{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эффективное использование корпоративных данных во время пандемии: ликбез для малого и среднего бизнеса

С чего начать, когда совсем не знаешь, как использовать данные для пользы бизнеса.

Согласно отчету Global State of Small Business Report, представленным Facebook в партнерстве с Организацией экономического сотрудничества и развития и Всемирным банком, 26% предприятий малого и среднего бизнеса закрылись в период с января по май 2020 года. В областях, наиболее сильно пострадавших в пандемию (например, туризм и гостиничный бизнес), этот показатель достигает примерно 50%. По данным исследования международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, весной общая прибыль российского бизнеса весной снизилась на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это худшее падение прибыли для весенних месяцев минимум за 16 лет. Аналитическая служба компании отмечает, что к августу 2020 закрылось более 1 млн предприятий малого и среднего бизнеса; это почти каждая пятая компания.

Вокруг все больше говорят о пользе правильного и полного использования данных для восстановления бизнеса и, соответственно, экономики. Правда далеко не все руководители понимают, какие данные имеются в их распоряжении, как их использовать, и какие именно плюсы они могут дать.

Общий объем созданных, собранных и дублированных данных, вырастет к 2025 году до 175 зеттабайт (отчет IDC и Seagate Data Age). Если уместить всю эту информацию на DVD, получится стопка однослойных дисков Blu-ray, высота которой превысила бы расстояние от Земли до Луны в 23 раза.

Посмотрев на эту цифру, становится очевидным, что в следующие годы данные станут важнейшей составляющей успеха для бизнеса. Сейчас правда ситуация далека от идеальной. Согласно исследованию Seagate Technology SMB Survey 2020, проведенному FleishmanHillard TRUE Global Intelligence и Dynata, 24% опрошенных руководителей малых и средних предприятий во всем мире считают, что они максимально эффективно используют данные о своем бизнесе. Отчет компании IDC, созданный по заказу Seagate, показывает, что каждая третья российская компания (33%) заявляет, что реализует потенциал собранных данных лишь на 50-75%.

С чего тут начать? Нужно ответить на два главных вопроса:

1) Какие данные доступны компании?

2) Как их использовать?

Обзор доступных данных

Чтобы превратить имеющиеся у компании данные в доход, в первую очередь, нужно понять, какие данные уже имеются в распоряжении компании. Кстати, далеко не у всех есть политика хранения данных: 32% опрошенных руководителей [AT1] СМБ утверждают, что у них таковой нет.

Самый простой первый шаг – перечислить все доступные источники корпоративных данных. Для этого можно посмотреть данные сайтов (например, с платформы Google Analytics или аналогичных), показатели открытия электронных рассылок или клики по онлайн-рекламе. Важно проанализировать данные клиентов, наиболее популярные функции продукта, средний чек и пожизненную ценность клиента (то есть предсказание чистого дохода, связанного со всеми будущими отношениями с ним). Вся эта информация относится к доступным бизнесу данным. К ним же можно отнести данные инвентаризации, отчеты отделов или анализ работы сотрудников.

Кроме того, важно понять, какую информацию могут или не могут предоставить корпоративные данные компании, и разработать набор действенных, измеримых и своевременных ключевых показателей эффективности.

Использование данных

Следующий шаг после составления обзора – понять, как эффективно использовать имеющиеся данные. Часто у малого и среднего бизнеса нет ресурсов, чтобы создать целый отдел профессионалов, которые могли бы обработать и проанализировать данные, а также разработать стратегию управления ими. В любом случае, найм даже одного специалиста в этой области будет большим шагом к успеху, он сможет существенно изменить подход организации к управлению данными и то, какую пользу из этого можно извлечь. На этом этапе необходимо привлечь и ИТ-отдел, так как может потребоваться создание базовой ИТ-инфраструктуры предприятия и инфраструктуры хранения данных, чтобы обеспечить доступность данных, готовых к использованию.

В этом году сбор и анализ данных играет особо важную роль. Важно проследить, как меняются привычки клиентов в отношении расходов, как справляется со своими задачами ИТ-инфраструктура, и насколько продуктивны сотрудники компании. Понимание этого поможет оптимизировать стратегию развития бизнеса и достичь более высоких целей.

Узнать больше о последних решениях корпоративного класса по эффективному управлению данными можно тут:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда