Как контролировать SEO-подрядчика для эффективного продвижения сайта

К нам часто обращаются владельцы сайтов, у которых за плечами не один год безуспешных попыток продвижения своего проекта в нескольких студиях.

Довольно распространенная ситуация, когда собственник сайта, обратившись в сео-студию, не получает обещанных «золотых гор» и спустя 2-3 месяца, снова ищет нового подрядчика. Недавно, в наше интернет-агентство обратился владелец интернет-магазина за консультацией. Оказалось, что за 3 года он сменил 9 (девять, Карл!!!) подрядчиков. Но, самое страшное не в этом. При анализе его сайта выяснилось, что им серьезно никто не занимался. Вся основная работа шла путем закупки ссылок с дешевых ресурсов.

Казалось бы, за три года можно было чему-то научиться и не наступать на одни и те же грабли. Но, не будем обсуждать сейчас самого заказчика. Да, в этом, конечно, есть и его вина. Но, вот как так может работать сео-специалист – конечно, полное неуважение к себе.

Итак, расскажу основные способы контроля SEO-подрядчиков.

Ежемесячный предварительный план работ по продвижению

Планируйте работы по SEO

Прежде, чем начать работу с подрядчиком, внимательно расспросите его, как он собирается продвигать Ваш сайт. Пусть он составит предварительный перечень работ, запланированных на текущий месяц. Сколько текстов планируется написать, сколько ссылок закупить, какие дополнительные работы предусмотрены. Если Вам что-то не понятно из предложенного списка – не стесняйтесь спрашивать, не бойтесь показаться дилетантом. Наоборот, хороший исполнитель обязательно Вам все подробно объяснит. А нехороший поймет, что Вас просто так не проведешь.

Ежемесячный детализированный отчет о фактически выполненных работах

Этот пункт логично вытекает из первого. Подрядчик запланировал перечень работ. Вы произвели оплату. Теперь, исполнитель обязан отчитаться о своей работе. Хороший исполнитель сам предоставляет ежемесячный отчет. Но, даже если он этого не сделал, не значит, что он что-то скрывает или не делает. Просто запросите отчет.

Подрядчик, который весь месяц тупо закупал ссылки или создавал видимость работы – не сможет внятно ответить, какие работы он выполнил. Бывает, что исполнитель внезапно «заболевает», не выходит на связь или отказывается от проекта по непонятным причинам. Честный подрядчик предоставит детальный отчет.

Да, есть специальные сервисы, которые помогают создавать большие красивые отчеты для клиентов на основе данных статистики, позиций и других метрик. Но, самым главным для контроля качества работы подрядчик является отчет о выполненных работах.

Сервис генерации большого красивого отчета по SEO.

Наличие кластеризованного семантического ядра запросов по истечении первого месяца работ

Невозможно продвигать сайт, не имея четкого представления о том, что нужно делать. А направление движения подскажет наличие семантического ядра – это основа продвижения, фундамент. Имея семантическое ядро, мы точно знаем, какие запросы нам нужно продвигать. А их кластеризация подскажет, сколько страниц нам нужно создать для их продвижения. Готовую структуру семантического ядра можно подготовить уже по истечении первого месяца работ.

На практике мы встречали и до сих пор встречаем проекты, продвигающиеся вообще без семантического ядра. Точнее, по словам предыдущего оптимизатора или владельца сайта – «оно где-то было, но вот куда засунул, не помню, но точно есть». По факту оказывается, что состоит оно из десятка наиболее частотных запросов, собранных за 5 минут. Хорошая семантика для среднего проекта – это минимум несколько сотен запросов.

Ежемесячное создание новых страниц в соответствие с семантикой проекта

Если есть подробная семантика для проекта, то есть и страницы, которые еще не созданы или недостаточно оптимизированы для продвижения (если, конечно, Вы уже не в топе по всем запросам). А значит, исполнитель должен проводить конкретную работу по их созданию и оптимизации. Встречаются, конечно, мастера, распихивающие на одну страницу по несколько кластеров, чтобы не создавать новых страниц. Но такая работа не приносит большого результата. Релевантность страниц снижается, увеличивается спамность, результат продвижения стремится к нулю.

Контроль с помощью онлайн-сервисов

Если Вы уже работаете с подрядчиком несколько месяцев, то можно оценить эффективность его работы по некоторым полезным сервисам. Конечно, Вы можете смотреть на статистику в Метрике и по ней оценивать результат. Но, не всегда результат начинается с бурного роста трафика.

