Сбербанк
52 474

Agile на 11 000 сотрудников

Рассказ о том, как устроена разработка в Сбербанке, и первый фоторепортаж из нового офиса.

В закладки
Офис Сбербанка в Москве

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет. В нём обслуживаются 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов.

В банке продолжается масштабная реформа, одной из ключевых частей которой было переосмысление и изменение подхода к развитию продуктов. Изучив опыт иностранных финансовых институтов и успешных компаний Кремниевой долины, банк построил собственную модель работы, учитывающую основные принципы гибкой разработки Agile — в банке её называют Sbergile.

В отличие от технологических гигантов и финтех-компаний, Сбербанк не был компанией, функционирующей по принципам Agile, с самого начала. Однако мы продемонстрировали, что эту философию управления 21 века можно успешно внедрить. И пользоваться её преимуществами для компании и клиентов — независимо от количества работающих сотрудников.

Благодаря этому подходу мы значительно повысили скорость работы: например, путем сокращения времени вывода продукта на рынок до нескольких недель по сравнению с несколькими месяцами ранее. И смогли помочь нашим клиентам сохранить самый драгоценный ресурс — время.

Герман Греф, глава Сбербанка
на Давосском форуме 2018

С тех пор топ-менеджмент лидирует Agile-трансформацию, а Сбербанк стремится стать ИТ-компанией с банковской лицензией. Продуктовая линейка должна быстро адаптироваться под запросы рынка.

Важно понимать, что Agile — не самоцель для банка, а всего лишь актуальный для сегодняшнего времени способ достижения целей и сохранения конкурентоспособности перед резко растущим числом финтех-стартапов.

Коллектив поделили на племена

Наблюдательный совет Сбербанка утвердил стратегию до 2020 года, в которой указаны ключевые приоритеты развития. Среди них — лучший клиентский опыт и экосистема, технологическое лидерство и люди нового качества в эффективных командах.

Agile-трансформация в Сбербанке сконцентрирована в трех основных областях: удовлетворенность клиентов, продуктивность сотрудников и улучшение ключевых показателей: таких как время, необходимое для принятия решений, вывода продукта на рынок и поставки продукта клиентам.

Герман Греф

Более 11 000 сотрудников, работающих в Sbergile, поделены на трайбы (от английского tribe — племя). Каждый трайб — это агломерация команд, объединенных вокруг какой-то общей бизнес-цели, например, развития карточных продуктов. И «карточные» в данном случае — условное обозначение, потому что в зону ответственности этого направления входят любые способы оплаты, включая эквайринг, смартфоны, NFC-кольца и другие. Цели каждого трайба вытекают из стратегии развития банка и формируются лидерами трайбов при участии топ-менеджмента банка.

Каждый квартал кураторы трайбов вместе с лидерами трайбов обсуждают цели на ближайшие три месяца. На этой же встрече лидеры трайбов синхронизируются между собой, обсуждают результаты предыдущего квартала и планы на следующий. После этого команды декомпозируют эти цели на конкретные задачи в бэклоге и делят на спринты (такт работы команды, в ходе которого создаётся новая версия продукта).

Примеры трайбов, в каждом из которых работает от сотни до нескольких сотен человек (сейчас более 20 трайбов): «Эквайринг и банковские карты», «Платежи и переводы», «Занять и сберегать» — названия говорят сами за себя, Digital business Platform — «Сбербанк Онлайн», веб- и мобильное приложение для различных устройств. Это одновременно и самостоятельные продукты, и канал для других продуктов.

Внедрение гибкой разработки — это непрекращающийся эксперимент. Разные трайбы находятся в разной стадии зрелости с точки зрения использования Agile-практик. Кто-то в стадии формирования и перехода, а кто-то уже полностью работает в логике Agile.

Внутренний двор офиса, который занимает 16 этажей и обозначается в Сбербанке как дом Agile
Вид из окон на Кутузовский проспект

Племена состоят из команд

А команды, в свою очередь, из специалистов. В каждой команде работает от 9 до 12 человек, которые в разных пропорциях делятся на категории — бизнес и ИТ. Прямая коммуникация между ними сама по себе ускоряет работу.

Но объединение разработчиков и бизнеса — недостаточное условие для повышения скорости и качества разработки. Все сотрудники, переходящие на систему гибкой разработки, проходят обязательное обучение по специальной программе «Основы Sbergile», которую проводят Agile-коучи. После этого коучи запускают команды и сопровождают их в дальнейшем. На данный момент в Сбербанке на постоянной основе работают более 60 коучей.

Agile-коуч относительно новая профессия на рынке. В России не так много людей, которые имеют опыт работы в этой роли. Поэтому в банке работают коучи с разным бэкграундом. Кто-то в прошлом скрам-мастер, кто-то имеет большой опыт фасилитации и разработки. Есть специалисты, которые работали тренерами в Кремниевой долине, спецы с продуктовой экспертизой. Часть коучей — это сотрудники банка, которые прошли специальный отбор и переквалифицировались на этапе перехода в Agile.

