SEO
Пиксель Тулс
2316

Правильный подход к проведению SEO-аудитов: SP2-принципы, облегчающие работу и ведущие к росту проекта

Алейда Солис, международный SEO-консультант из компании Orainti, предложила интересные правила проведения SEO-аудитов, которые легко масштабируются и упрощают работу.

В закладки

«Пиксель Тулс» перевели материал. Давайте перенимать опыт!

Содержание

Проблемы SEO

Необходимость переосмыслить аудит вызвана рядом причин, которые мешают даже налаженным SEO-процессам. Вот результаты опроса более 500 специалистов, поделившихся своей болью (проблема далеко не только в клиентах):

Глобально корень всех обозначенных причин в следующем:

  1. Отсутствие клиентоориентированного SEO. Проблемы с позиционированием и продажами планируемых работ.
  2. Неперсонализированные SEO-аудиты без проработки стратегии и приоритетов.
  3. Проблемы управления SEO-проектами. Отсутствие гибких регламентов, непрерывной коммуникации, отлаженных процессов постановки и контроля выполнения задач.

Ниже мы рассмотрим преимущественно проблему проведения аудитов. Их повсеместная стандартизация и шаблонность, независимо от специфики проекта, приводит либо к невозможности выполнения SEO-работ, либо к ряду ошибок.

Основные принципы проведения SEO-аудита

Перед тем как тратить время на аудит по отработанному чек-листу и составлять громоздкий список рекомендаций, который, скорее всего, не будет выполнен, нужно понять, что может загубить весь план работ:

  • Бизнес и его технический контекст: тематика, тип и размер сайта, ограничения платформы, опыт организации в SEO.
  • Влияние потенциальных проблем на доходы сайта и бизнес-цели.
  • Сосредоточенность на проблемах, без выяснения их причин.
  • Предполагаемые ресурсы для реализации рекомендаций или их альтернатив.
  • Неправильная расстановка / отсутствие приоритетов в отношении рекомендаций, расчёт только на их ожидаемое влияние, без учёта сложности реализации.
  • Разработка слишком длинного и сложного для понимания списка рекомендаций.
  • Отсутствие механизмов, позволяющих избежать повторения прошлых ошибок.

SP2 принципы аудита

В аббревиатуре SP2 заложены 4 основных принципа (два на «S» и два на «P»):

  1. Стратегический (Strategic) — в качестве входных данных используем тип сайта, контекст и бизнес-цели. Это позволит правильно расставить приоритеты для внедрения тех рекомендаций, которые наиболее соответствуют бизнесу / конверсии, а также способны донести ценность / влияние предлагаемых SEO-действий до клиента.
  2. Приоритетный (Prioritized) — рекомендации по результатам SEO-аудита повлияют на весь план работ, поэтому его нужно организовать, учитывая: бюджет, доступность ресурсов / их вариативность, сроки и цели. Рекомендации обязаны облегчить процесс постановки задач, который в свою очередь должен быть итеративным и инкрементальным (пошаговым).
  3. Ориентированный на решения (Solutions focused) — разработка чётких этапов реализации каждой рекомендации для упрощения определения необходимых ресурсов и сроков различными членами команды, участвующими в проекте.
  4. Проактивный (Proactive) — разработка превентивных мер для избежания повторения выявленных проблем.

Бизнес и технический контекст

Как видно из схемы выше и обозначенных принципов, главное — аудит должен учитывать специфику проекта, а не использовать готовые шаблоны. Как минимум, используйте несколько простых характеристик для оценки проекта. Например:

Базовая оценка типа проекта, тематики и текущего состояния поисковой оптимизации поможет определить необходимый объём параметров для проведения SEO-аудита. Особенно в случае молодых проектов, где предполагается постоянное развитие и изменение сайта и рекомендации будут добавляться с течением времени.

Старайтесь получать фидбек от клиента / руководителя проекта уже на этапе разработки рекомендаций. Не отправляйте на согласование огромный список типизированных улучшений, адаптируйтесь в процессе.