Например, сейчас, в связи с забитостью выдачи Яндекса рекламой и его сервисами, трафик на сайт идет по запросам из топ-1-3. Наличие запроса даже в топ-10 может не приносить трафик. Как же тогда понять, есть ли результат от текущих действий подрядчика или он халтурит? Для этого можно использовать такие сервисы, как https://ru.megaindex.com/a и

https://serpstat.com/ (не реклама).

По Мегаиндекс можно отслеживать общую динамику продвижения и качество (количество) внешних ссылок.

количество ссылок, качество ссылочного профиля

Динамика продвижения ресурса по Мегаиндекс. Можно также сравнить ее с конкурентами, добавив их в соответствующем поле.

История видимости проекта, динамика продвижения

Быстрый контроль подрядчика через Serpstat

Также удобно мониторить эффективность продвижения по сервису Серпстат. Растущий график говорит о положительной динамике продвижения. А значит, подрядчик хорошо выполняет работу.

Рост ключевых фраз проекта за год

А вот график распределения позиций сайта в топ-50

Распределение количества фраз по топам в выдаче

Надеюсь, эти простые рекомендации помогут заказчикам сэкономить кучу нервов и денег при работе с подрядчиками.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Павел Боревич

Сергей, обычно, когда подрядчик меняет 9 компаний за 3 года дело всё-таки не в подрядчиках, я не верю, что все 9 компаний были кончеными идиотами, поэтому всё-таки будьте с ним аккуратнее, потому что с высокой вероятностью вы станете 10-й компанией, которая его не устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Семен Антоныч

С такими заказчиками лучше не связываться. Явно неадекват. Вы интересовались, почему он от них уходил?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Боревич

Я по тексту статьи, Семён, что касается собственных примеров таких героев, то мы всегда стараемся копать по максимуму информации, но 9 — это точно too much, тут можно даже не копать никакой инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Интересовались, причина - отсутствие результата в SEO продвижении

Ответить
Развернуть ветку
ezdiumno ru

Так же подумал. 9 за 3... Кроме дешевых ссылок ничего и не успеешь.  :)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

ну, в среднем 4 месяца на SEO компанию - не так уж и мало. Понятно, что о серьезных результатах за это время говорить не стоит, но, все же - сайт вообще в плане  оптимизации был нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Павел, к сожалению или к счастью мы так и не начали работу с данным клиентом. Что-то не срослось. Но, возможно, отчасти вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Думал сперва написать, потом остановился, а знаете, что то вдруг подумал, в топе то всего 10 мест... ну пусть будут и конченные идиоты в конце концов...

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

совсем идиоты в топе не будут никогда))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну да, а так поторолит их кто-нить, и в худшем случае они научатся или начнут работать, наращивая конкуренцию... потому и зарекаюсь, хотя лохотронщиков терпеть, не могу, поскольку потом за ними переделываешь сайты работадателей чуть ли не полностью, а они кивают на твою работу как на свою и новых несчастных завлекают. Вывод один - смотрите сначала на сайт посредника между вами и фрилансерами... уважающее себя агентство хотя бы свой сайт дает специалистам до ума довести.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K.

Может дело в том, что каждый звонящий из подобных контор обещает порвать топы уже через пару месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Сейчас действительно появилось много контор, обещающих порвать топы через месяц. Но, все они занимаются накруткой поведенческих. Будьте осторожны.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Иванова

А если сеошник не хочет предоставлять отчеты? Говорит, что ему некогда этой бумажной работой заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Боюсь, у меня для вас плохие новости..

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Бывает, что есть такие надутые SEO эксперты, что за каждый чих берут деньги. С одной стороны их можно понять. Так как вы платите за SEO и каждая отдельная услуга требует отдельной оплаты.
Но об этом нужно договариваться еще на берегу, до заключения договора.
А с другой стороны, не вижу проблем в том, чтобы по требованию заказчика отчитаться о своей деятельности. Тем более если результата особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сабитов

А если вам некогда ему зарплату посчитать? Всё занятые люди.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кордюков

Меня никто никогда не просит делать отчет, просто их сайты по всей семантике в топ 1-5. Это когда какая-то очень конкурентная ниша и 1-5 посещений в день, тогда ещё ладно и то, если есть сомнения. Некоторые жалуются, что не очень много продаж и при этом не хотят никаких утп, скидок указывать, развиваться в других источниках трафика, они считают, что у них купять не смотря на цену, которая у всех такая же. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Пример в студию, где вся семантика в топ5