Коучи помогают командам настраивать церемонии, поддерживать эффективность, двигаясь к своей цели, решать конфликты, обращать внимание на сильные и слабые стороны, замедляющие обстоятельства, определять, где болит и как это вылечить и так далее.

Совещание, на котором присутствует Agile-коуч — сидит в правом углу переговорной комнаты

Все встречаются на церемониях

Команды могут отличаться друг от друга в зависимости от целей и продукта, но в целом все играют по одинаковым правилам. Эти правила — в том числе обязательные для всех команд церемонии — дисциплинируют и помогают командам двигаться быстрее:

  • Планирование спринта. Команда вместе с владельцем продукта расставляет приоритеты, формирует бэклог, чтобы через две недели показать результат.

  • Ежедневный стендап. Команда обсуждает планы на день. Каждый участник отвечает на три вопроса:

    1. Что я делал вчера для достижения цели спринта?

    2. Что я буду делать сегодня?

    3. С какими проблемами и препятствиями я столкнулся?

  • Демонстрация. Презентация результатов двухнедельного спринта, на которой команда собирает независимую обратную связь по своему MVP (Minimum Viable Product — минимальный жизнеспособный продукт). На встрече присутствует лидер чаптера — человек, который контролирует работу специалистов одной области знаний в разных командах.

  • Продуктовая синхронизация. Синхронизация бэклогов команд (в том числе из разных трайбов), работающих над одним продуктом. Проходит не реже, чем один раз в спринт. Помогает обеспечить целостность продуктов и сроков.

  • Ретроспектива. Команда с помощью коуча анализирует действия и решает, что нужно поменять в работе, чтобы быть эффективнее и двигаться быстрее.

  • Portfolio marketplace. Синхронизация команд и выявление взаимозависимостей на уровне трайба. Присутствуют владельцы продуктов, лидер трайба, лидеры чаптеров, коучи.

  • Квартальный обзор результатов трайбов. Синхронизация между трайбами, расставление приоритетов. Встречаются лидеры трайбов, руководители ИТ- и бизнес-подразделений.

Культура непрерывно подпитывается

Поделить людей на трайбы, поставить цели и организовать встречи для проверки результата — это только первая часть работы. Сложнее и важнее — создать среду, в которой все участники процесса обогащают друг друга знаниями и проявляют инициативу.

Общая коммуникация строится через привычные каналы — новости, мероприятия, рассылки, видеоблог. Внутри каждого трайба для общения выбирается та среда, которую выбирает коллектив.

У каждого трайба свои особенности — они как отдельные субкультуры. Организовывают свои мероприятия, ездят вместе в горы, путешествуют. Некоторые трайбы ежемесячно проводят тематические завтраки, например, «Кем я хотел быть в детстве». Это лишний повод пообщаться друг с другом и сблизиться.

Коммуникация строится не только линейно, то есть на уровне трайбов, но и между ними — люди объединяются в сообщества на почве личных и профессиональных интересов. Такие сообщества называются «гильдиями», где люди, помимо общего досуга, делятся знаниями и обсуждают общие задачи.

Ежедневно в офисе проходят митапы на разные темы: от дизайна до блокчейна. Их инициируют и проводят сами сотрудники.

Пространство офиса подчинено культуре

Всё устроено так, чтобы люди как можно больше общались лично, обменивались знаниями, договаривались и быстрее принимали решения, а не тратили время на длинные совещания.

В офисе организовано множество мест под разные задачи: переговорки для быстрых разговоров стоя, места для концентрированной работы, коворкинги, многофункциональные зоны для церемоний. У лидеров трайба нет собственных кабинетов — все они сидят вместе с командами.

Agile-словарь «Сбербанка»

Sbergile — это фреймворк для разработки и поддержки продуктов в Сбербанке, основанный на ценностях гибких подходов к разработке продукта.

Трайб — группа взаимосвязанных команд, сформированная вокруг определенного продукта или бизнес-цели, и отвечающая за бизнес-результат.

Команда — кроссфункциональная, совместно работающая группа специалистов, обладающая всеми навыками, инструментами и полномочиями для самостоятельной разработки продукта.

Чаптер — группа специалистов одной области компетенций.

Владелец продукта — участник команды, отвечающий за выпуск продукта, соответствующего потребностям клиента, для достижения целей банка, возложенных на трайб. Определяет и приоритизирует требования в бэклоге команды, а также принимает требования (истории) как выполненные.

Участник команды — специалист, непосредственно участвующий в создании продукта команды в пределах своих компетенций.

Лидер трайба — сотрудник, отвечающий за управление продуктом или группой продуктов и достижение бизнес-целей этого трайба. Отвечает за ключевые показатели эффективности трайба в зависимости от его задач (например, P&L, NPS, доля рынка, надежность систем (uptime, количество инцидентов) и так далее).