Соответствуйте целям клиента

Технические рекомендации важны для SEO-специалистов, клиенту нужно продемонстрировать только профит от их реализации. В аудите используйте понятные для него метрики:

  • Позиций мало, покажите потенциальный поисковый трафик по непроработанным запросам / страницам, которые нуждаются в оптимизации и ранжируются хуже конкурентов.
  • Если у вас есть данные о конверсии из поиска в тематике, используйте их в аудите в качестве ожидаемого результата.
  • Сравните стоимость платного трафика (AdWords, Директ) и органического, показав преимущества последнего.
  • Используйте хорошо оптимизированные и, напротив, непроработанные страницы, как пример того, сколько теряет клиент на SEO-проблемах. Например, при каннибализации и отсутствия правильного распределения ключевых фраз / неоптимальной архитектуре сайта.

Причины и решения

В аудите важно не только обозначить проблемы, но описать причину их возникновения и шаги для решения.

  • Старайтесь сегментировать анализ по типам страниц, в зависимости от их роли на сайте.

  • Сразу же оцените перечень необходимых действий для устранения проблем, учитывая приоритеты сегментов.
  • Опишите идеальное состояние каждого типа страниц и демонстрируйте проблемы / ожидаемый технический результат скриншотами.
  • Также по возможности укажите, как каждая проблема способна повлиять на ранжирование / трафик / конверсию.
  • Подкрепляйте рекомендации, официальными руководствами поисковых систем для вебмастеров. Вот так говорит Google, вот так советует Яндекс.
  • Приведите примеры успешных конкурентов в выдаче, у которых нет описываемой проблемы.

Оцените необходимые ресурсы

Для каждого типа рекомендаций оцените и опишите, что и сколько потребуется для реализации: количество специалистов, программистов, копирайтеров, человеко-часы, доработки и так далее.

Для подобной оценки также необходимо заранее знать:

  • Какая платформа / CMS используется на сайте?
  • Какие конфигурации доступны для изменения?
  • Насколько гибки эти настройки?
  • Какие ограничения нужно учитывать: технические / юридические / тематические?
  • Кто в организации занимается контентом / PR / маркетингом?
  • Как организованы процессы, кто за что отвечает и нужна ли дополнительная координация, если, например, контентом занимается другое агентство?

Матрица приоритетов

Для каждой рекомендации необходимо учитывать сложность реализации и влияние на SEO-метрики и цели бизнеса.

Такую «матрицу» можно расширить до следующих параметров:

  • SEO-эффект.
  • Важность для бизнеса.
  • Текущий уровень оптимизации.
  • Необходимость поддержки контент-менеджера.
  • Необходимость технической поддержки.
  • Возможности для линкбилдинга.
  • Сложность реализации.

Например, для рекомендации по закрытию от индексации внутренних страниц поиска по сайту:

Понятный отчёт

Два правила:

  1. Ценность каждой рекомендации должна быть доступна даже людям, не имеющим представление о SEO.
  2. Рекомендации должны быть расположены в порядке приоритета: от влиятельных на цели и простых в реализации к менее влиятельным. Неприоритетные пункты, можно вовсе удалить или указать на реализацию в перспективе.

Превентивные меры

Не менее важно организовать процесс таким образом, чтобы избежать возникновение найденных в ходе аудита проблем в будущем. Для каждой из рекомендаций могут быть разработаны собственные превентивные меры, независимо от того, чем вызваны проблемы: ограничениями платформы или ошибками предыдущих специалистов.

Проводите тренинги и семинары в ходе выполнения работ, записывайте вебинары, используя «живой» проект, чтобы усовершенствовать регламенты и иметь возможность пересмотреть принятые решения.

Также стоит согласовать механику поиска ошибок до и после внедрения, например по такой схеме:

Инструменты для проведения аудитов

В качестве редактируемого рабочего шаблона для оформления отчёта можно использовать вариант Алейды Солис, которая любезно расшарила доступ к Google Docs с возможностью копировать таблицу для личного пользования. Он на английском, но в целом прост и понятен.