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кордюков

Не имею такой привычки и тебе не советую. Зачем палить? У меня есть ещё собственные магазины и статейники, а ещё я занимаюсь арбитражем трафика, а вообще лучше найти себе партнеров, тех же заказчиков, только нормальных с обороткой от 1 млн. и заниматься всем в комплексе за процент 10-20%, тогда хватит и 3 клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Роман, громкое заявление)
Если у вас в работе 2-3 постоянных клиента, то конечно они не просят отчеты. Либо у вас их вообще нет. (без обид).
Но когда у вас ежемесячно по 30 заявок приходит, не все конечно до договора доходят, то такого наслушаешься, уши вянут.
Некоторые лендинги годами продвигают. Мы ему говорим - сделайте нормальный сайт. А он уходит к другим, а через год опять к нам с тем же лендингом обращается..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кордюков

Ну возможно и так, 30 клиентских проектов точно у меня нет

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Рыжова

Самый простой способ проверить работу SEO оптимизатора – спустя некоторое время после запуска кампании по продвижению проанализировать историю изменения позиций страничек вашего сайта по ключевым запросам из семантического ядра.

Причем показателем эффективности не обязательно является вывод в ТОП. Если прослеживается тенденция стабильного роста позиций, это уже говорит о высоком уровне компетентности сеошника, а значит со временем вы вполне сможете достигнуть желаемых результатов. Спасибо за полезную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Лилия, я с вами согласен, вы правы.
Но некоторые заказчики не хотят ничего анализировать, сравнивать и т.д. Им удобнее просто увидеть график, где понятно изображено - есть рост или нет.
Наверное, сейчас время такое, графическая информация воспринимается быстрее и проще, а у предпринимателей и так времени нет))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Есть такая штука поведенческий фактор, и он складывается не только из того, что, человек делает на одном сайте, как вы вместе со всеми наивно полагаете... потому зачастую в некторых поисковиках в топе находятся сайты, нарушающие все seo каноны. Ну еще версия про не такую уж неподкупность сабжей конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

довольно поверхностный взгляд, всех под одну гребенку - и брендовых производителей с репутацией на рынке и перекупов-однодневок/годок... сайт сайту рознь, не находите? Ну немного особняком стоят инет-магазины пожалуй, там есть ряд нюансов, которые не вижу смысла тут описывать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Елена

Спасибо за статью, возьму на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Спасибо, Елена, стараемся.)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев

А в Яндекс.Метрику, конечно, у заказчика доступа нет, и ее никто из подрядчиков не установил, раз приходится трафик внешними сервисами отслеживать? К сервису отслеживания позиций тоже никто доступа не дал...

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Примерно через месяц мы увидим следующий текст от другого агентства, как к ним обратился клиент, который сменил 10 компаний за 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Иван, ну к сожалению, это не редкость. На нашей практике столько случаев было, я уже мало чему удивляюсь. Было, что за год четверых меняли. Правда там заказчик реальный неадекват. У нас с ним не срослось на стадии заключения договора. Он нас обматерил, а потом на следующий день сказал, что его брат к нам ехал с его паспортом договор заключать, но он его притормозил))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Контролировать очень просто. Если лиды есть и их количество растет, то продолжаем работать. А если лидов нет, то и бюджет сливать в унитаз тоже смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

Александр, в SEO, к сожалению, не все так просто. Цель SEO - привлечение целевого тематического трафика. А лиды - это уже зависит от конверсии этого трафика (дизайн, удобство, наличие необходимой информации, уровня цен и т.д.), при чем здесь SEO и сеошник?

Конечно, продвижение сайта сейчас это комплексная работа, но не всегда у заказчика хватает на это денег. А бесплатно никто продвигать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Камаев

А как должен выглядеть отчет о работах? В каком виде? И что в нем должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Креативный маркетолог
Автор

В отчете сеошник должен отчитаться какие работы он выполнил, сколько текстов написано, сколько мета-тегов откорректировано, сколько ссылок размещено и т.д.
У нас отчет представляет собой детальный перечень всех проведенных работ, которые заказчик может легко проверить.
В идеале - это табличка Эксель со столбцами - Наименование работ, кол-во, стоимость. Здесь все чисто и прозрачно.

Либо просто список с указанием объема работ. Здесь уже можно немного накрутить и добавить лишний объем. 
Большинство исполнителей ограничивается расплывчатым описанием работ, или вовсе не предоставляет никакого отчета.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда