От молодого и юного до крепкого «рок-н-рольщика»: как Мегаплан помогает компаниям в автоматизации бизнеса

Вот уже 14 лет компания «Мегаплан» разрабатывает автоматизированные решения для бизнеса: таск-менеджер, CRM и другие системы. Даже если вы не пользовались их сервисами, то наверняка слышали о рассылке Мегаплана, на которую подписано более 100 тыс. человек. Генеральный директор Сергей Козлов рассказал, почему компания выбрала Selectel, как бизнес пережил пандемию и помогал своим клиентам.

От молодого и юного до крепкого «рок-н-рольщика»: как Мегаплан помогает компаниям в автоматизации бизнеса

О Мегаплане

Мегаплан — российская компания с давней историей, начавшейся в 2007 году. Мы разрабатываем систему автоматизации бизнеса, которая состоит из модулей CRM для управления продажами и другими бизнес-процессами, финансового планирования, а также управления задачами и проектами. Все они объединены общим интерфейсом, а функциональные возможности и стоимость продукта для пользователя зависят от выбранного тарифа.

У нашей системы гибкие настройки прав доступа к данным как на уровне ролей, так и отдельных сотрудников. Так что насчет несанкционированного вмешательства в работу нашим клиентам можно не волноваться.

Кроме того, мы гордимся настраиваемым интерфейсом и высокой скоростью работы на базе технологии ReactJS. Недавно обновили дизайн всех модулей: интерфейс стал более лаконичным и интуитивно понятным.

Помимо России, мы работаем в Казахстане и Белоруссии — у нас там дочерние компании. Так что Мегапланом пользуются не только в России, но и в странах СНГ, немного клиентов есть в Европе и США. Надо сказать, что география нашего мобильного приложения намного разнообразнее: через него работают из ОАЭ, Италии, Израиля и даже Танзании. Скорее всего, это отпускники, которым удобнее контролировать бизнес с телефона и не брать с собой для этого ноутбук.

О клиентах

В основном к нам обращаются малые и средние компании, но есть довольно серьезные игроки, в том числе государственные органы власти. Часто Мегаплан используют руководители — для контроля проектов, продаж и финансов. Остальные сотрудники — для повышения скорости и эффективности работы, общения с коллегами и удобной совместной работы.

Если сегментировать наших клиентов, то получится большой разброс: от общественных организаций и производственных предприятий до госструктур. Совсем недавно мне прислали благодарственное письмо от христианской организации. Если кратко, у меня появился реальный шанс попасть в рай. Но это шутка, конечно.

В ряде случаев мы даем Мегаплан некоммерческим организациям бесплатно. Например, в 2020 году свои проекты на базе нашей платформы делали участники бизнес-акселератора «100 городских лидеров» Агентства стратегических инициатив.

Ядро нашей платящей аудитории — это предприятия таких отраслей, как производство, оптовые продажи, В2В-сектор. Все, кто дорос до автоматизации совместной работы, взаимоотношений с клиентами и бизнес-процессов. Потому что одно дело — получать отчеты от сотрудников, которые не всегда объективны, другое — от автоматизированной системы, которая всегда беспристрастно «видит» и учитывает всю работу.

У Мегаплана много интеграций: например, с бухгалтерией 1С, сервисами IP-телефонии, маркетинговыми инструментами. Поэтому мы не лукавим, когда говорим, что наши пользователи сразу получают целый арсенал преднастроенных сервисов.

Об инфраструктуре

Мегаплан изначально проектировался с прицелом на сбалансированное распределение ресурсов, поэтому для разных задач используются разные инфраструктурные конфигурации. Мы применяем как виртуализацию, так и модную контейнеризацию. Одно время активно использовали гипервизоры XEN и KVM, но из-за недостаточной гибкости файловой подсистемы несколько лет назад решили отказаться от них в пользу легковесных контейнеров. Благо, к тому моменту эта технология достаточно окрепла.

В 2017 году, когда мы только начинали искать провайдера, присматривались к дюжине российских хостингов. Анализировали не только технологическую составляющую, но и соответствие нормам отечественного законодательства в области хранения персональных данных. Наши клиенты часто интересуются, насколько защищены их данные как физически, так и юридически.

Безопасность для нас – не просто красивое слово, а реальная забота. Поэтому мы выбрали Selectel как наиболее сильного, на наш взгляд, провайдера и не экономим на качестве устанавливаемых серверов. Сейчас пользуемся выделенными серверами и облачным хранилищем. Последнее — дико удобно!

Самая большая ценность, которую нам доверяют клиенты, — это их данные. Поэтому природные катаклизмы, споры собственников, политические финты и прочие напасти никак не должны сказываться на доступности данных. Клиенты должны быть уверены, что данные не пропадут, а в случае форс-мажора будут доступны в кратчайшие сроки.

