Как ChatGPT повысил эффективность программатик рекламы почти в 2 раза

Мощность последних версий нейросетей позволила внедрить новый тип таргетинга в программатик рекламу, который увеличивает среднюю кликабельность рекламы на 85% и решает основные проблемы традиционного способа определения интересов пользователя.

Меня зовут Александр Харитошин, я операционный директор в Roxot. Мы работаем на рынке программатик рекламы с 2016 г. и предлагаем решения для автоматизированной закупки рекламы на топ площадках Рунета, включая Tass. ru, Rbc. ru, Habr. com, Ntv. ru и Woman. ru. Сегодня расскажу о ChatGPT Таргетинге — первом на российском рынке решении, которое использует нейросеть для более точного таргетинга по интересам. А это дает:

  • Выше фактические показатели рекламных кампаний за тот же бюджет;
  • Большую маржинальность кампаний;
  • Постклик показатели выше среднерыночных.

Зачем вообще потребовалось трогать ChatGPT для таргетинга рекламы

Программатик всегда был про возможность показывать рекламу пользователям на основе их интересов. У каждого бренда определена целевая аудитория и портрет идеального клиента, который помимо демографии как пол и возраст, включает в себя и психографические признаки: потребительские предпочтения, хобби, частота и направление путешествий.

Программатик в этом плане дает рекламодателям, что они хотят — возможность выбирать интересы пользователей в таргетинге рекламной кампании. Спорт, элитная недвижимость, охота и рыбалка — все это можно выбрать как интересы пользователей для таргетинга в любой крупной DSP.

Но если заинтересованному в бытовой технике человеку показывается реклама холодильника, почему средняя кликабельность баннеров в программатике колеблется от 0.05% до 0.2%*?

Причин много. На это влияет и перенасыщенность рекламой многих сайтов, и качество креативов, и даже медленный интернет. Но индустрия редко ставит под вопрос сам традиционный способ определения интересов пользователя на основе его истории поведения онлайн: какие сайты посещали, что искали в поиске. А у него есть ряд серьезных недостатков.

Чем плох традиционный таргетинг по интересам

  • Низкая точность — невозможно видеть полное поведение пользователя онлайн. Какие-то сайты мы посещаем на смартфоне, какие-то на рабочем компьютере, какие-то на личном ноутбуке. А еще мы ищем подарки для близких, которые никак не связаны с нашими интересами. Из-за хаотичного веб потребления, собрать цельную картину об интересах пользователя сложно — появляются отвлекающие факторы или пробелы в истории.
  • Запоздалая реакция на смену интересов — традиционный способ определения интересов анализирует историю поведения пользователя за последние несколько месяцев. Поэтому не может быстро адаптироваться под смену интересов, под сезонные события или непредвиденные обстоятельства. Если человек простудился и ищет лекарство от кашля, это не значит что его постоянный интерес будет “Лекарства от ОРВИ”.

  • Низкая релевантность — Традиционный таргетинг не учитывает контекст, в котором показывается реклама, что снижает результаты рекламной кампании, а иногда и вовсе вредит рекламируемому бренду. Представьте, что вам показывается реклама новенького китайского авто в новости про серьезное ДТП.

Все эти недостатки традиционного способа определения интересов снижают эффективность рынка интернет-рекламы: низкая точность таргетинга снижает кликабельность и конверсии, сайты добавляют больше рекламных мест, чтобы как-то увеличить доход, а пользователи плюются от навязчивой и ненужной рекламы.

ChatGPT переворачивает представления об эффективности программатик рекламы

ChatGPT обучается на больших объемах текстовых данных, что позволяет ему тонко понимать смысл текста. А если попросить нейросеть проанализировать текстовый контент страницы и рассказать о текущих интересах и намерениях пользователя его читающего, он с успехом справится с задачей.

Мы интегрировали возможности ChatGPT для таргетинга рекламных кампаний в нашей DSP. Roxot собирает текстовое наполнение страниц, которые посещают пользователи, отправляет его в ChatGPT для получения тематик и смыслов контента, затем проставляет теги и к URL страницы, и к пользователю в куки. Так реклама может показываться как на самой странице с нужным контентом, так и на других страницах сети Roxot.