Agile-коуч — сотрудник, отвечающий за развитие Agile-подхода в организации. Помогает командам проводить церемонии, устранять возникающие препятствия и решать межличностные и методологические конфликты.

Бэклог команды — приоритизированный владельцем продукта перечень всех требований к стриму трайба или программы, переданных в команду либо созданных внутри нее.

Спринт — такт работы команды, в ходе которого создаётся новая версия продукта. Жёстко фиксирован по времени в одну либо в две недели.

Релиз — выпуск готовой версии продуктов трайба.

Minimum Viable Product — минимальная первая версия продукта либо новой крупной функциональности в нём, внедряемая для ранней обратной связи от клиентов.

Вакансии в Сбербанке
{ "author_name": "Сбербанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 188, "likes": 104, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "sberbank", "id": 38179, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jun 2018 11:57:54 +0300" }
{ "id": 38179, "author_id": 137210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38179\/get","add":"\/comments\/38179\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38179"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 137210, "possessions": [] }

188 комментариев 188 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
152

Коуч из первого трайба устроил такой стэндап, что чаптер до сих пор у ужасе от блокчейна

Ответить
12

Читал книгу, она называлась SBERGILE. Типа сбербанк + agile. В ней было страниц 400. Я не знаю как в сбербанке по этой методологии работают. Пока в ней разберешься - пару лет пройдет.

Ответить
7

Я думаю, люди для которых 400 страниц это проблема там не работают.

Ответить
1

Такие книжки и в более мелких компаниях на западе, что то вроде руководства, где прописаны стандарты. Кстати полезная штука.

Ответить
1

Плюсую. Обычно это не учебник, а свод корпоративных правил и стандартов, к которым аппелируют в случае, когда не понятно, как поступить

Ответить

93

С днем рождения человек Иван. Добро пожаловать на рабочее место. Ваша кабинка 10243.

Ответить
15

Добро пожаловать! Добро пожаловать в Сбербанк!
Сами вы его выбрали или его выбрали за вас — это лучший банк из оставшихся.

Ответить
2

Ну ок ))

Ответить

0

Добрый день 54346, добро пожаловать на рабочее место. Ваша кабинка 10243, ваш срок службы ровен вашей продуктивности.

Ответить
38

Красивые фото, но написано как будто искуственным интеллектом. Официоз и канцелярия проступают через Сберджайл в деталях. Например, картинка с экраном где написано "С Днем рождения, Иванов Дмитрий". Можно же сделать то же самое, но по-человечески.

Ответить
36

Они отчество не стали выводить, Для сбера это максимум очеловечивания =)

Ответить
21

Это же Сбер, странно, что не написано: "900: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ И. УСЛУГА SMS-ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ КАРТЫ ****3323 ОТКЛЮЧЕНА ЗА НЕУПЛАТУ"

Ответить
7

И МЫ ОФОРМИЛИ НА ВАС КРЕДИТ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ ВАМ ЭТУ ПЛАТНУЮ СМС

Ответить
0

Я прям авторизовался чтоб плюсануть

Ответить
0

Например, картинка с экраном где написано "С Днем рождения, Иванов Дмитрий". Можно же сделать то же самое, но по-человечески.

С Днем рождения, Дмитрий Иванов?

Ответить
6

С днюхой Димооооооооон

Ответить
1

Именно, что можно. Не очень просто, но можно.

Ответить
1

Обратите внимание, где работает Иванов Дмитрий, [ЕФС][CRM] КМ КБ
Что там Маск говорил про аббревиатуры?

Ответить

17

В банках с сильным айти(Тинькофф, Сбербанк, Альфа и т.д) нормально работать. А вот в консервативных банках делать абсолютно нечего. Это место для олдфагов, которые ждут пенсии.

Ответить
5

сбер в этом списке имхо лишний

Ответить
8

да и Альфа тоже

Ответить
1

И из Тинькова разрабы массово валят =)

Ответить
0

А можно поподробней?

Ответить
1

Говорят, он им кофе запрещает пить. Можно только работать, а еще работать и работать. Больше ничего нельзя

Ответить
1

Уходят обедать, а потом пропуск блокируется.

Ответить
6

Думаю люди, успешно работающие программистом в банке не согласятся с этими высказываниями.
У всех программистов разные (читай как "специфические") вкусы.

Ответить
–3

Люди, успешно работающие в макдоналдсе, тоже не согласятся с высказыванием "не идите работать в макдоналсд", но...

Ответить
8

И какой смысл в этом комменте?
Первый коммент отговаривает от действия, мой коммент говорит что некоторым это по душе.
Твой коммент не несёт информации, потому что повторяет смысл моего.

Ответить
1

Ты просто не уловил смысл

Ответить
0

Давеча смотрел я на состав топ-менеджмента Макдональдса. Мультимиллионеры, работающие в компании с 80-х годов... Несчастные люди.

