ветку
Monster Context
Автор

Яндекс пока на это глаза закрывает, поэтому можно крутить с одного аккаунта :))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chaikoffsky

Константин, благодарю за материал! А скажите, когда Яндекс перестанет "Закрывать глаза"....
Как скоро после этого, я смогу — открыть свои?))) Какое "а-та-та" может прилететь?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колонщаков

пока ждешь, другие делают)) никто незнает когда будет атата, а может и вовсе не будет, но способ рабочий инфа сотка)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда