Как мы вытаскиваем свой сайт из подвала поиска. Часть 1

Всем привет! Мы - кавер группа Mercury band из Москвы. Пару лет назад мы доверились SEO-специалистам, которые пообещали продвинуть нас в топ поисковых систем, чтобы не платить за рекламу.

Специалистов нам посоветовали, идея не платить по несколько десятков тысяч рублей в месяц за рекламу в обозримом будущем выглядела весьма заманчиво. Кроме того, эти специалисты утверждали, что специализируются на продвижении сайтов на Tilda.

Что из этого вышло и что мы делаем сейчас - расскажем. Возможно, что наш опыт поможет другим творческим коллективам или собственникам бизнеса не вляпаться в то, во что мы)

На самом деле мы бы и еще долго могли бы продолжать тешить себя иллюзией того, что все идет по плану. Расходы на рекламу практически сошли на нет, сайт попадался нам в поиске довольно регулярно, заказы приходили, работа была. SEO-шники присылали красивые отчеты, в которых показывали, как растет посещаемость страниц и количество заявок. Они писали о том, что не занимаются черным и серым seo, а это значит, что не размещают ссылки на наш сайт. Все что они делали - писали статьи в наш блог и параллельно, на общественных, так сказать, началах - размещают их же на различных площадках. Например, этот блог на VC.ru завели именно они.

Что случилось, что мы решили, что нам не по пути с этими SEO-специалистами?

Мы решили, что сайт стал выглядеть совсем уж плохо, не современно, неаккуратно и обратились к нашей давней подруге, которая в тот момент обучалась на курсе Tilda Pro от Тильды. Она согласилась сделать переходную, временную версию сайта (если вы захотите пойти по ссылке, то на дату публикации это именно временная версия, полного редизайна еще не было).

Вот тут только не подумайте, что мы рекламируем курт от Тильды, но там кроме самих навыков работы с конструктором и кураторской поддержки по части дизайна дают еще основы SEO. Самые азы. И вот наша подруга обратила внимание на то, что на сайте не сделано практически ничего из того, что на курсе советуют всем делать.

Сначала мы не придали особого значения этому. Ну, это же совсем азы. Какие-то там дескрипшены, метатеги, альт-теги. Наверняка у тех, кто занимается SEO и специализируется именно на Тильде есть какие-то секретные знания и умения, как без вот этой вот рутины и устаревших настроек сделать крутое SEO.

Но потом все же решили показать сайт другим специалистам, получить второе мнение и были ошарашены результатами.

Продолжение следует :) Подписывайтесь и не минусуйте нам карму, пожалуйста) Обещаем рассказать именно полезное, что узнали и что делали.
Нынешние минуса, это результат того, что ранее было размещено в этом блоге. Но сегодня мы все стерли и начали писать по делу.

Будем рады любым комментариям, замечаниям и вопросам.

736736 показов
333333 открытия
79 комментариев

Ребята, у вас тема, мягко выражаясь, не сеошная. Таких много.
Метатеги давным давно ничего не меняют и мало что значат, если что. А заводить контентный проект на "Тильде" - ой вей.

Ответить

А по поводу "тема не сеошная" вы имеете в виду, что мы не ту рубрику для публикации выбрали? Какая на ваш взгляд была бы более уместна?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за ваш комментарий!) Да дело в том, что проект-то у нас не контентый, если вы о сайте. Наша задача была продавать услуги нашего коллектива.

Ответить

Ради интереса глянула "кавер группа на корпоратив".
Как я поняла, этот запрос требует локализации. То есть +москва, например.
Посмотрела по мск топ-10 в Я и Г.
В обеих ПС топ ожидаемо состоит наполовину из агрегаторов с услугами; есть страницы с типа рейтингами (даже один лендинг). Другие страницы — услуги конкретных групп (то есть шансы есть). Беглый осмотр сайтов доставил немало приятных минут :)
*
Идея понравиться поиску через рейтинг воплотилась у одного ресурса неожиданно:
Title: ТОП лучших кавер-групп в Москве – рейтинг 2023
Description: Рейтинг лучших кавер-групп Москвы, список ТОП кавер исполнителей 2023. Особенности выбора кавер-группы в Москве. Рейтинги кавер-бэндов на различных сайтах
H1: Лучшая кавер-группа Москвы
Контент:
"В последнее время стало модным составлять различного рода рейтинги топовых артистов Москвы. Это не обошло стороной и кавер-группы. Практически каждый сайт пытается навязать свой рейтинг кавер-групп в Москве 2023 года, в котором, конечно, своя собственная группа занимает первое место ;)
Вся фишка в том, что не существует никакого рейтинга кавер-групп, так как он составляется только лишь для продвижения своего музыкального коллектива и позиций сайта. Ведь рейтинг – это очень спорная история."
Далее в том же духе.
Короче, никакого рейтинга там нет и в помине )
*
В Яндексе тексты довольно спамные, в Гугле не смотрела.
*
Одна главная поразила креативностью верстальщика: весь видимый текст помещен в теги заголовков, причем бОльшая его часть — в один заголовок Н3 (на скрине — желтый блок, весь не поместился):

Ответить

Ольга, текст про то, что рейтингов нет - наш), мы сделали его посмотрев на конкурентов, что заходит и т.п. Да, на первых позициях, к сожалению, только рейтинги вот эти вот. И агрегаторы. Чуть пониже есть отдельные группы и мы стремимся занять там тоже свое место.

Прямо любопытно, у кого это такой заголовок?) Подозреваю, что у кого-то из одностраничников в топе? С телефона, к сожалению, не видно ничего, только много жёлтого.

Ответить

Четкий обзор, прям даже спасибо. У меня такая же попа с топами курсов английского. В Я - сплошные спамные "рейтинги" состоящие из перечня говношкол с реферальными ссылками...
Я не хочу делать так, но блин, по-другому, похоже в топы не залезть (по многим запросам). Вот я и запилил статью нормальную пока, под запрос, чтоб человек читал и получал пользу. Но, скорее всего, по форматированию не пролезет она (тест).

Моя версия: псевдо-рейтинг попал в топ как сайт группы. Т.е. про рейтинг там было писать не обязательно. Просто про квер-группу достаточно.

Ответить