Почему накрутка поведенческих факторов вредит сайту?

Почему накрутка поведенческих факторов вредит сайту?

Попасть в ТОП 10 хотят все и как можно быстрее. Поэтому некоторые владельцы сайтов прибегают к так называемому «чёрному» SEO, пытаясь обмануть поисковые системы. Одним из чёрных методов является накрутка поведенческих факторов. Как работает накрутка и какие санкции могут прилететь от поисковиков, разберем в этой статье.

Что такое поведенческие факторы?

Это то, как пользователи взаимодействуют с веб-ресурсом.

Существуют метрики, отражающие действия посетителей на сайте. Главные из них — время пребывания на сайте, глубина просмотра и отказы. Поисковики учитывают эти показатели при ранжировании ресурса в поисковой выдаче.

Например, высокий процент отказов может говорить о низком качестве сайта, его несоответствии интересам пользователей. Яндекс и Google оценивают такие ресурсы как нерелевантные и снижают их позиции в поиске.

Или другая ситуация. Пользователь перешел на сайт, просмотрел большое количество страниц и оформил заказ в корзине. Такая активность говорит о полезности веб-ресурса в глазах поисковиков, поэтому они будут двигать релевантные страницы вверх.

Зачем их крутят?

Ответ прост: чтобы сайт получал высокие позиции в поисковой выдаче. Для этого нужно улучшать поведенческие метрики, т.е. увеличивать продолжительность визита, количество просмотренных страниц и так далее.

Сделать это можно двумя путями: долгим, но эффективным или быстрым, но рискованным.

В первом случае вы проводите большую работу над своим сайтом: улучшаете дизайн и навигацию, адаптируете верстку под мобильную версию, добавляете много полезного и интересного контента. Долго, дорого, но надежно.

Второй метод работы с поведенческими и есть накрутка. Её смысл довольно прост: вы имитируете действия пользователей на сайте, обманывая алгоритмы поисковиков. Получается, что вы искусственно улучшаете поведенческие факторы. Итог всему — быстрый взлет позиций и трафика. Быстро, недорого, но насколько надежно?

Почему накрутка поведенческих факторов вредит сайту?

А как накручивают?

Накручивают показатели с помощью ботов. Это программы, которые выполняют действия по заданному алгоритму. Они имитируют поведение реальных пользователей: переходят на сайт, скролят страницы, кликают на кнопки, иногда даже заполняют формы.

Накрутку ботами предлагают разные сервисы: от бесплатных и примитивных до более дорогих и продвинутых. Их главное отличие — в качестве роботов. Чем сложнее и «человечнее» ведут себя боты — тем дороже услуга по накрутке.

Некоторые сервисы даже дают гарантии и обещают вернуть деньги, если накрутить метрики не получится. Только вот если получится, владелец бизнеса потеряет гораздо больше, чем он закинул на баланс сервиса.

Почему это риск?

Задача поисковых систем — сделать органическую выдачу более качественной, чтобы пользователи интернета получали релевантные ответы на свои запросы.

Манипуляции с поведенческими факторами ухудшают качество поиска, мешают пользователям находить полезную для себя информацию. По этой причине Яндекс и Google постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования, чтобы эффективно бороться за качество выдачи.

Любая накрутка вызывает аномальную активность на сайте. Поисковики заметят внезапный рост трафика, это вопрос времени. А наказание будет очень суровым: сайт получит бан и вылетит из поиска на год, если не на полтора.

Получается, что ресурс теряет нарощенные позиции, и, как следствие, лишается всего трафика. Вернуть прежние места в поисковой выдаче невозможно, какие бы методы продвижения не использовались.

Пример сайта, попавшего в бан Яндекса. На графике отчетливо видно падение трафика с 45 тысяч визитов до нуля. По сути, это означает выход сайта из игры.
Пример сайта, попавшего в бан Яндекса. На графике отчетливо видно падение трафика с 45 тысяч визитов до нуля. По сути, это означает выход сайта из игры.

Для серьёзного бизнеса с хорошей репутацией — это большие убытки. Писать в техподдержку Яндекса или Google бесполезно. Единственный выход из ситуации — покупать новый домен и начинать продвижение с нуля.

У накрутки есть и другие неприятные последствия для бизнеса:

· Ложная статистика. Поскольку большую часть трафика составляют боты, вы не сможете правильно интерпретировать данные Метрики. Особенно, если роботы хорошо имитируют реальных посетителей, таких сложно отделить от настоящей аудитории. Не зная своей ЦА, вы не сможете вносить изменения на сайте, улучшать его ради получения заявок и прибыли.

<p>Здесь мы отфильтровали ботов от настоящих пользователей. Представьте, какая точная будет аналитика сайта, если этого не сделать?</p>

Здесь мы отфильтровали ботов от настоящих пользователей. Представьте, какая точная будет аналитика сайта, если этого не сделать?

· Бессмысленные траты. Качественная накрутка стоит денег. Вы можете платить за искусственный трафик, надеясь, что роботы принесут вам клиентов. Но если вашем сайте неудобно искать товары и оформлять их в корзину, вряд ли у вас что-то купят. И когда конкуренты добиваются продаж через развитие своего сайта, вы получаете лишь рост посещаемости в Метрике.

Поднимайте сайт в ТОП без обмана

Накрутка ПФ не оправдывает своих вложений и вредит бизнесу. Вместо того, чтобы искать дыры в алгоритмах, вкладывайте деньги в развитие сайта, а именно:

Проработайте структуру. Сделайте навигацию удобной для пользователей. Так они смогут быстро находить нужную информацию и совершать целевые действия.

Адаптируйте ресурс под мобильный трафик. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается на смартфонах и планшетах. Если не адаптировать сайт под мобильные устройства — 90% посетителей просто покинут его.

Увеличьте скорость загрузки страниц. Сосредоточьтесь на скорости вашего сайта. Пользователям не нравится ждать, они хотят получить ответ на свой запрос здесь и сейчас. Поэтому быстрые сайты получают более высокие позиции в выдаче.

Уделите внимание качеству контента. Создавайте интересные и полезные материалы, которые будут отвечать интересам вашей ЦА. Это увеличит время пребывания на вашем ресурсе, и, соответственно, продвинет вас в результатах поиска.

Пример плавного роста трафика, как следствия долгой и тщательной работы над сайтом:

Почему накрутка поведенческих факторов вредит сайту?

Инвестируете в проект — получаете отдачу. Это правило действует безукоризненно и поисковые системы его поощряют.

Чтобы получать от ресурса всё, что вы хотите, нужно понимать одну простую вещь: за продвижение сайта в интернете отвечают не поисковые системы, а пользователи. Именно они решают, на какой позиции ваш сайт окажется сегодня. Поэтому думайте о пользователях, и будет вам счастье:)

Не знаете с чего начать? Готовы рассказать, как работают белые методы продвижения. Уверены, вы перейдёте на светлую сторону вместе с нами.

66
Начать дискуссию