Рейтинг значимости факторов ранжирования в «Яндексе»
По опросу владельцев бизнеса и маркетологов оказалось, что основной болью в услугах SEO является прозрачность, а точнее — ее отсутствие.
Сейчас уже 2020 год. Но до сих пор никто не смог грамотно упорядочить факторы ранжирования в «Яндексе» по их важности, систематизировать и описать роль каждого понятным языком.
«А кто, если не мы?» — задали себе вопрос специалисты «Пиксель Плюс» и составили рейтинг факторов с исчерпывающей информацией, которая поможет прокачать ваши знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.
Основное, чего нам удалось достичь в этом исследовании:
- Точная оценка важности факторов — ведь она основана на
уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2350 сайтах. - Максимальная доступность — мы делали это исследование для
клиентов, чтобы рассказать о реальной эффективности каждого
фактора, над которым ведётся работа. Цель: чтобы каждый клиент понимал, за что он платит! - Огромная польза — составленный нами рейтинг факторов
содержит исчерпывающую информацию, которая помогает
прокачать свои знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.
Исследование описывает коммерческие запросы и ранжирование по ним интернет-магазинов (ecommerce).
И теперь мы готовы поделиться своими знаниями с вами!
Все значимые факторы ранжирования в «Яндексе»
Для начала мы покажем, как упорядочили по важности (по 10-бальной шкале) абсолютно все факторы, а далее проведем их ранжирование внутри каждого из типов факторов, уже с описанием каждого фактора.
Итак, все факторы ранжирования (мы определили 92 фактора) можно классифицировать по типу и группе:
Типы
- Постраничные (документные). Документные факторы в поисковой системе определяются для страницы сайта
(URL), которая оценивается алгоритмом. К ним относятся: тип страницы, объем текста, скорость загрузки и многие другие. Имеются ещё более «общие» факторы, которые определяются целиком для всего сайта — хостовые или общесайтовые.
Значения документных факторов меняются от страницы к странице. - Хостовые (общесайтовые). Хостовые факторы наиболее «общие» и определяются целиком для сайта. К ним
относятся: возраст, наличие SSL-сертификата, доменная зона, тип ресурса, наличие какой-то функциональности и многие другие. Хостовые факторы описывают проект целиком, «без лишних подробностей», далее «включаются» более детальные факторы, которые определяются для конкретной страницы или запроса.
Группы
- Текстовые. Группа текстовых факторов ранжирования оценивает, насколько текст страницы раскрывает потребность (интент) пользователя и помогает ему в решении задачи.
Поисковая система пытается определить, содержит ли контент нужную для пользователя информацию, насколько она точна и полна, или содержит ответы лишь на часть возможных вопросов. Самые «классические» факторы этой группы описывают просто наличие слов и фраз из поискового запроса в тексте, теге Title и прочих элементах страницы. Более «продвинутые» — описывают качество текста и его тематическую направленность. - Мобильные. Мобильный спрос в большинстве коммерческих тематик превышает десктопный. Поисковые системы оценивают, будет ли пользователю на мобильном устройстве
удобно решать свою задачу на сайте или он столкнётся с проблемами. С помощью этой группы факторов алгоритм оценивает качество адаптации ресурса. - Технические. Сайт может иметь очень хорошие показатели и решать задачу пользователя, но если его работа будет нестабильной или медленной, то это существенно скажется
и на индексации, и на удовольствии пользователей. К техническим факторам относятся параметры, которые описывают техническое состояние сайта: скорость
загрузки, размер документа и прочие. - Поведенческие. «Яндекс» и Google стараются решить задачу пользователя — оценить, смог он с помощью поиска найти интересующую его информацию, заказать товар или услугу
и удовлетворить свою потребности. Понять это можно оценивая поведенческие факторы, то есть измерять, как пользователи ведут себя на выдаче и на страницах сайтов, на которые они переходят из неё. Пользователь перешёл на сайт из выдачи? Это положительный сигнал. Тут же вернулся обратно? Уже отрицательный. А сколько провёл времени на сайте, а как взаимодействовал с ним? Поиск агрегирует данные из большого числа источников (выдача, системы статистики, данные тулбаров) и учитывает их при ранжировании.
Максимальную роль поведенческие факторы играют по частотным запросам (когда сигнал сильный). - Внешние. Порой, чтобы решить, какая страница должна быть выше в результатах выдачи, — информации с сайта и о поведении пользователей недостаточно, требуется понять,
является ли источник информации авторитетным и цитируемым? Ключевую роль в этом играют внешние факторы ранжирования — ссылки, упоминания домена на других ресурсах, каталогах и соцсетях. Внешние факторы ранжирования учитывают окружение сайта, его авторитетность и цитируемость, а также определяют, являются ли ссылки естественными или искусственными («накрученными»). - Хостовые. Группа факторов, которая описывает сайт целиком «как единое целое» и не зависит от поискового запроса или анализируемой страницы. Цель данной группы в алгоритме — описать проект целиком, можно ли доверять информации,
расположенной на нем? Какой тип ресурса перед нами? Давно ли он появился? Какая у него аудитория? - Коммерческие. При ранжировании по фразам с явным желанием купить товар или заказать услугу (коммерческие запросы) алгоритмы «Яндекса» учитывают факторы, которые
призваны оценить сам бизнес, который стоит за сайтом.
