{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

СберЗдоровье запустил проект о неочевидных героях российского бизнеса

Медицинский онлайн-сервис «СберЗдоровье» запустил проект «HR-новые герои», в котором HR-лидеры российских и международных компаний рассказали, как они справлялись с вызовами последних лет. В результате получились восемь честных историй без прикрас. У собеседниц разный опыт: IT, edtech, девелопмент, fashion, подбор персонала. Каждая из них нашла свой особенный способ, как помочь сотрудникам и не пожертвовать своими интересами и здоровьем.

Идея проекта родилась после общения с сотнями HRD и руководителями этой функции в компаниях. Мы подумали, что будет правильным подсветить работу именно той функции бизнеса, чья работа не всегда очевидна другим, но является сейчас ключевой в процессах взаимодействия с сотрудниками.

В кампании приняли участие HR-ы из рекрутингового агентства Atsearch, группы компаний «Самолет», Skyeng, МТС Банк, ВГТРК, ОТР (Организационно-технологические решения), 12storeez и СберЗдоровья. Они не только поделились своими лайфхаками, но и описали, какие инструменты программ заботы о персонале им помогают – корпоративные психологи, встречи и общие собрания с сотрудниками, ДМС и др.

Анастасия Таганцева, HRD бизнес-юнитов «Самолет Плюс» и «Гостеприимство» (группа «Самолет»): Потомки точно будут нас спрашивать: «А как вы вообще это пережили?»

Анастасия Таганцева рассказала, что работа HR изменилась несколько лет назад, когда HR перестали воспринимать как кадровиков, но в этом году стало больше личной поддержки:

HR-специалисты в этом году находятся между двумя полюсами. С одной стороны, бизнес ждет от нас мудрых решений о том, какие шаги предпринять. С другой сотрудники, ты им нужен как человек, с которым можно просто поговорить на темы не касающиеся работы. Важно помнить, что сотрудник — это не функция и набор навыков, это живой человек и у него есть целый спектр эмоций. Порой стоит отпустить человека с работы, когда ему это нужно. У многих родители в других городах живут, и иногда людям, чтобы восстановиться, надо просто побыть с семьей.

Для Елены Мажугиной HR давно уже не только классическое «подбор, обучение, увольнение»:

Современный специалист должен не зацикливаться на своих функциях, а думать, какую пользу бизнесу он может принести. Организовать работу распределенных команд или, например, помочь с открытием юрлица в другой стране, куда мы будем оформлять удаленных сотрудников — это HR. Найти сильных адвокатов, чтобы сотрудники могли получить качественную юридическую поддержку в сложных вопросах — тоже HR. Сейчас такое время, что можно рушить стереотипы. Если в какой-то момент в твоей зоне ответственности появляется юридическая сфера — почему нет? HR сегодня — поддержка для бизнеса по любым вопросам, где есть люди.

Анастасия Юрчихина, руководитель направления «Employer brand и Internal communications», Skyeng: Здоровье современного HR-специалиста держится на йоге, психотерапии и шоу «Четыре свадьбы»

Анастасия Юрчихина также отметила, что сейчас приходится выполнять задачи, о которых раньше даже не думали – это и погружение в юридические моменты, нюансы ТК и ГПХ и, конечно, забота о сотрудниках. В этом году помощь HR стала очевидна всем:

Мы полноценный саппорт бизнеса, комитимся во все метрики, у нас очень бизнесовая логика. Но все равно, раньше мы были бэковой функцией. Ты помогаешь, но результат твоей работы не всегда заметен. А в этом году мы оказались на виду, наша помощь стала очевидной для всех ребят. Мы всей HR-командой решали сложные задачи, и это нас очень сплотило.

Елена Вольтман, руководитель направления развития персонала ГК ОТР (Организационно-технологические решения): В нестабильное время держись за стабильные элементы системы

Елена Вольтман поделилась, что важно было наряду со всеми задачами поддерживать сотрудников:

Осенью, например, мы ввели горячую линию психологической поддержки для сотрудников. Специально выделили на это направление людей из профильной организации, потому что сил одних HR-специалистов на 2500 тысячи человек не хватало. Еще у нас стало гораздо больше ежедневных созвонов. Просто для того, чтобы пробежаться по задачам и спросить, как дела, как самочувствие. Очень переживаем за то, что ребята на удаленке уйдут в себя.

С полными текстами и другими историями можно ознакомиться на специальном сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда