Сайрус Шепард провел исследование 50 сайтов, которые значительно потеряли или приобрели органический трафик после обновлений Google в период с августа по декабрь 2023 года.Условия– Сайты "контентные", монетизируются рекламой и партнерскими ссылками. – Для каждого сайта он исследовал страницу, которая потеряла больше всего трафика. – Все сайты были оценены на мобильных устройствах. – Собрана информация о 2500+ UX и on-page элементах. – Проведен анализ корреляции между изменением трафика и этими элементами (не обязательно причинно-следственная связь)Выросли сайты, у которых:– Описан личный опыт, а не пересказан чужой – В первые 1000 слов текста входили местоимения первого лица «я», «мы», «мой» и «наш» (видимо тоже по причине, что так часто преподносится личный опыт) – Есть согласие на использование Cookies. – Где-то на странице указаны контакты – Призыв к действию наверхуУпали сайты, у которых:– Реклама, приклеенная к низу страницы. Которая не пропадает вместе с листанием страницы, часто закрывая основной контент.– Видео-реклама, следующая за пользователем. Которая тоже не пропадает при пролистывании.– Не уникальные изображения– Много рекламы на странице. У падающих сайтов было до 38 рекламных блоков на странице. У растущих максимум 25.– Push-уведомления. У падающих сайтов часто были призывы подписаться на них. Но ни один растущий сайт их не использовал.– Огромное меню в шапке или внизу. Огромным меню считалось при количестве ссылок больше 30. Так как в исследовании участвовали информационные сайты, меню с большим количеством пунктов в большинстве случаев были не нужны пользователям и сделаны были видимо для SEO-задач.– Непонятный/отсутствующий логотип– Поисковая форма внизу страницы– Отсутствуют контакты– Большое количество партнерских ссылок. 64% упавших сайтов имели такие ссылки, у растущих 36%. У растущих было максимум 43 ссылки. У упавших максимум 145.Источник: Zyppy blog.
//У растущих максимум 25 рекламных блоков на странице...
Обалдеть! У меня на информационнике было по 3 блока на странице, и то я считал что это многовато.