Ответить
–2

Ну в этой статье тоже не про топ-менеджеров идет речь

Ответить
1

Никогда не работал в банке, можно узнать что так не так?

Ответить
72

приходится работать, видимо

Ответить
36

Нет, работать как раз вообще не обязательно. Главное в совещаниях участвовать.

Ответить
0

уточню участие=появление

Ответить
2

Ну да. Если еще и говорить что-нибудь, то вообще начальником сделают.

Ответить

16

1. уровень безумия, абсурдности и безысходности сложно передать словами и сравнимы только с картинами босха, очередная непродуманная инновация или процесс - как роза в жопе, непонятно зачем тебе ее туда засунули, тебе же неудобно.
2. если вы привыкли, что в нормальных фирмах разработчиков на руках носят, забудьте об этом. теперь вы человек второго сорта и "ресурс", где вами руководит (иногда одновременно) целая толпа клоунов.
3. работать и развиваться как программист там просто невозможно. зато легко можно не работать и осваивать бабло (некоторым нравится)

Ответить
2

о да. я работал в банке. НИКОГДА БОЛЬШЕ.

"старик, нам нужна вот такая штука к понедельнику. что значит "сегодня пятница"? ты что, не аджайл? какие ещё "юниттесты"? да тут работы на два часа! что значит "не специалист в этой области"? иди погугли! кстати, настрой боссу скрисейвер ещё потом..."

Ответить
4

Товарищ наверное полиграф не захотел проходить. Честному работнику скрывать нечего!

Ответить
4

Еще и полиграф, мда...
Не знал.

"Честному работнику скрывать нечего"
Согласен, но...

Ответить
2

В банках бывает, не знаю как в сбере.

Ответить
30

Что эти 11 тыс. делают ???? Кроме мобильного приложения, так себе личного кабинета, так себе ДБО и так себе По (достаточно странного местами) для терминала ничего не знаю. ДА еще есть нештатка где сотрудники вручную правят глюки ПО. Ну да - недавно замутили превое за много лет обнавлений сайта. В общем под сладкие песни "гора рождает импотозамещенную мышь" типа лучшую чем в силиконовой долине и соответсвующу всем лучшим мировым практикам ... так любимых Грефом Йогов. Завтра нет :)

Ответить
20

Лол) конечно же, IT в банке только мобильным приложением, сайтом и банкоматом ограничивается, ага

Ответить
1

Они пилят самописный SWIFT или что?

Ответить
2

приложение, сайт, банкоматы и самописный Свифт, теперь всё сходится

Ответить
0

Мне кажется на рынке банковского ПО уже на 90% всё придумано и можно приобрести в виде коробочных решений, зачем изобретать велосипеды?

Ответить
23

Вот вы первые два слова правильно написали, да

Ответить
6

если ты умный, расскажи, чем занимается 11000 программистов в банке, я далек от IT, мне интересно

Ответить
10

В банке огромное кол-во внутренних процессов, огромное количество внутренних сервисов, огромное кол-во сервисов обслуживания корпоративных и бизнес клиентов и прочего-прочего-прочего… Описанное выше это только розница(и то не вся), мобилка(а представьте это все не 10 человек делает, а команды в трайбах), сайт(тоже не просто Сбербанк-онлайн, их ещё есть), банкоматы(разные от кнопок до тача, просто терминалов и более функциональных) и ещё, и ещё… Есть маркетинг, есть РнД… Ну и менеджеров и синхронизаторов… Никто не спорит, что 11к многовато, об это Греф и говорил про "борьбу с прогерами"

Ответить
9

Ни о чём написали, поэтому приоткрою завесу - в сбере больше 100 больших энетрпрайзовых информационных систем, уровня SAP и различных модулей или старое-доброе специализированное, ламповое банковское или шины данных со шлюзами.
И всё это обновляется , поддерживается и релизится, только зачастую не в аджайл, а суровом rup с pmbook, в рамках больших интеграционных релизов, у которых, есть свой департамент.

Да часть команд перешла на аджайл, но попробуйте перевести на эту же методологию команды развивающие шлюзы данных или систему проверки клиентов на криминал, бхх =)

Так что дорогой дружок, если ты любишь и знаешь кровавый Энтерпрайз, то стоит туда вписаться, для прокачки скилла и работы с интересным стеком, если же хипстер-руби-аджайл, то внимательно читай описание к вакансии, чтобы не угореть от внутренней бюрократии и выделении рабочего места в течение полугода.

Ответить
0

слушай, а нафиг в одной конторе 100 разных sap? это же какой то треш и путаница.
ну и потом, я понимаю что отделы, задачи разные, но как 11 тыс человек занимаются программированием при этом никто не создал единую sap? там реально работает 1000 человек и остальные проверяют? я не вижу реальной работы на такую армию людей.

Ответить
1

Легаси и отголоски разных решений разных людей, часть из которых уже не в сбере или уже не с нами.
Изменение стратегии и ключевых кусков ключевых систем быстро невозможно, а иногда в принципе невозможно.

Тут ещё не вспомнили про структурные изменения, которые происходят раз в пару лет, которые меняют подчиненность, отнимают/добавляют ресурсов и приводят к политическим битвам разных отделов, деппартаментов.
Тоже способствует развитию))

Ответить
0

Эм, ну я написал, то что хотел написать, что в сбт найдется работы на 11к человек) а вы только поддтверждаете мои слова, нет?

Ответить
2

Всё дело в легаси и многократном повторении фич в разном применяемом ПО. А так ничего сложного абсолютно нет.

В Сбере я работал, если что.

Ответить
1

Да, легаси и повторения, абослютно согласен. Я же скорее написал про количество обслуживаемых каналов, в которых множество команд на разных инициативах. Сбер же не только розница

Ответить
1

Там на 3 прогера 5 менеджеров. Побороли программистов

Ответить
0

ну не без такого, да

Ответить
0

А в Тинькове тоже 11 тыщ. ИТшников работают ? Конечно размеры бизнеса не сопоставимы но бизнес-процессы одни и те-же. Только их софт почему-то в разы удобнее и Юзерфрендли как в Банокматах где все продумано так и в ДБО и мобильном приложении. Мне кажется в их Тэпах ой простите Трайбах Сбера не хватает еще одного - на пару тысяч человек отвечающих за Юзер Френдли интерфейсов которые они разрабатывают. Нужны им и нормальные специалисты за Биг дату чтобы из система не блокировали карточку после оплаты личного телефона к которому эта карточка привязана на нетипичную сумму в 1,5 тыс рублей или из-за других типичных платежей в жалкие тысячи рублей которые проводишь годами но вдруг они оказываются подозрительными.

Ответить
0

Да, размеры не сравнить, увы
+ у них нет огромного легаси и уже на какой-то момент отстроенной структуры, которую на ходу надо менять
Тинькова чуть легче, Рокету так вообще всё легко.

Я же не говорю, что в Сбере все прекрасно, я говорю, что тут гораздо больше работы, чем МП, Сайт и банкоматы

Ответить
2

Осваивают бабло

Ответить
0

давайте обсуждать серьезно!
я не знаю, какой штат у яндекса или гугла даже для сравнения

Ответить
1

Не хотим серьёзными быть. Серьёзные пусть в банк идут работать :-)

Ответить
0

сберджайл охватывает не только IT-специалистов, но гораздо больший скоуп сотрудников

Ответить
3

Только в Сбере людей называют скоупом.

Ответить
0

т.е. от должностей, типа human resource manager не бомбит? Добро пожаловать в этот суровый мир, детка.

Ответить
0

какой смысл покупать коробочное решение за 10млн руб, если можно сделать самим за каких то млрдов 10?

Ответить
16

Передвигают большой тяжелый шкаф из одного угла в другой, это если образно.

Ответить
1

Тоже возник тот же самый вопрос потому что НИКАКИХ IT-продуктов от сбера не видно вообще!

Ответить
0

Потому что в IT зачастую конечному пользователю видна лишь верхушка айсберга.

Ответить
0

Как раз IT у них на уровне, а вот цифровых продуктов нет. Греф просто не видит разницу между IT и Digital и видать ему никто этого не объяснил

"Сбербанк стремится стать ИТ-компанией"

Ответить
0

продуктов для кого? для физиков, для юриков, внутренние сервисы банка? Интерфейс банкомата, которым ты пользуешься - это IT-продукт. Вот это вечное "если есть карта Сбера, то по номеру телефона переведи" в лавках - тоже IT-продукт

Ответить
–1

Только в Сбере людей называют скоупом

Ответить
1

Вообще-то статья не об IT отделе

Ответить
0

Примеры трайбов, в каждом из которых работает от сотни до нескольких сотен человек (сейчас более 20 трайбов): «Эквайринг и банковские карты», «Платежи и переводы», «Занять и сберегать» — названия говорят сами за себя, Digital business Platform — «Сбербанк Онлайн», веб- и мобильное приложение для различных устройств. Это одновременно и самостоятельные продукты, и канал для других продуктов.

Ответить
0

Даже интересно стало, у какого банка ДБО лучше и как вы их сравниваете?

Ответить
30

«Сбербанк существует на рынке уже 176 лет...»
Кто-нибудь в это верит из 140 млн клиентов? Может банк тогда ответит по украденным вкладам хотя бы за последние 60 лет?

Ответить
16

Столько церемоний, стендапов и синхронизаций. Когда вы работать то успеваете?

Ответить
32

Известно когда)

Ответить
3

тебе же по русски сказали - стендап!

Ответить

23

напомнило что-то поза у девушки...

Ответить
12

Чем вы там 11 тысяч человек занимаетесь, если мобильное приложение - просто ux ад?
Почему в истории операций до сих пор не посмотреть ПОСТУПЛЕНИЯ на счёт? Они есть только в истории операций по карте, но смотреть на Payment To 6000 Payment To без боли нельзя. Кто это перевёл, за что, с какого банка? Мне предложили ходить в отделения, чтобы полную распечатку операций получить.

