{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Пиксель Тулс

Правильный подход к проведению SEO-аудитов: SP2-принципы, облегчающие работу и ведущие к росту проекта

Алейда Солис, международный SEO-консультант из компании Orainti, предложила интересные правила проведения SEO-аудитов, которые легко масштабируются и упрощают работу.

«Пиксель Тулс» перевели материал. Давайте перенимать опыт!

Содержание

Проблемы SEO

Необходимость переосмыслить аудит вызвана рядом причин, которые мешают даже налаженным SEO-процессам. Вот результаты опроса более 500 специалистов, поделившихся своей болью (проблема далеко не только в клиентах):

Глобально корень всех обозначенных причин в следующем:

  1. Отсутствие клиентоориентированного SEO. Проблемы с позиционированием и продажами планируемых работ.
  2. Неперсонализированные SEO-аудиты без проработки стратегии и приоритетов.
  3. Проблемы управления SEO-проектами. Отсутствие гибких регламентов, непрерывной коммуникации, отлаженных процессов постановки и контроля выполнения задач.

Ниже мы рассмотрим преимущественно проблему проведения аудитов. Их повсеместная стандартизация и шаблонность, независимо от специфики проекта, приводит либо к невозможности выполнения SEO-работ, либо к ряду ошибок.

Основные принципы проведения SEO-аудита

Перед тем как тратить время на аудит по отработанному чек-листу и составлять громоздкий список рекомендаций, который, скорее всего, не будет выполнен, нужно понять, что может загубить весь план работ:

  • Бизнес и его технический контекст: тематика, тип и размер сайта, ограничения платформы, опыт организации в SEO.
  • Влияние потенциальных проблем на доходы сайта и бизнес-цели.
  • Сосредоточенность на проблемах, без выяснения их причин.
  • Предполагаемые ресурсы для реализации рекомендаций или их альтернатив.
  • Неправильная расстановка / отсутствие приоритетов в отношении рекомендаций, расчёт только на их ожидаемое влияние, без учёта сложности реализации.
  • Разработка слишком длинного и сложного для понимания списка рекомендаций.
  • Отсутствие механизмов, позволяющих избежать повторения прошлых ошибок.

SP2 принципы аудита

В аббревиатуре SP2 заложены 4 основных принципа (два на «S» и два на «P»):

  1. Стратегический (Strategic) — в качестве входных данных используем тип сайта, контекст и бизнес-цели. Это позволит правильно расставить приоритеты для внедрения тех рекомендаций, которые наиболее соответствуют бизнесу / конверсии, а также способны донести ценность / влияние предлагаемых SEO-действий до клиента.
  2. Приоритетный (Prioritized) — рекомендации по результатам SEO-аудита повлияют на весь план работ, поэтому его нужно организовать, учитывая: бюджет, доступность ресурсов / их вариативность, сроки и цели. Рекомендации обязаны облегчить процесс постановки задач, который в свою очередь должен быть итеративным и инкрементальным (пошаговым).
  3. Ориентированный на решения (Solutions focused) — разработка чётких этапов реализации каждой рекомендации для упрощения определения необходимых ресурсов и сроков различными членами команды, участвующими в проекте.
  4. Проактивный (Proactive) — разработка превентивных мер для избежания повторения выявленных проблем.

Бизнес и технический контекст

Как видно из схемы выше и обозначенных принципов, главное — аудит должен учитывать специфику проекта, а не использовать готовые шаблоны. Как минимум, используйте несколько простых характеристик для оценки проекта. Например:

Базовая оценка типа проекта, тематики и текущего состояния поисковой оптимизации поможет определить необходимый объём параметров для проведения SEO-аудита. Особенно в случае молодых проектов, где предполагается постоянное развитие и изменение сайта и рекомендации будут добавляться с течением времени.

Старайтесь получать фидбек от клиента / руководителя проекта уже на этапе разработки рекомендаций. Не отправляйте на согласование огромный список типизированных улучшений, адаптируйтесь в процессе.

Соответствуйте целям клиента

Технические рекомендации важны для SEO-специалистов, клиенту нужно продемонстрировать только профит от их реализации. В аудите используйте понятные для него метрики:

  • Позиций мало, покажите потенциальный поисковый трафик по непроработанным запросам / страницам, которые нуждаются в оптимизации и ранжируются хуже конкурентов.
  • Если у вас есть данные о конверсии из поиска в тематике, используйте их в аудите в качестве ожидаемого результата.
  • Сравните стоимость платного трафика (AdWords, Директ) и органического, показав преимущества последнего.
  • Используйте хорошо оптимизированные и, напротив, непроработанные страницы, как пример того, сколько теряет клиент на SEO-проблемах. Например, при каннибализации и отсутствия правильного распределения ключевых фраз / неоптимальной архитектуре сайта.

Причины и решения

В аудите важно не только обозначить проблемы, но описать причину их возникновения и шаги для решения.

  • Старайтесь сегментировать анализ по типам страниц, в зависимости от их роли на сайте.

  • Сразу же оцените перечень необходимых действий для устранения проблем, учитывая приоритеты сегментов.
  • Опишите идеальное состояние каждого типа страниц и демонстрируйте проблемы / ожидаемый технический результат скриншотами.
  • Также по возможности укажите, как каждая проблема способна повлиять на ранжирование / трафик / конверсию.
  • Подкрепляйте рекомендации, официальными руководствами поисковых систем для вебмастеров. Вот так говорит Google, вот так советует Яндекс.
  • Приведите примеры успешных конкурентов в выдаче, у которых нет описываемой проблемы.

Оцените необходимые ресурсы

Для каждого типа рекомендаций оцените и опишите, что и сколько потребуется для реализации: количество специалистов, программистов, копирайтеров, человеко-часы, доработки и так далее.

Для подобной оценки также необходимо заранее знать:

  • Какая платформа / CMS используется на сайте?
  • Какие конфигурации доступны для изменения?
  • Насколько гибки эти настройки?
  • Какие ограничения нужно учитывать: технические / юридические / тематические?
  • Кто в организации занимается контентом / PR / маркетингом?
  • Как организованы процессы, кто за что отвечает и нужна ли дополнительная координация, если, например, контентом занимается другое агентство?

Матрица приоритетов

Для каждой рекомендации необходимо учитывать сложность реализации и влияние на SEO-метрики и цели бизнеса.

Такую «матрицу» можно расширить до следующих параметров:

  • SEO-эффект.
  • Важность для бизнеса.
  • Текущий уровень оптимизации.
  • Необходимость поддержки контент-менеджера.
  • Необходимость технической поддержки.
  • Возможности для линкбилдинга.
  • Сложность реализации.

Например, для рекомендации по закрытию от индексации внутренних страниц поиска по сайту:

Понятный отчёт

Два правила:

  1. Ценность каждой рекомендации должна быть доступна даже людям, не имеющим представление о SEO.
  2. Рекомендации должны быть расположены в порядке приоритета: от влиятельных на цели и простых в реализации к менее влиятельным. Неприоритетные пункты, можно вовсе удалить или указать на реализацию в перспективе.

Превентивные меры

Не менее важно организовать процесс таким образом, чтобы избежать возникновение найденных в ходе аудита проблем в будущем. Для каждой из рекомендаций могут быть разработаны собственные превентивные меры, независимо от того, чем вызваны проблемы: ограничениями платформы или ошибками предыдущих специалистов.

Проводите тренинги и семинары в ходе выполнения работ, записывайте вебинары, используя «живой» проект, чтобы усовершенствовать регламенты и иметь возможность пересмотреть принятые решения.

Также стоит согласовать механику поиска ошибок до и после внедрения, например по такой схеме:

Инструменты для проведения аудитов

В качестве редактируемого рабочего шаблона для оформления отчёта можно использовать вариант Алейды Солис, которая любезно расшарила доступ к Google Docs с возможностью копировать таблицу для личного пользования. Он на английском, но в целом прост и понятен.

Данные вам помогут собрать инструменты из наших разделов «Аудит и аналитика» и «Техническая оптимизация». Вот лишь немногие из них:

Помните, что инструменты помогают решать разовые задачи, а для постоянного мониторинга и отслеживания технического состояния сайта, удобнее использовать Модуль ведения проектов.

Всем качественных аудитов, доведения процессов до конца и довольных клиентов!

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Севальнев

Респект! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ширванян

Отлично, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ayta Luzgina

Полезный материал, спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Очень годно.
Проще говоря - «не пиши конвейерный замудренный отчёт, анализируй бизнес клиента и приоритизируй задачи так, дабы быстрее показать эффективность вложений и канала»

Вроде ничего нового, но ведь большинство этого не делает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Вот-вот!   Когда читаешь здесь кейсы по продвижению, просто восхищаешься, как специалист SEO практически переселяется в офис клиента, контактирует с продактами и маркетологами,  досконально собирает семантику и т.д.
По факту: на связь не выходит,  контент перелопачивается с других сайтов с переносом всей тупости и ошибок, семантика собирается абы как и никакого желания вникнуть в бизнес клиента даже не просматривается. Для меня сеошники упали в рейте хуже строителей и автомастеров. Эти хотя бы денег вперед не просят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Сожалею, что вам попались такие исполнители.
В сегодняшних реалиях, заказчик/маркетолог заказчика должен владеть хотя бы базовыми пониманиями о таком канале, как SEO.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

и что толку от владения?  надо чтоб исполнитель владел базовыми  пониманиями, о том, как работать надо. От того  что заказчик будет все понимать тексты лучше станут? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Покажите мне на этом сайте в этой SEO ветке хоть один хороший отзыв хоть об одном сеошнике. Все поливают их на чем свет стоит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Когда работа идёт гладко, заказчик не бежит на тематические форумы расхваливать исполнителя. Я это пишу не в упрёк, это просто человеческая психология.

Когда все хреново - в точности до наоборот.

Ответить
1
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Минимизировать риски нарваться на некомпетентных исполнителей. Хотя бы отсеять тех, кто несёт абсолютный бред)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Да, всё выглядит так. Но так же смотрится и заказчик, когда ты - сеошник. 
При этом я знаю сеошников, которые спокойно и честно работают. И заказчики попадались неконфликтные. А про других - ну, наверное, нужно искать общий язык. 
Непонятно, почему в отрасли такая атмосфера. 
Как сказала одна дама при пропаже со стола в офисе какой-то полезной мелочи (пусть будет подарочный сертификат): "Все честные, а сертификата нет!"

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

почему такая атмосфера - как раз понятно! Все на почасовке сидят с соответствующей мотивацией.  Вот если б платили за рост трафика и по итогам месяца в кармане был бы шиш, тогда б стало интересно! Честный сеошник пока что звучит аналогично честному страховщику или банкиру. Легче честного строителя даже найти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Грудев Евгений

И что есть кто-то кто может недорого такой аудит сделать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Недорого = сколько? -) Я считаю, что недорого всё, что имеет ROI>100%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Грудев Евгений

Долларов за 100 можно хотя бы часть этого аудита заказать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

100$ = 1 час работы специалиста высокого уровня. За час, в принципе, да, можно проделать часть работы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Грудев Евгений

Отлично это наверно и хотел понять

Ответить
0
Развернуть ветку
Азамат Аликов

Думаю, стоит рассчитывать на аналогичный «бюджетный» подход исполнителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Банкомат Тинькофф потерял деньги

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Статус бота Veles
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null