Может ли небольшое медиа конкурировать с мировыми гигантами?

Существенная разница в бюджетах не всегда играет решающую роль. Скорее медиакомпании локального масштаба губит неверная стратегия и нежелание следовать трендам. Как правильно вести себя, чтобы не оказаться в откровенных аутсайдерах?

Несмотря на кризис, ставший причиной отрицательной динамики в большинстве сегментов бизнеса, отрасль медиа и развлечений продолжает расти. Прогнозы по темпам роста разнятся: например, аналитики IDC полагают, что до 2025 года рынок будет расти примерно на 25% каждый год, их коллеги из агентства PwC закладывают до 2023 года рост чуть больше 4%. В числе наиболее быстрорастущих сегментов называют контент, связанный с виртуальной реальностью, киберспортом и интерактивным потоковым телевидением. Но тот факт, что рост будет, уже не подлежит сомнению.

Как и в любой другой индустрии, в медиа сформировались гиганты — это Netflix, YouTube и другие. В их распоряжении — огромные бюджеты, отличные производственные базы, да и просто мировая известность. Значит ли это, что более мелкие компании в сфере медиа и развлечений фактически лишены шансов на успех? Конечно, нет. Чтобы успешно конкурировать с лидерами рынка придется стать… чуть ближе к лидерам рынка.

Сделайте контент максимально доступным

Неотъемлемым атрибутом современного успешного медиа можно назвать отзывчивую гибкую инфраструктуру, способную быстро обрабатывать запросы и удовлетворять запросы потребителей. Еще 10 лет назад мы смотрели фильмы преимущественно на телевизоре, сегодня же более половины просмотров приходятся уже на мобильные устройства. Те же 10 лет назад мы узнавали новости из печатной прессы и информационных сайтов, а сегодня все чаще используем для этого ленты соцсетей и каналы в мессенджерах. Модель потребления контента активно меняется, и инфраструктура медиа должна быть готова к очередным трансформациям.

Большинство компаний так или иначе приходят к необходимости переносить свои цифровые активы в облака. При правильном выборе партнера, обеспечивающего использование облачных технологий, такое решение дает сразу несколько бонусов. Прежде всего, оно обеспечивает отличную доступность для пользователей. Сегодня для потребителей как никогда важен мгновенный отклик на действия, будь это гейминг или просмотр фильма. Другое преимущество — простота масштабирования. С хорошим облаком гораздо проще справиться с возросшей нагрузкой. Опросы, проведенные агентством IDC, показали, что около 42% менеджеров и директоров медиакомпаний пока испытывают сложности с прогнозированием объемов данных на ближайшее будущее.

Наконец, надо упомянуть и об уровне безопасности. Эксклюзивный контент и статистические данные представляют интерес для конкурентов и представителей черного рынка, поэтому нуждаются в качественной защите. Централизованное облачное хранилище обеспечивает гораздо более высокий его уровень, чем распределенные по разным локациям и подрядчикам данные.

Изучите пользователя и продолжайте узнавать о нем новое

По данным специалистов IDC, третье место по объему вложений после расходов на облачные хранилища и IT-инфраструктуру в медиакомпаниях занимает аналитика. Сервисы персональных рекомендаций стали основой современной модели потребления медиаконтента. Пользователь все меньше хочет самостоятельно искать интересный ему контент, и все охотнее соглашается потреблять тот, который подобран для него на основе его собственных предпочтений.

Создание «цифровой модели» пользователя требует кропотливого сбора огромных массивов информации и их корректной обработки. Чем точнее ваша аналитическая модель — тем более точными будут и персональные рекомендации. Топовые игроки рынка вкладывают в исследования Big Data огромные деньги, и эти вложения окупаются. Даже небольшая компания с минимальным бюджетом может позволить себе в той или иной степени провести анализ рынка. Можно воспользоваться рейтингами на ресурсах конкурентов или в похожих сервисах. Есть множество открытых источников со статистикой запросов пользователей — например, Google Trends или Яндекс Wordstat.

Портрет пользователя на основе его предпочтений позволит вам лучше узнать аудиторию. На сайтах информационных ресурсов сбором детальной статистики занимаются аналитические системы от Google, Яндекс и других игроков рынка. Если речь идет не о сайтах, а, скажем, о гейминге, качество сбора информации полностью зависит от разработчика или дистрибьютора.

Понимая, что нравится, а что не нравится пользователю, можно строить дальнейший вектор развития компании. Это будет уже не интуитивный выбор, а рациональный, предельно объективный. Конечно, любая статистика и аналитика работают именно с большими объемами данных. Значит, стоит заранее позаботится о достаточном объеме дата-центра или облачного хранилища. С развитием VR/AR направления объемы данных вновь ощутимо вырастут, и к этому надо быть готовыми.

Подумайте о дистрибуции контента

Многие медиа вкладывают большое количество средств в производство контента и уделяют слишком мало внимания вопросам его дистрибуции. Это то же самое, что написать отличную книгу и положить ее на полку в библиотеке, никому ничего не сообщив.

Для улучшения качества дистрибуции есть два прямо противоположных пути. Одни создатели медиаконтента решают открыть свою экосистему контента, а не лицензировать продукцию стриминговым сервисам и дистрибьюторам. Такое решение дает возможность взять под контроль все аспекты распространения контента и получать максимальный объем прибыли.

Но есть и те, кто предпочитает консолидировать бизнес. К примеру, в последнее время популярной ветвью интеграции стало объединение производителей контента с компаниями, имеющими большой пул пользователей — например, телеком-операторами. При этом первые получают доступ к новой аудитории, а вторые — возможность предложить своим клиентам более широкий спектр услуг.

В любом случае компаниям в сфере медиа и индустрии развлечений стоит помнить одно. Сам контент и данные его реальных потребителей — это огромная ценность, о которой нужно позаботиться. Чтобы иметь шансы составить конкуренцию более крупным игрокам, стоит заранее позаботиться об инфраструктуре хранения, ее безопасности и как можно более детальной аналитике, на основе которой вы будете выстраивать персонализированные отношения с клиентами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null