А почему на Android приходится 2 раза вводить пароль при входе КАЖДЫЙ раз?
Про вход по отпечатку я даже не спрашиваю.

Ещё замечательный сценарий - перевод на карту Сбера в другой регион.
После ввода номер карты, на которую отправляешь перевод, попадаешь на экран ввода суммы. Вбиваешь сумму и на следующем экране узнаёшь, что это карта из другого региона и по ней есть комиссия (комиссия внутри того же Сбера, Карл!). По нажатию "Назад" попадаешь не на экран ввода суммы, а на главную страницу раздела. И снова вводим карту вручную. Вы там издеваетесь что ли нарочно?

Просто надо не чаты пилить и блокчейны выдумывать, а сделать нормально. Благо есть с кого идеи тырить, на рынке прекрасные приложения от Тинькофф и Альфа.

Ответить
4

А в рознице всё еще хуже. Был в ЗаМКАДЬе, в отделение так и не попал. Время работы только будни, только до 18-00. Отпрашиваться с работы, чтобы посетить ВСП, такое вот "всё для клиента"? Ну иди лесом, Сбер!
Карточку не получить, зато 11 тыс программистов программируют в т.ч. мобильный банк. Сбербанк - это диагноз.

Ответить
1

Пользователи андроида должны страдать

Ответить
1

*Сбербанка

Ответить
14

ну да как про вклады так - нам только 25 лет, а как реклама-нам 175 )

Ответить
9

я правильно понял что у них Аджайл?

Ответить
7

С чего вы взяли? xD

Ответить
0

Это не аджайлка!

Ответить
0

sbergile

Ответить
1

И это не шутка. Реально так называется.

Ответить
0

Да чего шутить, у них это прям в лобби написано :)

Ответить
11

Какая-то Age of Empires. Скоро на них должны напасть трайбы из ВТБ.

Ответить
8

массовая "оптимизация" штата, проверки на полиграфе, бюрократия и чинопоклонение - вот реалии сбера

Ответить
2

Вы наверно фронт-офис с Сбертехом перепутали. Имею там кучу знакомых и они недовольны только бюрократией. Со всем остальным довольны.

Ответить
4

Кто в нормальных местах не работал, тому и в Сбере норм.

Ответить
1

Знаю людей, которым там норм после Рамблера и Яндекса. Впрочем, не знаю, что вы подразумеваете под нормальными местами.

Ответить
3

Явно не то, что вы указали в ваших примерах ;-)

Ответить
5

А правда что зп делят на оклад и премию, и премию платят раз в 3 месяца, чтобы не было текучки?
Еще слышал что заставляют перерабатывать и выходить в выходные иначе премии не будет.

P.S.:
Два сокурсника работали Senior-ами 3 года, но ушли.
Тоже хотел пойти туда, но рассказы сокурсников не вдохновляли так получать зп.

Ответить
3

Квартальные премии убрали и добавили треть к окладу. Выходные оплачиваоись по тк, а то что от этого зависят премии - не сталкивался, возможно, зпюависит от руководства и отделов

Ответить
0

Повторю коммент

Одна из вакансии в hh
Архитектор Java/Lead Java Developer
https://volgograd.hh.ru/vacancy/26588283?query=%D0%A1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

"
Мы предлагаем:
Белая заработная плата (оклад + премии)
...
"
Я так понимаю что ничего не изменилось.
Зп делят на оклад и премию как и раньше.

Ответить
0

Имеется ввиду годовая премия (13-я зарплата). Квартальные премии упразднили и включили в оклад.

Ответить
0

Думаю, если вы рассматриваете вакансию эту, позвонить и спросить =)

Ответить
0

Я не знаю как сейчас обстоят дело, но когда я думал пойти или нет, среди знакомых нашелся еще один Senior, у которого там знакомый. Послушал снова рассказ про зп из двух частей, вторая часть платиться раз в 3 месяца убедило меня, что я так не хочу.

Ответить
0

60-20-20 и 8-20 системы были раньше вроде

Ответить
0

В ВТБ тоже квартальная премия. Имея зарплату 100. Ты будешь получать раз в в три месяца еще 150 за выполнение плана.

Ответить
12

ох уж это "выполнение плана" для программиста. количество строк кода или оформленных карт в отделениях?

Ответить
0

количество коммитов в неделю

Ответить
0

В ВТБ же годовая только премия. 1.5 оклада дополнительно платится только в конце года.

Ответить
2

Герман, перелогиньтесь

Ответить
1

Одна из вакансии в hh
Архитектор Java/Lead Java Developer
https://volgograd.hh.ru/vacancy/26588283?query=%D0%A1%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

"
Мы предлагаем:
Белая заработная плата (оклад + премии)
...
"

Я так понимаю что ничего не изменилось.