Мы протестировали ChatGPT Таргетинг на 74 рекламных кампаниях для 27 рекламодателей из 8 категорий. По результатам средний CTR растет на 85%:

  • Для рекламных кампаний крупного бренда бытовой техники средний CTR ChatGPT Таргетинга на 190% выше традиционного таргетинга, 0.64% vs 0.22%;
  • Кампании в категории Недвижимость показали CTR на 26% выше;
  • Кампании бренда женской одежды на 109%;
  • В категории Фармацевтики CTR выше на 94%;
  • В E-commerce на 60%.

Эффективность рекламных кампаний взлетает, потому что ChatGPT Таргетинг трансформирует основные недостатки традиционного таргетинга в свои преимущества:

  • Более точное определение текущих интересов — ChatGPT Таргетинг анализирует непосредственно контент, который потребляет пользователь в данный момент времени. Это позволяет точно определить тематику текущего интереса пользователя без построения часто необоснованных предположений на основе общего поведения пользователя.
  • Молниеносная реакция — Анализ контекста страницы ChatGPT происходит в реальном времени. Это позволяет показывать пользователю рекламу, имеющую для него значение именно в текущий момент.
  • Высокая релевантность — ChatGPT Таргетинг может подбирать релевантную пользователю рекламу как на основе его заранее определенных интересов, так и по контенту страницы, где реклама будет непосредственно показываться.
  • Высокий уровень кастомизации аудиторий — ChatGPT Таргетинг позволяет показывать рекламу кроссовок для бега не всем, кто проявил какой-то интерес к спорту, а конкретно аудитории, которая потребляет контент про марафоны, бег или легкую атлетику.

Использование ChatGPT – прорыв в области программатик рекламы, так как позволяет рекламодателям показывать более релевантные объявления, напрямую связанные с интересом пользователя:

  • Рекламодатели увеличивают эффективность рекламных кампаний: повышают кликабельность и конверсии при том же рекламном бюджете.
  • Сайты зарабатывают больше с размещения рекламы благодаря высоким ценам за показы рекламы точечным аудиториям.
  • Пользователи видят релевантную их предпочтениям и окружающему контенту рекламу, которая несет ценность.

ChatGPT Таргетинг доступен для всех рекламодателей Roxot.

*По агрегированным данным из основных SSP в рамках продукта по монетизации сайтов от Roxot за 2022 год.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Плохо что ли? хорошо же

Ответить
Развернуть ветку
Luka

Очень интересный подход! Но в статье не совсем прозрачно описан принцип работы. Могли бы авторы статьи пояснить?

Берем страницы с рекламным местом -> отправляем ее в Chat GPT для анализа и категоризации -> На выходе имеем ключ значение условно "https://www.cian.ru/sale/flat/274202055/"; = "Property > 10 millions"

На выходе у нас есть разметка всех обработанных страниц + отдельно можно собрать сегмент пользователей посещавших эти страницы.

Оно так работает?

Что значит "проставляет теги к пользователю в куки"? AGhBH586IHnOsANxzcb68iA+Property > 10 millions? А зачем это делать?

Молниеносная реакция — Анализ контекста страницы ChatGPT происходит в реальном времени. Это позволяет показывать пользователю рекламу, имеющую для него значение именно в текущий момент.

Скорость обработки bid_request 0.2 секунды в среднем. ChatGPT явно не может проанализировать запрос так быстро, не понимаю этого преимущества в данном контексте

Ответить
Развернуть ветку
Roxot
Автор

Да, грубо говоря, так работает. Куки проставляются пользователю, чтобы можно было показывать рекламу, подходящую под его интересы, на других страницах и сайтах нашей сети. Мы комбинируем таргетинг по тематике контента и интересам пользователя. То есть в зависимости от целей мы можем таргетироваться и по тематике url, даже если нет данных о пользователе, и по пользователю с нужными интересами на всех сайтах нашей сети, а не на конкретной странице.

"Скорость обработки bid_request 0.2 секунды в среднем. ChatGPT явно не может проанализировать запрос так быстро, не понимаю этого преимущества в данном контексте"
Процесс определение тематики через ChatGPT отделен от бид реквеста. Это два разных запроса.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Куркова

Спасибо, интересно. Насколько быстро ИИ станет постоянной практикой в таргетинге? стоит уже переобуваться?

Ответить
Развернуть ветку
Roxot
Автор

Мы в процессе перевода всех рекламных кампаний на ChatGPT Таргетинг. Но на сколько другие игроки рынка быстро смогут внедрить новый подход, сложно сказать, так как осталось мало независимых компаний.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда