Кому противопоказано SEO продвижение в 2024 году?

Кому противопоказано SEO продвижение в 2024 году?

Поисковое продвижение часто кажется волшебной палочкой, которая увеличит число посетителей сайта, увеличит объем продаж, оказываемых услуг. В реальности ситуация немного иная и существуют случаи, когда затраты на SEO либо бессмысленны, либо не дадут по определению должного эффекта. Рассмотрим основные примеры.

Результат нужен здесь и сейчас

Ранжирование сайтов поисковыми системами – инерционный процесс, поэтому невозможно поднять страницу на первые позиции за несколько дней. Подобная практика вполне логична, учитывая гигантский массив информации, который анализируют поисковые системы. Если же вам необходимо быстро и срочно продать какой-либо товар (например, вы привезли из Китая партию отличных новогодних подарков), то начинать заниматься SEO надо за несколько месяцев. Если нужен формат здесь и сейчас, то выходом будет использование контекстной рекламы и других маркетинговых инструментов, дающих моментальный эффект и рост показателей. Продуманный онлайн-маркетинг здесь обеспечит должный результат.

Ваша ниша занята агрегаторами

Согласитесь, что для покупки типовых товаров вы сами используете какой-либо маркетплейс или агрегатор, выбирая по скорости доставки, цене и других параметрам. Логично, что вы скорей зайдете в мобильное предложение или на условный Wildberries, а не будете искать через поисковую систему. В этом плане более разумно продвижение с помощью маркетинговых инструментов непосредственно через агрегатор, социальные сети напрямую в вашей целевой аудитории, а не продвигать ваши монобренды через SEO.

Ограниченность бюджета

Очень важный элемент, ведь SEO стоит денег и очень часто денег немалых. Более того, надо вкладывать суммы сразу, а результат может прийти только через несколько месяцев. В итоге необходимо иметь определенную финансовую подушку. Нужно понимать, что первичные затраты могут оказаться очень серьезными. Они могут резко усилиться в следующих случаях:

  • продвигаемый сайт устарел и давно не обновлялся;
  • продвигаемый сайт создан на базе типового конструктора.

Если сайт давно не обновлялся и создан на базе старых CMS, то вероятность выхода на первые позиции минимален. Можно в этом убедиться самостоятельно, введя целевой вопрос в поисковую строку. Вы увидите, что в ТОП выдачи находятся страницы и сайты, созданные на современных CMS. В итоге надо будет выполнить полную переделку сайта, а это время и часто достаточно большие деньги. Более простым и выгодным инструментом здесь потенциально будет использование других инструментов интернет-маркетинга. Если говорить в общем про цены, то SEO сайта вполне может обойтись в сумму от 100000 рублей в месяц, что может оказаться серьезной ценой для малого бизнеса.

Интернет-сайт не подходит для продвижения с помощью SEO

Под эту категорию подпадают следующие виды ресурсы:

  • посвящен определенному конкретному событию;
  • представляет собой лендинг по продаже одного товара или услуги.

Первый вариант перекликается с первой причиной. Если ваш ресурс посвящен определенному кратковременному событию, то SEO-продвижение будет не лучшим выбором. Причина в невозможности обеспечить попадание в цель в течение определенного промежутка времени и здесь значительно разумней применять контекстную рекламу, другие инструменты.

Если ваш сайт представляет лендинг, то есть посадочную страницу для одного товара, то SEO здесь поможет выйти в ТОП по нескольким запросам, но хорошие результаты здесь маловероятны. Причина в ограниченности по объему подобного ресурса, который предназначен для демонстрации одного конкретного продукта.

Специфика товара

Ваш продвигаемый через SEO продукт должен соответствовать следующим требованиям:

  • известность;
  • востребованность;
  • адекватность.

Нужно понимать, что SEO-продвижение имеет в основе анализ поисковых запросов реальных пользователей. Если ваш товар инновационен для рынка и неизвестен рядовым потенциальным клиентам (этому вполне соответствует почти любые стартапы), то его никто не будет искать. Здесь необходимо познакомить с ним потенциальную аудиторию, а затем уже вкладываться серьезно в продвижение. Пока этого не произошло, то можно заниматься общей работой над сайтом, что создаст хороший фундамент в будущем, упрощая SEO продвижение сайта.

Товар для продвижения с помощью SEO должен быть популярным и востребованным на рынке. Если он теряет спрос, т может оказаться, что затраты не окупятся, поэтому проще словить хвост остатка популярности, продав через другие каналы продвижения в интернете.

Адекватность товара предполагает наличие достаточно высокого качества товара или услуги, конкурентоспособную цену. В противном случае расходы на SEO-продвижение будут неразумными. Да, вы можете получить новых пользователей из поисковых систем, но они не станут вашими реальными клиентами, повысив выручку.

Кому же все-таки необходимо SEO

Если пойти от обратного, то можно составить основной перечень типов ресурсов, которым показано SEO:

  • интернет-магазины;
  • сайты различных услуг;
  • ресурсы разных компаний;
  • контентные ресурсы.

При этом необходимо, чтобы было достаточно большое количество страниц, что позволит сформировать и распределить существенный массив поисковых запросов для качественного продвижения, получения органического трафика по разным типам запросов.

Что касается ниш и направлений деятельности, то здесь перечень тематик достаточно стандартным. Он включает автомобили, медицину, недвижимость, строительные материалы и так далее.

Что в итоге?

Если ваш сайт входит в категорию, которой «показано» SEO-продвижение, то стоит понимать, что работа над сайтом должна идти комплексно. Более того, желательно не только заказать SEO, но и использовать другие методы для продвижения. Речь про рекламу, продвижение в социальных сетях, другие инструменты. Фактически, речь должна идти о комплексном продвижении монобренда или товара. Подобное решение обеспечит существенно дороже, но обеспечит уже достаточно быстрый первый положительный эффект.

Мой канал в телеграмме:

Подписывайтесь на наш канал, публикации выходят еженедельно!

Кому противопоказано SEO продвижение в 2024 году?
11
Начать дискуссию