Ответить
0

хз насчет Волгограда (хотя с чего бы им делать иначе), но в Мск с прошлого года от квартальных премий отказались.
Говорю, разумеется, только за себя

Ответить
0

Это вакансия Москвы, просто hh тупанул.

Ответить
1

оу, ну сорян)
как написали ниже, есть годовые премии сейчас

Ответить
–1

hh-то при чем? HR!
Премии сейчас отменили.

Ответить
0

Много где зп делят на 80%+20% где 80% это оклад а 20% это ежемесячная премия, которая платится всегда если ты только не прогульщик или наркоман. На счет работы в выходные то везде по разному. Например слышал что в офисе на м. тульской, сами не прочь поработать в выходные так как это хорошо оплачивается. При этом сидеть за компом никто не заставляет, можно пойти в спортзал например. А вот на кутузовском без разрешения аджаил коуча поработать так в выходные нельзя.

Ответить
0

Самый основной минус не в этом, а в том что ее платят раз в квартал.
Мне ребята рассказывали следующее: предположим оклад условно 120, платят 90, т.е. 75%, а не 80%, и в конце квартала если ты перерабатывал по выходным, оставался до поздна то тебе выплатят твои 25% + 25% + 25%.

В комментариях говорят, что ситуация улучшилась и что сейчас этого нет.

Ответить
0

Ну я привел пример из того с чем сталкивался лично. С приведенной вами схемой я не сталкивался.

Ответить
0

Вот в СберТехе так было раньше по рассказам моих одногрупников и еще одного знакомого. Кстати все ушли оттуда с хороших должностей после 3+ лет работы именно из за такой схемы оплаты.

Надеюсь сейчас у них по другому.

Ответить
–4

11 тысяч сотрудников со средней зп 80 тыс.руб., аренда целого здания на Кутузовском, дорогой ремонт офисов - все это в такую копеечку влетает Сбербанку, а сделать бы эти 11000! человек выездными сотрудниками и можно половину отделений закрыть! Кто-то видимо хорошо получает с этого аджайла :)

Ответить
12

Средняя ЗП 80 тр? Кто в сберджайле за такие деньги сидеть будет? Джуниор тестировщик?

Ответить
0

У них зп поменьше, надо полагать.

Ответить
0

аппарат сбербанка? в Москве? от 60 зп

Ответить
3

Здание не в аренде - они его отжали за долги у строителя)

Ответить
0

Ты наверное забыл, что у них 16 тысяч отделений по всей стране - это по одному отделению на человека минимум, а еще "... 140 млн физических лиц и 2 млн корпоративных клиентов. Компания представлена в 22 странах, в ней трудятся более 300 000 специалистов..." 0,3% от общего числа сотрудников. Так что я думаю, там еще и не хватает людей.

Ответить
0

он потом переобулся, оказлось им девопсы-тестировщики нужны.

Ответить
0

мне кажется, что это очень много для такого банка. Не в плане кол-ва программистов, а вообще кол-ва сотрудников

Ответить
0

Насчёт много или мало, было бы интересно посмотреть отношение числа сотрудников к числу клиентов у разных банков в РФ и за рубежом.
И составить своего рода рейтинг эффективного использования человеческих ресурсов.

И по месту сбербанка в рейтинге было бы понятно много ли это или мало.

Вместо числа клиентов м.б. капитализация, прибыль, ebitda, whatever.

Ответить
0

можно сравнить с американским аналогом Сбера Wells Fargo. Там 260 000. Активы под управлением банка из США 2 трлн $ Около 70 млн клиентов

Ответить
0

У Сбера много небольших отделений, которые другие банки не станут открывать из соображений рентабельности. А Сбер не может просто так взять и уйти из какого-то райцентра где-нибудь в тысячах километрах от МКАДа, почти как в случае с почтой. Ибо Сбер хоть и КБ, но основной акционер у него - государство. И поэтому тоже много сотрудников - фронт-офис никто не отменял.

Ответить
0

да, и он их довольно активно закрывает

Ответить
0

Тих тих, как вы лихо причислили всех жителей РФ к клиентам Сбера
http://www.sberbank.com/ru/about

UPD а, это не вы, это автор статьи

Ответить
0

я тоже задался вопросом, но парой строчек ниже написано, что работают в 22 странах.

Ответить
0

В РОссии поменьше, 86, остальные за рубежом.

Ответить
–3

я имел ввиду отделения в Москве, детка

Ответить
0

тайм трекеры забыли, а можно ещё только с фрилансерами работать, что бы штат не держать

Ответить
1

С фрилансерами-студентами, чтобы еще и сэкономить!

Ответить
0

Скорее всего, это и так их здание.

Ответить
5

Сберджайл не работает. И не заработает, пока Греф не сменит всю верхушку и схему управления.

Вот здесь схема внедрения инноваций показана предельно правдоподобно
https://www.youtube.com/watch?v=UeeQ7Q5JUkQ

Ответить
0

Хоспадя, как это низкоплинтусно...