Данные вам помогут собрать инструменты из наших разделов «Аудит и аналитика» и «Техническая оптимизация». Вот лишь немногие из них:

Помните, что инструменты помогают решать разовые задачи, а для постоянного мониторинга и отслеживания технического состояния сайта, удобнее использовать Модуль ведения проектов.

Всем качественных аудитов, доведения процессов до конца и довольных клиентов!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пиксель Тулс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 109209, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Feb 2020 15:56:30 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
5 советов рекламодателям из HoReCa, Beauty, FMCG и Retail: как вести социальные сети в кризис и период самоизоляции
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор и сооснователь Migel Agency. Наша команда собрала 5…
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Респект! 

Ответить
1

Отлично, спасибо!

Ответить
1

Полезный материал, спасибо!

Ответить
0

Очень годно.
Проще говоря - «не пиши конвейерный замудренный отчёт, анализируй бизнес клиента и приоритизируй задачи так, дабы быстрее показать эффективность вложений и канала»

Вроде ничего нового, но ведь большинство этого не делает.

Ответить
0

Вот-вот!   Когда читаешь здесь кейсы по продвижению, просто восхищаешься, как специалист SEO практически переселяется в офис клиента, контактирует с продактами и маркетологами,  досконально собирает семантику и т.д.
По факту: на связь не выходит,  контент перелопачивается с других сайтов с переносом всей тупости и ошибок, семантика собирается абы как и никакого желания вникнуть в бизнес клиента даже не просматривается. Для меня сеошники упали в рейте хуже строителей и автомастеров. Эти хотя бы денег вперед не просят.

Ответить
0

Сожалею, что вам попались такие исполнители.
В сегодняшних реалиях, заказчик/маркетолог заказчика должен владеть хотя бы базовыми пониманиями о таком канале, как SEO.

Ответить
0

и что толку от владения?  надо чтоб исполнитель владел базовыми  пониманиями, о том, как работать надо. От того  что заказчик будет все понимать тексты лучше станут? 

Ответить
0

Покажите мне на этом сайте в этой SEO ветке хоть один хороший отзыв хоть об одном сеошнике. Все поливают их на чем свет стоит.

Ответить
1

Когда работа идёт гладко, заказчик не бежит на тематические форумы расхваливать исполнителя. Я это пишу не в упрёк, это просто человеческая психология.

Когда все хреново - в точности до наоборот.

Ответить
0

Минимизировать риски нарваться на некомпетентных исполнителей. Хотя бы отсеять тех, кто несёт абсолютный бред)

Ответить
0

Да, всё выглядит так. Но так же смотрится и заказчик, когда ты - сеошник. 
При этом я знаю сеошников, которые спокойно и честно работают. И заказчики попадались неконфликтные. А про других - ну, наверное, нужно искать общий язык. 
Непонятно, почему в отрасли такая атмосфера. 
Как сказала одна дама при пропаже со стола в офисе какой-то полезной мелочи (пусть будет подарочный сертификат): "Все честные, а сертификата нет!"

Ответить
0

почему такая атмосфера - как раз понятно! Все на почасовке сидят с соответствующей мотивацией.  Вот если б платили за рост трафика и по итогам месяца в кармане был бы шиш, тогда б стало интересно! Честный сеошник пока что звучит аналогично честному страховщику или банкиру. Легче честного строителя даже найти.

Ответить
0

И что есть кто-то кто может недорого такой аудит сделать?

Ответить
0

Недорого = сколько? -) Я считаю, что недорого всё, что имеет ROI>100%.

Ответить
0

Долларов за 100 можно хотя бы часть этого аудита заказать?

Ответить
0

100$ = 1 час работы специалиста высокого уровня. За час, в принципе, да, можно проделать часть работы.

Ответить
0

Отлично это наверно и хотел понять

Ответить
0

Думаю, стоит рассчитывать на аналогичный «бюджетный» подход исполнителя.

Ответить

Прямой эфир