16 SEO-методов для увеличения органического трафика и рейтинга

1. Эмулируйте самые эффективные страницы

Не угадывайте, какой контент будет работать лучше всего.

Вместо этого используйте тактику SEO, исследуя наиболее эффективные страницы ваших конкурентов. Найти то, что уже работает для них, и создать что-то лучшее или похожее.

Перейдите к инструменту органических исследований Semrush. Введите URL-адрес конкурента и нажмите « Поиск ».

Затем перейдите на вкладку « Страницы ».

Вы увидите страницы ваших конкурентов, отсортированные по объему трафика, который они приносят.

Оттуда ныряйте глубже. Нажмите на значок рядом с URL-адресом, чтобы открыть наиболее эффективные страницы.

Вот так:

Внимательно проанализируйте каждую страницу. И искать закономерности.

Например:

  • Является ли их контент кратким или развернутым?
  • В основном это сообщения в блогах? Или что-то другое?
  • Используют ли они много визуальных ресурсов?

Ответы на эти вопросы должны определять вашу контент-стратегию. Таким образом, вы можете повторить то, что уже работает, но в лучшем виде.

Эта тактика SEO также может помочь вам найти других конкурентов, о которых вы раньше не думали.

Нажмите на вкладку « Конкуренты », и вы получите список конкурентов для выбранного вами URL-адреса.

И другие данные, такие как количество общих ключевых слов, расчетный органический трафик и количество ключевых слов с оплатой за клик (PPC), которые они используют в своих кампаниях.

Затем вы можете повторить этот процесс для каждого домена ваших конкурентов. И соберите информацию о страницах, которые наиболее эффективны в вашей отрасли.

2. Целевые ключевые слова, по которым ранжируются ваши конкуренты

Анализ пробелов в ключевых словах выявляет ключевые слова, по которым вы не ранжируетесь, но есть у ваших конкурентов.

Каждый пробел представляет собой шанс привлечь больше трафика.

Есть два простых способа начать — использовать инструмент «Разрыв в ключевых словах» и отчет «Изменения позиций» в инструменте «Органические исследования».

Чтобы использовать инструмент «Разрыв в ключевых словах», введите свой домен рядом с надписью «Вы», а затем добавьте домены своих основных конкурентов. И нажмите « Сравнить ».

Прокрутите вниз до таблицы и выберите « Отсутствует ».

Теперь у вас есть список ключевых слов, по которым вы не ранжируетесь, но есть у всех ваших конкурентов. Вокруг которого вы можете создавать контент, чтобы заполнить пробелы.

Другой способ узнать, по каким ключевым словам ранжируются ваши конкуренты, — это перейти к инструменту органических исследований.

Введите URL-адрес вашего конкурента и нажмите « Поиск ».

После получения результатов вы перейдете на вкладку « Изменения позиции ».

Посмотрите на виджет справа под названием «Изменения главных страниц». Здесь вы получаете прямое представление о страницах сайта вашего конкурента, на которых произошли самые большие изменения в расчетном трафике.

Вы можете нажать маленькую кнопку фильтра рядом с каждой ссылкой, чтобы перейти непосредственно к разделу «Все изменения позиций». Чтобы получить более глубокое представление о потерях трафика, прибыли и даже функциях поисковой выдачи, которые были выиграны или потеряны.

Оттуда вы можете фильтровать дальше, чтобы увидеть подробности. Например, показывая только страницы, рейтинг которых упал.

Это отлично подходит для поиска возможностей обойти конкурентов.

Затем, когда вы полностью поймете ландшафт SEO, вы сможете оптимизировать или создавать контент, который лучше соответствует цели поиска (цели поиска пользователя) запроса, чтобы больше пользователей могли найти вас первыми.

Вы можете экспортировать эти данные в электронную таблицу Excel, файл CSV или файл CSV с точкой с запятой. Выберите собственный диапазон дат и нажмите кнопку « Экспорт » вверху таблицы «Все изменения позиций».

