Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей

Андрей Сон — о том, как появилась идея стартапа и чем ему оказался полезен акселератор Sber500.

Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей

Стартап Mobidriven, участник текущей волны Sber500, привлек 70 млн рублей от частных инвесторов. Синдикатором раунда стала венчурная компания Startech.Partners. Инвесторы получили 20% доли.

Участник команды стартапа Андрей Сон 
рассказал о том, на что ребята планируют потратить деньги и какие ближайшие цели ставят перед собой.

Mobidriven — это программатик-платформа мобильной рекламы. Мы объединяем большое количество поставщиков трафика, в том числе международных, в одном окне, и предоставляем нашим клиентам удобный доступ. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы подключить больше источников сторонних данных непосредственно к нам в кабинет и сделать полноценный маркетплейс данных для наших клиентов.

Идея от проблемы

В начале прошлого года многие в команде думали о том, что хотят развивать собственные проекты. Кто-то, например как я, уже пытался делать стартапы.

И как раз весной 2022 года, из-за ухода крупных международных игроков, рекламодатели стали думать, каким образом теперь продвигать товары, услуги, реализовывать бюджеты и искать новые возможности. Эта актуальная проблема подтолкнула нас к идее объединить источники трафика, которые ранее были не так известны в России (AppLovin, ironSource, Fyber и другие), чтобы предложить их в качестве альтернативы.

Российская рекламная платформа Mobidriven привлекла 70 млн рублей

Команда

Сейчас у нас в команде уже более 30 человек. Каждый из нас имеет опыт или в клиентском сервисе, или в области продуктовой разработки, или другие компетенции, связанные с рекламой. Мы работали в различных международных холдингах, таких как Publicis, Dentsu, Omnicom и Media Direction Group — как раз в этой компании многие из нас познакомились.

Про сделку

На самом деле, мы работали над раундом где-то с февраля 2023 года. Подавая заявку в акселератор Sber500, мы уже опирались на нашу инвестиционную стратегию. Сейчас активно готовимся к высокому сезону на рекламном рынке, который наступает с середины августа. Поэтому полученные от инвестора средства, пойдут на расширение команды и другие операционные расходы, связанные с сезоном.

Почему Sber500

Последние два с половиной года я активно занимаюсь предпринимательством. Я наблюдал за различными акселераторами как в России, так и в других странах.

Участие в крупном акселераторе — это не просто статус, это еще и полезные знания и возможность докрутить наш проект, посмотреть на него с самых разных точек зрения.

Также важный мотив участия в Sber500 — это потенциальная возможность пилотирования со Сбером.

Есть такая хорошая фраза: “вы можете заплатить за свое образование 200 тысяч долларов, а можете получить те же знания в местной библиотеке”. Т.е. вы можете потратить несколько лет своей жизни на то, чтобы тестировать гипотезы, часть из которых точно окажутся неуспешными, искать нужные контакты и так далее, а можно пойти по короткому пути и пользоваться опытом менторов со всего мира и связями, которые бесплатно предоставляет Сбер. Хотя, и отсев у акселератора очень жесткий.

Программа Sber500 ничуть не уступает акселераторам других стран, а в чем-то даже превосходит, при этом она адаптирована именно под российские реалии.

Ближайшие цели

Сейчас мы фокусируемся на российском рынке — по итогам 2022 года выручка составила 147,5 млн рублей, чистая прибыль — 23,7 млн рублей. Но есть планы по выходу в новые страны. Кроме того, мы активно работаем над усилением коллаборации с партнерами по поставкам трафика и данных, также над разработкой кастомных решений для клиентов.

Также для нас важно развивать продукт в сторону МСБ — мы хотим, чтобы любой предприниматель мог зайти в нашу систему и запустить рекламную кампанию под свои задачи. Если говорить о долгосрочных целях, то мы хотим выйти на 5 миллиардов рублей выручки в год в ближайшие 5-6 лет и стать лидером на рынке in-app трафика.

2020
28 комментариев

Обычный инапп ДСП. В чем фишка?

3
Ответить

Смотря что считать обычной DSP)- К нам подключены SSP, которых больше ни у кого нет в России, и часть трафика мы отдаем в другие рекламные платформы.- У нас свои собственные DMP и антифрод.- Мы открыты для стороннего аудита любым рыночным инструментом.- У нас есть собственная студия производства креативов и мы можем собирать все: от картинок до playable.- мы напрямую интегированы с рядом SSP через наш SDK, что дает нам возможность размещать рекламу через наш контейнер со всеми вытекающими преимуществами.Не хотелось нагружать статью техническими подробностями, которые были бы понятны только специалистам.Спасибо за хороший вопрос!

1
Ответить

В Сбер500 таких слов не знают)

Ответить

Капец конечно народ в комментах душный)

У ребят 150 млн выручки и 24 млн прибыли за по сути первый год активной работы (как я понимаю по отчетности).

Нашли нишу, сделали продукт под него - его купили и им пользуются. Значит окупается, значит где-то отрабатывают лучше других DSP

Ребятам большой удачи, сами работаем на смежном рынке)

3
Ответить

Да причем тут душный? На рынке есть свои боли, автор написал, что их продукт закрывает эти боли, мы с этими болями и налетели. Обычная Q&A сессия, которую любой клиент устроить может. Никто его деньги не считает, интересует техничка именно

1
Ответить

За 2022-й год и мы начали активно работать только начиная с сентября прошлого года. В этом году уже несколько раз перекрыли выручку прошлого года.

Ответить