Основное в формуле коммерческого ранжирования «Яндекса»: ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуг и дизайн. Поиск оценивает наличие и величину цен, информацию о компании, отзывы и многое другое.
Классификация факторов по типам
Как мы уже ранее писали — теперь приступим к классификации факторов по типам.
Начнем с постраничных (документных).
Постраничные документные факторы в поисковой системе определяются для страницы сайта (URL), которая оценивается алгоритмом.
К ним относятся:
- тип страницы;
- объем текста;
- скорость загрузки;
- и другие.
Имеются ещё более «общие» факторы, которые определяются целиком для всего сайта:
- хостовые или общесайтовые.
Значения документных факторов меняются от страницы к странице.
Второй тип факторов ранжирования — «Хостовые (общесайтовые)»
Хостовые факторы наиболее «общие» и определяются целиком для сайта.
К ним относятся:
- возраст;
- наличие SSL-сертификата;
- доменная зона;
- тип ресурса;
- наличие какой-то функциональности;
- и многие другие.
Хостовые факторы описывают проект целиком, «без лишних подробностей», далее «включаются» более детальные факторы,
которые определяются для конкретной страницы или запроса.
Выводы
- Исследование выявило, что наиболее значимыми для
коммерческих сайтов являются факторы удовлетворения
пользовательской потребности по запросу.
Если посетитель набрал фразу с целью получения информации о
ценах, возможностью удобного выбора и заказа продукции, то
первоочередная задача SEO и владельцев бизнеса — удовлетворить её.
Предоставить цены, удобную функциональность выбора, приобретения товара и широкий ассортимент. Это совместная задача для SEO-команды и владельца бизнеса. - Колоссальную роль для попадания сайта в топ играют и
классические SEO-факторы, такие как оптимизация тега Title и
качественный текст. Здесь работает правило: без базовой
оптимизации представители целевой аудитории могут просто не
узнать о вашем сайте, а поисковый робот не понять, чему именно посвящена страница. - Третий столп, на котором держится современное SEO —
техническая оптимизация сайта. Работы на стыке: Support + SEO. Сюда можно отнести наличие и удобство адаптивной версии, скорость загрузки страниц, битые ссылки. - Отдельно стоит выделить, что более 50 факторов получили
оценку 6 баллов и более, это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействовать на который, можно попасть в топ выдачи. Результат даёт только комплексная работа. - С небольшим перевесом по значимости победили хостовые (или
общесайтовые) факторы, их больше в списке наиболее значимых, по сравнению с документными. Это говорит о том, что поисковые системы в первую очередь обращают внимание целиком на качество сайта и его оптимизацию и потом на факторы самой страницы, что также говорит о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.
Полный PDF-файл со всей терминологией вы можете получить бесплатно по этой ссылке.
Как вам наше исследование? Если у вас есть свое мнение насчет каких-то факторов, вы с чем-то согласны или не согласны — обязательно поделитесь в комментариях к этому материалу! Будем дискуссировать!
Над рейтингом факторов ранжирования работали:
- Руководитель отдела SEO «Пиксель Плюс» Денис Завидонский.
- Директор по развитию направления интернет-рекламы «Пиксель Плюс» Сергей Юрков.
- Дизайнер «Пиксель Плюс» Елизавета Пьянкова.
- Маркетолог «Пиксель Плюс» Станиоглов Вячеслав.
Внимание. Самый главный фактор — посещаемость с поисковых систем. Чем она выше — тем выше позиции!
Комментарий недоступен
И закажут SEO в Пиксель Плюс -) А Вы видели как у них недавно была вакансия на SEO-специалиста (в Яндексе имею в виду)?
Масштабно конечно, но в таком виде по шкале убывания я бы не стал делать факторы ) вы без первых 20-30 факторов ваще не продвинете сайт в конкурентной теме. Т.е. нельзя просто сделать все, но отказаться от мобильной версии или цены не указать. Я бы сделал список что должно быть на сайте 100% и потом вариации на тему чтобы еще неплохо было бы добавить, а то люди не в теме неправильно воспримут данный список. Просто напиши какие работы мы рекомендуем клиентам обязательно!
ну зависит от типа сайта. Если это новостной портал, то там нет цен и такой список про "что должно быть 100%" не будет универсальным.
Андрей, как всегда ценим и уважаем твое мнение! Спасибо за пожелания.
Вот да, это разумно грамотнее.