Для получения более подробной информации прочитайте наше руководство по использованию ключевых слов конкурентов.

3. Найдите (и украдите) неработающие обратные ссылки ваших конкурентов

Создание неработающих ссылок подразумевает поиск ссылок, которые не работают на других веб-сайтах, и рекомендацию вместо них ссылаться на вас.

Используя этот метод поисковой оптимизации, вы хотите найти неработающие обратные ссылки вашего конкурента. И украсть их.

Начните с ввода домена конкурента в наш инструмент анализа обратных ссылок и нажмите « Анализ ».

Затем перейдите на вкладку « Проиндексированные страницы » и установите флажок « Неработающие страницы ».

Это все битые страницы вашего конкурента. И каждый из них — это многообещающая возможность получения обратных ссылок для вас.

Нажмите на число в столбце «Обратные ссылки», чтобы просмотреть конкретные URL-адреса, ссылки на которые ведут на соответствующую неработающую страницу.

Вот так:

Вы попадете на список страниц, ссылающихся на неработающую страницу вашего конкурента.

Затем отфильтруйте по ссылкам « Перейти ».

Это веб-сайты, к которым вам следует обратиться. И предложите им вместо этого ссылаться на вас.

После того, как вы повторите этот метод SEO для нескольких конкурентов, у вас должен быть приличный список потенциальных клиентов.

Затем все, что вам нужно сделать, это сделать предложение, чтобы получить эти обратные ссылки.

Совет профессионала

Используйте инструмент построения ссылок Semrush для управления кампаниями по распространению ссылок. Вы можете автоматически получить контактную информацию и подключить свою учетную запись электронной почты, чтобы связаться непосредственно с нашей платформы.

4. Используйте внутренние ссылки

Внутренние ссылки — это ссылки с любой страницы вашего сайта на другую страницу вашего сайта.

И они очень важны, потому что помогают:

  • Поисковые системы понимают, как структурирован ваш сайт.
  • Передайте полномочия ссылки для улучшения рейтинга
  • Посетители перемещаются по вашему сайту

Чтобы быстро найти страницы, которым будет полезно получить больше ссылок, начните с ввода своего домена в наш инструмент органических исследований и перехода на вкладку « Позиции ».

Затем выберите раскрывающийся список « Позиции » и выберите « #11–20 ».

Вы получите список поисковых запросов, по которым ваши URL-адреса занимают позиции с 11 по 20. Все они могут выиграть от повышения авторитета.

В этом примере давайте попробуем увеличить страницу с таргетингом на ключевое слово «тег h1».

Затем перейдите в Google и запустите поиск на своем сайте (в данном примере SEOquake) по «тегу h1». Будет показана каждая страница SEOquake, содержащая это ключевое слово.

Так:

Затем просмотрите каждую из этих страниц.

Если у них нет внутренней ссылки на страницу, которую вы указали в Organic Research, обязательно добавьте ее там, где это имеет смысл.

Повторите этот процесс для остальных страниц таблицы, чтобы повысить свои шансы на более высокий рейтинг. .

Примечание

Этот процесс является хорошей отправной точкой для создания внутренних ссылок. Но чтобы получить наиболее точную информацию о ваших рейтингах, лучше всего настроить проект со всеми целевыми ключевыми словами в отслеживании позиций.

5. Управляйте своим профилем обратных ссылок

Не все обратные ссылки полезны для вашего сайта. Существуют потенциально опасные ссылки, которые иногда называют токсичными ссылками. И иногда они могут негативно повлиять на ваш рейтинг и органический трафик.

Google, как правило, хорошо игнорирует плохие ссылки, ведущие на ваш сайт. Но на них, вероятно, стоит обратить внимание, если вы намеренно нарушили правила Google по спаму, чтобы создать значительное количество обратных ссылок, и это привело к ручному действию — штрафу, который может нанести вред вашему рейтингу.

