Время выносить мусор: как почистить сайт от малоценных страниц

Итак, друзья, погрузимся в мир интернета, который зачастую напоминает не безграничную вселенную знаний, а скорее бескрайний океан бесполезной информации. И вот что интересно: идеальный интернет должен был быть местом, где экспертные ответы находятся на поверхности. Но на деле? Мы плаваем в море многократно переписанных материалов, где оригинальность и глубина знаний как будто исчезли без следа.

Сначала о плохом: большая часть информации в интернете лишь эхо одних и тех же идей, перефразированных до бесконечности. Наблюдая за этим, понимаешь, что многие копирайтеры с бирж даже не задумываются о смыслах, переписывая одно и то же.

Куда смотреть?

Яндекс говорит о технических ошибках на страницах: отсутствие заголовков, текст в изображениях, контент через JS-скрипты или iframe. Но не всё так просто. Иногда страница исключается из-за отсутствия спроса на её контент.

Так что смотрим на проблемные страницы. Вебмастер поможет с анализом. Ошибки в верстке, плохой копирайтинг – всё это на поверхности. Наша задача – разобраться и исправить.

Что делать интернет-магазинам?

И вот мы подходим к самому интересному: что делать, если ваш проект попал под этот алгоритм? Рассказываем на примере нашего опыта. Все началось с появления критической ошибки в «вебмастере» одного из наших проектов.

Время выносить мусор: как почистить сайт от малоценных страниц
Время выносить мусор: как почистить сайт от малоценных страниц

Число малоценных страниц за месяц выросло с 21 000 до 73 000.

<p><i>График изменения количества исключенных из индекса страниц</i></p>

График изменения количества исключенных из индекса страниц

Первым делом мы начали «руками» проверять, что не так с тысячами страниц. И действительно нашли кучу «шлака» — товары без описаний, без характеристик, с нулевой ценой, с шакальными изображениями или вообще без изображений.

Экстренно связываемся с клиентом, бросаем лучи гнева в адрес контент-менеджеров на стороне клиента. По закону подлости главный контент-менеджер в отпуске и недоступен по телефону.

Время выносить мусор: как почистить сайт от малоценных страниц

Пытаемся разобраться сами и приходим к выводу, что основная часть проблем связана с товарами, импортированным от поставщиков через YML, CSV и т.п., то есть не была заведена вручную. На сайте более 200 000 товарных позиций и десятки ежедневных синхронизаций с поставщиками.

Чтобы сохранить общий трафик на сайте, необходимо отключить проблемные выгрузки. А если мы отключим выгрузку с товарами, которые активно продаются? Бизнес-аналитика в этой части у клиента не настроена, и дать ответ на этот вопрос оперативно невозможно.

Мы потратили около суток на ручное изучение списка исключенных страниц для вычисления наиболее проблемных видов и отключили несколько поставщиков суммарно на 50 000 товаров. Скрестив пальцы, нажимаем кнопку «Я все исправил» в Вебмастере. Через несколько дней нас ждет снятие фильтра и возвращение позиций сайта. Ура!

Как не допускать такой ситуации?

Контролировать качество контента. Шаблонного решения не существует, кому-то подойдет ручная проверка, кому-то необходимо внедрить системный контроль, как это сделали мы.

Мы реализовали функционал подсчета числа некачественно заполненных товаров — без изображений, с «пиксельнутыми» изображениями, с нулевой ценой, без описания, без характеристик и тому подобное с разбивкой по поставщикам и типу наполнения — синхронизация или ручное.

Данные ежедневно транслируются в отдел контента, а при пороговых значениях предупреждения отправляются руководителям, у которых есть возможность оперативно определить и купировать проблемный блок товаров — скрыть с сайта целиком или закрыть от индексации.

Мораль

Использование синхронизаций с поставщиками — это нормальная практика в e-commerce. Она позволяет значительно сократить время на формирование ассортимента, который тянет за собой большой объем поискового трафика. Но делать это нужно аккуратно и осмысленно, не исключать контроль качества, полагаясь только на поставщика.

Беспорядочная гонка за ассортиментом также часто приводит к тому, что в «топах» трафиковых категорий располагаются не самые выгодные для бизнеса товары. Имеем ситуацию — трафик растет, а конверсия в продажи падает.

«Молодым» сайтам рекомендуем поэтапно открывать для индексации товары, если их много. Несмотря на то, что Яндекс заявляет об отсутствии квот на индексацию, реальный опыт показывает, что «у молодых» сайтов с большим числом товаров основная масса страниц будет с пометкой «Малоценная»

Из руководства Яндекса: У Яндекса нет квот на количество страниц, попадающих в индекс. Любое количество страниц, полезных для пользователей точки зрения алгоритма, будут проиндексированы.

В качестве примера приведем один из наших мебельных магазинов, который был запущен с полным каталогом из 30 000 товаров. Для индексации всех товаров потребовался год. Все это время большая часть страниц имела пометку «Малоценная». При этом за год их содержание не изменилось.

<p><i>График изменения количества страниц в индексе за год</i></p>

График изменения количества страниц в индексе за год

Большая доля малоценных страниц, в свою очередь, может стать причиной наложения фильтра на сайт и понижения позиций.

Совет

Контролируйте объемы малоценных страниц, принимайте меры по управлению этим объемом. Это важно, если вы хотите иметь стабильный объем органического трафика из Яндекса.

Что делать, если вам очень понравился наш материал, а лайк вы уже поставили? Далее очень ценный контент:

1) Сделайте репост к себе в социальные сети;

2) Тык-тык СЮДА;

3) Подпишитесь на наши социальные сети. Мы крутые, молодые и красивые ребята, а из достоинств — делаем много вкусных кейсов и щедро делимся знаниями с другими.

Читайте другие наши кейсы:

  • Один: «Как у бизнеса обрушились продажи, но мы смогли вернуть их на место»
  • Два: «Яндекс нам запретил рекламироваться, но мы слишком любим спорт или Яндекс спорту не помеха»
44
Начать дискуссию