СБЕР ЕАПТЕКА запустила оформление товаров «под заказ»

Аптечный e-com сильно изменил ландшафт российского фармрынка. Он является важным драйвером отрасли, темпы прироста e-com выше, чем у аптечного сегмента в целом.

СБЕР ЕАПТЕКА запустила оформление товаров «под заказ»

Однако в последнее время ключевые игроки направления вынуждены существовать в условиях высокой конкуренции. Появились мульти категорийные маркетплейсы, торгующие в том числе фарм-продукцией, службы доставки, у которых также может быть представлен аптечный ассортимент и фуд-ритейлеры с аптечной полкой в дополнение к классическому ассортименту.

Все это заставляет игроков аптечного e-com искать новые эффективные способы увеличения маржинальности и бороться за внимание клиента, развивая направление дополнительных сервисов, которые будут востребованы у клиента.

Так, например, СБЕР ЕАПТЕКА запустила программу оформления товаров «под заказ», которая позволяет заказать и приобрести любой товар, который СБЕР ЕАПТЕКА получает со склада поставщика в регионе, где происходит процесс оформления заказа.

В чем удобство

Прежде всего, это возможность заказать лекарственный препарат, который отсутствуют в базовой ассортиментной матрице СБЕР ЕАПТЕКИ или является редким для розницы препаратом.

При этом программа не предусматривает какой-то специальной механики для покупателя. Так, например, если нужного препарата по какой-то причине не оказалось на полке в аптеке, покупателю достаточно просто зайти на сайт или в приложение СБЕР ЕАПТЕКИ и найти нужное лекарство на виртуальной витрине, используя удобный поиск по категориям, затем как обычно выбрать его и положить товар в корзину.

Цена на товары «под заказ» фиксируется в момент оформления заказа и не меняется в дальнейшем, даже в случае изменения цены у поставщика.

Как это работает

Оформляя заказ на сайте или в приложении СБЕР ЕАПТЕКА, покупатель имеет возможность оплатить корзину двумя частями: в первую очередь оплачиваются товары с базовым сроком доставки с собственных складов СБЕР ЕАПТЕКА, а затем производится доплата за товары с более длинным сроком доставки со складов поставщиков.

Товары «под заказ» помечаются в корзине специальной меткой с указанием автоматически формируемой ориентировочной датой доставки, чтобы максимально соответствовать ожиданиям покупателя.

Доставка происходит в установленные при оформлении заказа сроки и учитывает всю логистическую цепочку от склада поставщика с подтверждением в системе «Честный знак» до пункта выдачи или доставки курьером до дверей по указанному клиентом адресу.

В чем польза для бизнеса

По словам Вадима Абрамова, директора по маркетингу и развитию продукта СБЕР ЕАПТЕКА, такая система выгодна не только покупателю, но и бизнесу, поскольку позволяет более эффективно управлять количеством запасов готовой продукции, пополнять и поддерживать оптимальные товарные остатки в наличии, снижая издержки на транспортировку, хранение и логистику и избегая длительных сроков хранения.

Начать дискуссию