Уведомления о ручных действиях приходят через консоль поиска Google. И ваш отчет будет выглядеть так, если у вас его нет:

Чтобы получить представление об общем состоянии вашего профиля обратных ссылок, воспользуйтесь нашим инструментом аудита обратных ссылок.

Настройте инструмент и подождите, пока он проанализирует ваш профиль обратных ссылок.

После этого вы увидите окно с надписью « Общая оценка токсичности » и разбивку вашего профиля ссылки с точки зрения риска.

Если вы определили, что можете столкнуться с проблемами, связанными с плохими обратными ссылками, просмотрите свои токсичные ссылки и удалите или дезавуируйте их. (Отрицание должно производиться только с особой осторожностью и высоким уровнем знаний.)

Инструмент «Аудит обратных ссылок» покажет вам, как все это сделать — шаг за шагом.

6. Заработайте авторитетные обратные ссылки с помощью цифрового PR

Цифровой PR — одна из лучших тактик SEO, ориентированная на построение ссылок. Это процесс, предназначенный для получения ссылок с авторитетных веб-сайтов.

Общие методы цифрового PR включают в себя:

  • Написание пресс-релизов
  • Создание контента на основе данных (журналисты любят данные)
  • Реактивный PR (стать источником)

Третий вариант — безусловно, самый быстрый способ начать работу.

Вы можете подписаться на такую услугу, как Connectivity.

Подобные платформы соединяют авторов, которым нужны источники, с такими людьми, как вы — экспертами.

И это здорово, потому что они требуют от вас ответов. А не наоборот.

Плюс этими услугами пользуются крупные издания.

Начните с регистрации в качестве источника. Вы получите электронные письма со списком запросов на экспертные источники.

Если запрос кажется интересным и актуальным для вашей ниши, отправьте автору свой вклад. Это не требует много усилий и является одним из лучших способов создания качественных ссылок. В масштабе.

Примечание

Есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание. Например, «Помощь писателю B2B», Qwoted и SourceBottle.

Прочтите наше руководство по цифровому PR, чтобы узнать больше о построении связей таким способом.

7. Превратите упоминания бренда в ссылки

Иногда вы обнаружите веб-сайт, на котором упоминается ваша компания, но нет ссылки на ваш сайт. Это называется несвязанным упоминанием бренда.

Так:

А поиск несвязанных упоминаний бренда (и запрос ссылки) — один из лучших методов SEO, направленных на получение большего количества обратных ссылок.

Большинство владельцев веб-сайтов будут рады превратить это упоминание в ссылку. Ваша задача — найти несвязанные упоминания бренда.

Вы можете легко сделать это с помощью инструмента Media Monitoring.

Настройте инструмент. И вы увидите список всех ваших упоминаний в сети.

В список входят сообщения в блогах, сообщения в социальных сетях и новостные статьи, в которых упоминается ваш бренд.

Обратите внимание на все несвязанные упоминания, которые вы найдете. И любезно попросите обратную ссылку.

8. Продемонстрируйте предметную экспертизу

Google хочет получить лучший результат по любому поисковому запросу. Вот почему так важно подумать об оптимизации по темам. Не только ключевые слова.

Здесь на помощь приходят тематические кластеры. Тематический кластер — это группа страниц, которые охватывают более подробные подтемы одной основной темы и связаны между собой.

Они помогают Google понять структуру вашего веб-сайта и то, как страницы соединяются друг с другом. И покажите свой авторитет по той или иной теме.

Тематические кластеры состоят из трех основных частей:

  • Основная страница (которая посвящена одной всеобъемлющей теме)
  • Группа страниц (которые охватывают связанные подтемы)
  • Внутренняя связь между основной страницей и кластерами

Ваш первый шаг — выбрать тему, по которой вы хотите получить рейтинг. Это будет ваша основная страница.

Например, ваша основная страница может быть посвящена «построению ссылок», а подтемами кластера могут быть «гостевой блог» и «рассылка по электронной почте». Среди других.

Попробуйте подумать о темах. Не ключевые слова.

Если вам нужна помощь с идеями для тем, воспользуйтесь нашим инструментом исследования тем.

Найдите общий термин, связанный с вашим бизнесом. И инструмент покажет список тем в разных карточках.

Выбирайте темы, которые достаточно широки, чтобы иметь множество подтем.

Как только у вас будет список, начните исследование ключевых слов. Это поможет определить, вокруг каких подтем вы будете создавать контент.

Затем воспользуйтесь нашим инструментом «Магия ключевых слов», чтобы связать темы с ключевыми словами. Введите тему, по которой вы хотите получить предложения.

Инструмент покажет список связанных ключевых слов, отсортированных по среднему числу ежемесячных поисков.

После исследования ключевых слов для всех ваших тем вам нужно будет составить карту вашего кластера. Этот процесс сопоставления позволит вам увидеть (и упорядочить) весь ваш контент. Включая то, что у вас есть сейчас и что вам нужно создать.

9. Оптимизируйте для людей, которые тоже спрашивают

Страницы результатов поисковой системы (SERP) выходят далеко за рамки традиционных результатов.

И оптимизаторам необходимо усовершенствовать свои методы, чтобы использовать как можно больше функций поисковой выдачи (специальные результаты, а не только стандартные синие ссылки).

Люди также спрашивают (PAA) — один из них.

PAA — это функция Google SERP, которая показывает пользователям дополнительные вопросы, связанные с их исходным поисковым запросом. И дает быстрые ответы на них.

Вот так:

Вам следует оптимизировать PAA, потому что это может помочь вам добиться большей заметности, помогая вам ранжироваться по дополнительным релевантным ключевым словам. И появляться в большем количестве мест в поисковой выдаче.

Вы можете получить обзор существующих функций поисковой выдачи для ваших ключевых слов с помощью нашего инструмента отслеживания позиций.

Введите свой домен, создайте проект и добавьте все ключевые слова, которые вы хотите отслеживать. Затем перейдите на вкладку « Обзор », щелкните раскрывающийся список « Функции поисковой выдачи » и выберите « Люди также спрашивают ».

Так:

Вы увидите ключевые слова, которые запускают окна PAA в результатах поиска.

Вот две вещи, которые вы можете сделать, чтобы занять место в полях «Люди также спрашивают»:

  • Используйте эти вопросы в своих подзаголовках
  • Дайте словарный ответ на вопросы PAA в начале своих статей.

Чтобы погрузиться глубже, прочитайте наше исследование о том, как максимизировать возможности PAA.

10. Оптимизируйте изображения для SEO

SEO изображений — это оптимизация изображений, чтобы помочь им занять более высокие позиции в результатах поиска. Так вы сможете получить больше трафика.

Вот несколько лучших практик SEO для изображений:

  • Используйте описательные имена файлов для ваших изображений.
  • Добавьте описательный замещающий текст (копия, объясняющая изображение, которая отображается, когда изображение не загружается, и читается вслух программами чтения с экрана).
  • Сжатие изображения для повышения скорости страницы
  • Создайте карту сайта для изображений (файл, в котором перечислены изображения, чтобы Google мог их легче находить и индексировать).
  • Добавьте структурированные данные изображения (код, который позволяет отображать соответствующие изображения в результатах поиска).

Чтобы получить представление о том, насколько хорошо оптимизированы изображения на вашем сайте, проведите аудит с помощью нашего инструмента аудита сайта.

Затем перейдите на вкладку « Проблемы » и найдите «изображения».

Вы получите список всех ошибок, предупреждений и уведомлений, касающихся ваших изображений. Например, изображения разбиты, слишком велики, отсутствует замещающий текст и т. д.

Проводите этот аудит хотя бы раз в месяц, чтобы следить за SEO вашего изображения.

11. Улучшите свой органический CTR с помощью PPC-тестирования

Оптимизация для рейтинга также помогает оптимизировать клики.