О внештатных ситуациях и кризисах

Мегаплан растет ровно и линейно, у нас нет «черных пятниц» с дикими всплесками, поэтому мы можем довольно точно прогнозировать ресурсную нагрузку. Разве что некоторые сильные промоакции вызывают всплески клиентской активности, но о них мы знаем заранее, и никаких неприятных сюрпризов такие нагрузки не преподносят.

Хотя иногда случаются проблемы из-за неверно написанных пользовательских интеграций. Например, когда пользовательский скрипт для каждого запроса проходит всю процедуру авторизации в стиле: «Здравствуйте, я Петя Батарейкин, дайте мне клиента № 1, До свидания», «Здравствуйте, я Петя Батарейкин, дайте мне клиента № 2, До свидания» и дальше в том же духе.

Для таких ситуаций у нас есть «немножко умная автоматика», которая работает вышибалой подобных неоптимальных запросов.

Свои коррективы в наш бизнес внес и коронавирус. В начале пандемии был небольшой отток по клиентам. Бизнес будто затаился, не понимая, как себя вести и что будет дальше. Но жизнь продолжается, работа тоже, только в новых условиях. Многие поняли, что теперь без автоматизации никуда.

И то, что раньше можно было делать в спокойном режиме — например, выбирать и внедрять автоматизированную платформу, пришлось делать экстренно. Поэтому уже с середины лета мы почувствовали приток клиентов и запросов на кастомизацию.

2020 год можно условно разделить на 3 этапа. С января по март все было относительно спокойно. С апреля по май, после введения первых ограничений, многие испытали шок и непонимание ситуации. Наконец, с июня по декабрь бизнес начал постепенно оживать.

О секретах успеха

За годы мы прошли несколько стадий развития. Визуально, можно сказать, от молодого и юного до крепкого «рок-н-рольщика». Сначала мы предлагали клиентам таск-менеджер, потом к нему добавилась CRM, позже финансовый модуль и конструктор бизнес-процессов. Мегаплан пережил редизайн интерфейса и переход на более современные технологии, которые ускорили его работу и позволили уйти от перезагрузок страниц.

Если бы меня спросили о том, как наладить бизнес-процессы в новой реальности, я бы ответил: оцифровывайте все, что можно. Автоматизируйте максимум рутинных операций. Используйте мобильные приложения, чтобы оставаться на связи и мониторить все события, происходящие в компании 24/7.

Мы часто проводим опросы для малого и среднего бизнеса. Нам важно не просто давать компаниям полезные для работы инструменты, но и выполнять поддерживающую миссию. Чтобы делать востребованный продукт, нужно чувствовать настроения потенциальных пользователей, понимать их проблемы. Опросы помогают нам оставаться на связи с аудиторией, получать обратную связь и через СМИ участвовать в формировании общественного мнения.

Кроме того, мы традиционно проводим много маркетинговых кампаний. Например, важно разделять рекламные и продуктовые интеграции. В рекламных YouTube-блогеры дают важный результат для продвижения бренда. Но каждый со своей спецификой. Скажем, аудитория Леонида Парфенова сильно отличается по поведению от адептов Дмитрия Портнягина.

Также традиционно взаимовыгодное сотрудничество у нас получается с телефонными сервисами. Мы их дополняем, они — нас. В принципе партнерство с любыми облачными сервисами, будь то почтовые рассылки, аналитика или платформы для интернет-магазинов, нам всегда интересно.

О планах

На этот год среди планов – подготовить два больших продуктовых релиза. Кстати, в апреле уже будет готов весенний, так что приглашаем посмотреть и послушать. В него войдут обновленная видеосвязь внутри Мегаплана и улучшения коммуникаций в целом. А долгосрочные планы мы не строим.

Хотим приумножить все, что нарабатывали годами: доверие пользователей и высокую безопасность, а также развивать собственный отдел внедрения и учебный центр. Мы прекрасно понимаем, что, какой бы универсальной ни была CRM, ее все равно хоть немного, но нужно адаптировать под заказчика.

Подписывайтесь и читайте первыми новые материалы в блоге Selectel.

Читать другие бизнес-истории:

VCV — сервис видеоинтервью: как уйти от рутины и зачем HR-сервису ИИ

Samsonite: как подготовиться к Black Friday с точки зрения IT-инфраструктуры

«ВелоСтрана.ру»: как добиться роста продаж во время пандемии

2020
3 комментария

Какие гос. органы используют Мегаплан, если это не коммерческая тайна, конечно)))?

1
Ответить

И не коммерческая, и не тайна ;) Мегапланом пользуются в нескольких департаментах мэрии Москвы, в администрации Ленобласти, в Агентстве стратегических инициатив для разных городских проектов по всей России. Мы участвовали в открытых тендерах и их выиграли. 

1
Ответить