Ответить
2

Как много красивых женских ножек. Пойти что ли в Сбер эджайл-коучем...

Ответить

0

Это кто? Из Сбера кто-то?

Ответить
0

Зачем коучем? Идите эйчаром, дадут квоту по полу и цвету кожи, все по западной практике, как в топ компаниях кремниевой долины. Будете выполнять.

Ответить
1

Ну эйчары только раз с этими ножками контактируют, а коучи постоянно

Ответить
0

главное условие наличие диванчика)

Ответить
0

необязательное ))

Ответить
0

Запросто. В самом Сбере коллектив практически женский, молодёжи много.

Ответить
4

Хоспади, эджайл им под хвост. Карту банкоматов хоть в порядок привели, обновили что ли. Половина указанных на карте банкоматов либо не работают, либо неактуальны.

Ответить

3

Почему у всех этих КОУЧЕЙ такие лица, как будто только они знают правду жизни...Прям как Ленин и солдат с чайником, кто помнит, тот поймет...

Ответить
3

Мой коммент про их комиссии и проценты по вкладам потерли :D

Ответить
0

повторите его пожалуйста, интересно очень)

Ответить
3

Многие компании, Agile-подходом к разработке прикрывают хаос и отсутствие внятной стратегии развития, да и о чем это я... "не нужны сегодня программисты" - же....

Ответить
3

Хорошее название статьи. А вот практика показывает сильные отличия, например, не так давно зашёл в ЛК для анализа кредитов.
1. Кредиты есть. Интерфейс такой, что понять, а какой мне подходит, совершенно не понятно. Самые главные вещи вынесены маленькими значками( а это речь про обеспечение кредита).
2. Овердрафта нет в ЛК вообще. Причём я со слов другого предпринимателя узнал, что он есть, всего полчаса на линии и мне прислали ссылку на вход в отдельный ЛК где нужно загружать документы.
3. А затем мне на следующий день позвонил сотрудник офиса и пригласил к себе с документами.

А теперь вопрос: где тут Аджели? )

Ответить
3

Какой может быть Agile, если в Сбере нет централизованной разработки продуктов, а каждый менеджер свою инициативу кто во что горазд. При этом уровень их понимания цифрового бизнеса ниже чем у любого студента. Их единственная задача - самопиар.
1. Сначала надо полностью УБИТЬ всю корпоративную культуру
2. Централизировать R&D
3. В конце-концов на ключевые позиции нанять профессионалых Продуктолого из цифрового мира
Тогда Agile сам собой сложится

Ответить
3

Удивляетесь, каким образом это вообще все свазано с Agile, с разработкой продуктов и с цифровым миром? Ответ простой - никак. Все очень просто, в 2016 году Сбера нанял "успешного менеджера" из ING, который просто тупо внедряет тоже самое, что и на прошлом рабочем месте. Правда, через год его раскусили и выгнали из Сбера. Еще бы, за время его работы в ING не смотря на красивые слоганы, компания потеряла 80% своей капитализации.

Вот их презенташка, которую Сбербанк тупускопировал.
https://www.youtube.com/watch?v=TaV-d7eKWFc

Ответить
3

Сбербанк существует на рынке уже 176 лет

Идеально подходящая цитата:
Ржачно, но когда Сбербанк празднует юбилей, он считает свою историю с 1841, а как только его спрашивают за вклады 1991 г, он визжит, шо это мол, другое юридическое лицо. Помню я то лицо, которое так же уверенно как и это орало в голос "Храните ваши деньги в сберегательной кассе!"

Ответить
1

Что Сбер будет делать с разработчиками, которые сидят в регионах? Как их к этому дому подключить?

Ответить
1

через Блокчейн

Ответить
1

Где-то в одном из таких модных кабинетов, на дорогом кожаном кресле родилась идея:
Надо роботов поставить в отделения, чтоб подъезжал так к посетителю и спрашивал: "Вы зачем пришли"?
Ох, устал что-то, возьму дайкири в баре и пойду полежу на мягком пуфике полчасика.

Ответить

1

Хорошо устроились...

Ответить
1

Я не понял, а подростка с агентством они даже не искали?

Ответить

1

Если бы весь тот потенциал да в нужное русло.

Ответить
1

Дома новы а Предрассудки Стары

Ответить
1

Мущина, не видите - у нас стендап?! Закрыт бэклог, говорю!

Ответить
0

А 11к человек смогут когда-нибудь починить Цели в мобильном приложении?

Ответить
2

Когда-нибудь - смогут)

Ответить

0

Тёплая статья. Получил удовольствие, аж настроение поднялось. Сергей, пусть у Вас всё и дальше получается.

Ответить
0

просто ради интереса поработать б у них недельку. В отделе дизайна.

Ответить
0

Поправочка - на 3 фотке не вид на Кутузовский проспект, а вид на третье транспортное.

Ответить