Одно исследование показало, что перемещение вверх на одну позицию в результатах поиска увеличивает рейтинг кликов (CTR) в среднем на 2,8%. И чем больше кликов вы получите, тем больше трафика вы получите.

Другими основными элементами, которые могут повлиять на CTR вашего сайта, являются:

  • Тег заголовка (HTML, который определяет заголовок страницы и может отображаться в результатах поиска).
  • Мета-описание (HTML, которое предоставляет краткое описание страницы и может отображаться в результатах поиска).

Как узнать, какой тег заголовка или метаописание обеспечит самый высокий CTR?

Вы проверяете это.

Вы можете протестировать органически. Меняя теги заголовков и метаописания и ожидая, что произойдет.

Или вы можете использовать поисковые объявления с оплатой за клик.

Скорее всего, вы увидите более быстрые результаты и получите точные данные о том, какие заголовки и длины работают лучше.

Просто не забудьте правильно настроить тест, чтобы определить, что оказывает наибольшее влияние на CTR.

  • Чтобы определить, какой тег заголовка лучше всего использовать, протестируйте как минимум три разных заголовка, но оставьте описание одинаковым для каждого.
  • Чтобы определить, какое описание лучше всего использовать, протестируйте как минимум три разных описания, но оставляйте заголовок/заголовок одинаковым для каждого.

Если вы не знаете, какие страницы тестировать в первую очередь, мы рекомендуем отдать предпочтение тем, которые работают хорошо, но нуждаются в повышении.

Например, страницы занимают позиции с 4 по 10.

Чтобы быстро их найти, перейдите в наш инструмент органических исследований и введите свой домен.

Затем перейдите на вкладку « Позиции » и отфильтруйте по позициям.

Пока вы получаете достаточное количество кликов по своим объявлениям, вы можете использовать данные о том, какие заголовки и описания работают лучше всего, для обновления тегов заголовков и метаописаний ваших страниц. Чтобы улучшить органический CTR.

12. Оптимизируйте основные веб-показатели

Core Web Vitals — это метрики, которые Google использует для измерения общего пользовательского опыта веб-сайта.

Они состоят из трех конкретных измерений:

  • Наибольшая отрисовка контента (LCP) : время, необходимое для загрузки основного содержимого страницы. В идеале 2,5 секунды или быстрее.
  • Первая задержка ввода (FID) : время, необходимое для того, чтобы страница стала интерактивной, в идеале она составляет менее 100 миллисекунд. В марте 2024 года этот параметр будет заменен на «Взаимодействие с следующей отрисовкой» (INP) — время, необходимое странице для ответа на действия пользователя.
  • Совокупный сдвиг макета (CLS) : неожиданный сдвиг макета визуального содержимого страницы. Оно должно быть меньше 0,1.

Вы можете быстро и легко проверить основные веб-показатели вашего сайта с помощью Site Audit.

Найдите поле с надписью «Основные веб-показатели» на панели инструментов. Нажмите « Просмотреть подробности ».

Вы увидите свои страницы с разбивкой по их статусу по показателям Core Web Vitals.

Вы также получите советы о том, как улучшить свою производительность.

13. Используйте программное SEO

Программное SEO — это тактика, при которой вы автоматически создаете страницы, ориентированные на ключевые слова.

Страницы конвертации валюты Wise являются прекрасным примером.

Эти страницы помогают пользователям конвертировать различные валюты — от долларов США к индийским рупиям, от евро к долларам США и т. д. И почти каждая комбинация валют имеет свою собственную страницу.

Wise получает около 4,2 миллиона ежемесячных органических посещений этих страниц только из США.

И это ключевые слова, по которым поступает трафик.

Вероятно, вы сможете повторить аналогичный подход на своем веб-сайте.

Первый шаг — найти релевантные ключевые слова, которые имеют множество вариаций со схожей целью.

Например, если вы занимаетесь путешествиями, вы можете использовать такие термины, как «лучшие отели» в инструменте Keyword Magic Tool, чтобы найти больше ключевых слов.

