Как использовать прокси для SEO-продвижения и обходить географические ограничения

В поисковой оптимизации (SEO) прокси-сервера используют для разных стратегий. Одна из них — продвижение сайтов на другие регионы, отличные от России/СНГ. В SEO зарубежные регионы традиционно называют «бурж».

В этой статье я расскажу, что такое прокси, как они пригодятся в SEO продвижении сайта в странах, и покажу на примере, как сеошники могут использовать их в работе.

Что такое прокси

Прокси-сервер — посредник между пользователем и интернетом, который пересылает запросы и ответы. Он подменяет IP-адрес, обеспечивая анонимность и позволяя тем самым обходить баны. Его применяют для разных целей, в том числе и продвижения.

В контексте SEO, прокси позволяют имитировать заход на сайт из разных мест, что особенно важно при продвижении в других странах. Методы использования прокси могут быть как «белыми», так и «черными» или «серыми» — к таким относится оставление комментариев на платформах под видом местных жителей, с использованием региональных прокси.

Как прокси могут пригодиться в продвижении на бурж

Продвижение сайта в другом регионе, требует понимания местных особенностей и оценки конкуренции. Использование зарубежных прокси поможет SEO-специалистам проанализировать:

  • поисковые запросы;
  • ранжирование;
  • поведение пользователей.

Специалисты смогут это сделать, как если бы сами находились в другой стране — например, Германии. Это помогает точнее собирать семантическое ядро из ключевых слов и создавать контент, ориентированный на местную аудиторию.

Прокси также позволяют обходить ограничения, наложенные владельцами сайтов — например, сайт может быть недоступен для посещения из вашей страны, но с помощью прокси можно обойти региональный бан.

Стратегия продвижения с использованием прокси

Допустим, у нас есть сеошник, которому нужно продвинуть сайт на заграничное гео — Германию. Как ему пригодятся прокси? Может быть несколько случаев, давайте рассмотрим каждый подробнее.

Сбор семантического ядра

Используя немецкие прокси, сеошник может провести анализ ключевых слов, учитывая то, что популярно у немцев. Далее он соберет семантическое ядро и добавит туда наиболее востребованные ключевые фразы в Германии.

Прокси помогают понять культурные особенности страны, в которой используются.

Оценка конкурентов

Прокси позволяют изучить стратегии конкурентов, ранжирующихся в том же регионе.

Информация, которую понадобится собрать: какие ключевые слова они используют при продвижении, как публикуют контекстные объявления, чем их контент выделяется среди других. Проанализировав полученные данные, их позже использовать для формирования собственной стратегии продвижения.

Для сбора данных обычно используется парсинг, и в этом деле тоже могут пригодиться прокси — самостоятельно изучать каждый сайт будет слишком долго, а с использованием специального софта можно сделать все намного быстрее.

Также прокси можно применять, чтобы оценить, как изменилось положение сайтов конкурентов в конкретном регионе.

Локализованный контент

Изучив конкурентов, составив семантическое ядро и стратегию работы с контентом, сеошник может начать создавать контент, соответствующий ожиданиям местной аудитории.

Информация, полученная ранее при помощи прокси, будет использоваться для адаптации веб-сайта под запросы и интересы пользователей из Германии.

Партизанское продвижение

Еще один способ использования прокси для обхода географических ограничений — оставление комментариев на локальных форумах. Мимикрируя под местных жителей, можно нативно продвинуть свой веб-сайт.

Эта методика относится к партизанскому маркетингу и типично выглядит так:

  • Создается список местных форумов, на которых есть онлайн и можно продвигаться скрытой рекламой.
  • Регистрируются несколько аккаунтов, для которых понадобятся прокси этого региона. Далее они прокачиваются, чтобы выглядеть как реальные пользователи — оставляемый контент должен быть полезным и поначалу не содержать никакой рекламы.
  • После получения положительной репутации можно постепенно продвигать свой сайт, давая на него ссылку.

Но эта стратегия требует понимания местного менталитета, сленга и проверки грамматики. К счастью, сейчас уже появились нейросети вроде ChatGPT, которые облегчают работу, если работаете с популярными языками.

Итоги

Применение прокси в SEO поможет провести анализ и эффективнее продвигаться в регионе, к которому относится прокси. Используя их, можно лучше понять конкурентов и увидеть собственный сайт глазами посетителей из другой страны.

Описанные мной стратегии помогут SEO-специалистам адаптироваться под местные реалии, создавать качественный контент для местной аудитории и эффективнее продвигаться на бурже.

11
2 комментария

Прокси вещь нужная, но тут чё-т всё мимо совсем. Чтобы собирать семантику и анализировать конкурентов прокси не нужны.
Это чисто технический ресурс в основном - парсить, распараллеливать, обходить блокировки и т.п.

1
Ответить

Антон контент интересный, но очень поверхностно.

Вот если бы Вы рассказали в каких случаях и с каким инструментом использовать прокси в SEO, было бы реально круто.
Как пример Хелп сервиса ХМЛРивер, там уж сочно все и по делу.

Ответить