«Школа 21» на EdCrunch — о чём говорили на крупнейшей конференции по новым технологиям в образовании

Зачем нужна геймификация обучения, как готовить кадры для цифровой экономики и почему в ИТ-обучении так важно делать акцент на софт-скиллы.

«Школа 21» на EdCrunch — о чём говорили на крупнейшей конференции по новым технологиям в образовании

EdCrunch — крупнейшая в Европе конференция, на которой можно познакомиться с современными решениями в сфере цифровых технологий для обучения. В этом году в Алматы прошла уже десятая «EdCrunch X — Равный доступ для каждого» — в ней участвовали более 350 экспертов на 150 сессиях, панельных дискуссиях и мастер-классах, посвященных современным достижениям в области цифровых технологий, когнитивной науки, искусственного интеллекта и нейробиологии в образовании.

В число экспертов вошли и представители «Школы 21» — образовательного проекта Сбера, который помогает всем желающим от 18 лет бесплатно получить образование в сфере ИТ. Рассказываем, каким опытом и на каких сессиях они поделились.

Сессия «Как геймифицировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»

Особенность платформы «Школы 21» — наглядная карта профессионального развития участников, с помощью которой они могут в режиме реального времени отслеживать собственный прогресс и планировать траекторию обучения востребованной ИТ-специальности, а создатели «Школы 21» с помощью неё могут анализировать учебный процесс и развивать образовательные продукты. Опытом такой win-win геймификации в рамках сессии поделилась Анастасия Иванова, руководитель направления новых продуктов «Школы 21».

На платформе есть два вида геймификации: академическая, направленная на вовлечение в образовательный процесс, и социальная, цель которой — интегрировать участников в комьюнити школы и помочь выстроить прочные связи.

С первого дня каждый участник погружается в игру — у него есть виртуальный персонаж, и его нужно прокачивать. И чтобы успешно учиться, необходимо набирать баллы опыта, зарабатывать внутреннюю валюту, двигаться от уровня к уровню. Геймификация — неотъемлемый элемент методологии в школе. Благодаря ей мы более предметно можем работать с мотивацией участников.

Анастасия Иванова, руководитель направления новых продуктов «Школы 21»
«Школа 21» на EdCrunch — о чём говорили на крупнейшей конференции по новым технологиям в образовании

Кейс-сессия «Инженерное образование: как готовить кадры для цифровой экономики и технологического превосходства»

В рамках сессии эксперты говорили о том, что компании сталкиваются с разрывом запросов рынка и компетенций сотрудника — последним нужно постоянно улучшать знания и навыки (как мягкие, так и жесткие), чтобы успевать за требованиями работодателей. В рамках «Школы 21» комплексно развивать навыки помогает методология «равный равному» — по которой все знания и навыки участники «Школы 21» получают друг у друга, что позволяет им не только учиться программировать, но и прокачивают социальные навыки.

Вокруг рабочих мест в «Школе 21» всегда оживлённые обсуждения
Вокруг рабочих мест в «Школе 21» всегда оживлённые обсуждения

Любая ИТ-теория общедоступна — в результате на первыи план выходят мягкие навыки, развивать которые для построения карьеры в ИТ особенно важно. Поэтому в «Школе 21» нет менторов и лекций, а фокус обучения смещен на практические кейсы, идущие по принципу «от простого к сложному». В результате участники прокачивают умение работать в командах, коммуникативные навыки, способность адаптироваться к различным ситуациям и находить решения для любых задач.

Наталья Смелкова, директор московского кампуса «Школы 21»
«Школа 21» на EdCrunch — о чём говорили на крупнейшей конференции по новым технологиям в образовании

Протестировать новые технологии обучения, подход «равный равному» и геймификацию учебного процесса вы можете уже сейчас в «Школе 21» — бесплатно и в девяти городах России. Во время обучения студенты приобретают навыки программирования на самых популярных языках, осваивают работу с базами данных и инфраструктурой, а также изучают различные направления в сфере цифровых технологий. Для участия в отборочном этапе достаточно оставить заявку на сайте школы.

99
7 комментариев

Не хотел бы я работать\учиться в месте, где мониторы вот так вот шашечками выставлены, из-за чего потуги соседа будут постоянно в зоне видимости бокового зрения. На площадях решили сэкономить или что?

Ответить

Да вроде бы наоборот круто,между работой можно коммуницировать с коллегами

1
Ответить