Как видите, у нас есть 127 680 ключевых слов с общим ежемесячным объемом поиска 4 972 400. Ранжирование даже по небольшой части этих терминов может принести большой трафик.

14. Используйте ИИ в процессе создания контента

Инструменты искусственного интеллекта довольно хорошо справляются с некоторыми этапами создания контента. Например, создание оптимизированных для поиска структур для сообщений в блоге.

Используя их для создания контуров, вы можете ускорить процесс создания контента. Это позволяет вам публиковать большее количество качественных материалов, которые могут привлечь трафик на ваш сайт.

Например, мы использовали этот формат приглашения в ChatGPT:

Создайте план моей статьи по [теме] на основе следующих ключевых слов: «[первое ключевое слово]», «[второе ключевое слово]» и т. д.

И это создало наш контур.

ContentShake AI делает это еще проще.

Просто введите подробную информацию о своем бизнесе при настройке, выберите одну из предложенных идей статьи, и она создаст подробный план с изображениями, подзаголовками и многим другим.

Вам не обязательно следовать точным схемам, которые предоставляет этот инструмент. Это всего лишь предложения.

Вы можете редактировать в соответствии с вашими конкретными требованиями.

15. Улучшите скорость страницы

Скорость страницы — это показатель того, насколько быстро загружаются ваши веб-страницы. Что важно для SEO-рейтинга.

Вы можете использовать PageSpeed Insights, чтобы проверить, насколько быстро загружаются ваши веб-страницы.

Он дает вам общий балл от 0 до 100. Чем выше балл, тем лучше.

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы улучшить скорость страницы.

Во-первых, уменьшите общее количество запросов, которые ваши веб-страницы делают для сборки всего контента.

Каждый дополнительный запрос увеличивает время загрузки вашей страницы. Вы можете попросить своего разработчика проанализировать ваши веб-страницы, чтобы выявить ненужные запросы. Их можно исключить или объединить, чтобы сократить время загрузки.

Затем включите кэширование.

Кэширование — это когда ваш браузер сохраняет копию вашей веб-страницы на устройствах посетителей. Таким образом, когда они снова посещают ту же страницу, она загружается быстрее.

Если вы используете WordPress, вы можете использовать такие плагины, как WP Rocket или W3 Total Cache, для включения кэширования.

И наконец, оптимизируйте изображения.

Изображения часто являются самыми большими файлами на веб-страницах, поэтому они загружаются дольше всего.

Вы можете использовать такие инструменты, как ShortPixel, чтобы уменьшить размер изображений без ущерба для их качества.

16. Создавайте контент, достойный ссылок

Контент, достойный ссылок, — это любой контент, который представляет большую ценность для пользователей.

Примеры включают в себя:

  • Бесплатные инструменты
  • Интерактивные калькуляторы
  • Подробные руководства
  • Интересные наборы данных

Из-за ценности, которую они предоставляют, многие веб-сайты ссылаются на них естественным образом.

Посмотрите на этот калькулятор стоимости жизни от NerdWallet в качестве примера:

Этот калькулятор позволяет сравнить стоимость жизни в двух разных городах.

Вы можете ввести свой текущий город, желаемый город и доход вашей семьи до уплаты налогов.

Затем он покажет, какой доход вам нужен для поддержания уровня жизни в новом городе. И разбивка структуры затрат на жилье, транспорт, питание и т.д.

И эта страница имеет около 22 000 обратных ссылок почти с 2600 различных доменов.

Создание калькуляторов и другого контента, достойного ссылок, который имеет отношение к вашей нише, может стать хорошим способом получить обратные ссылки.

👉 Читайте мой SEO блог
👉 Подписывайтесь на Дзен (https://dzen.ru/seovich)
👉 Telegram канал (https://t.me/seovich_rf)
👉 YouTube канал (https://www.youtube.com/@Seovich)
👉 RuTube канал (https://rutube.ru/channel/32582800/)

Начать дискуссию