SEO
Dimitri Semenov
3330

Обман на гарантиях в SEO

Есть ли гарантии в SEO или их нет. Рассмотрим аналогию, как и что можно гарантировать, и где вас обманывают. Коротко, по делу и без воды. Поставим окончательную точку в данном вопросе, с вами команда EVERTOP.

В закладки

Если очень кратко, то SEO-специалист не может гарантировать продажи, позиции и трафик, т.к. работа происходит с 3 стороной. Наглядный пример, это Medic Update в Google, когда огромное кол-во медицинских сайтов были понижены в результатах поиска.

Небольшое сравнение

Работа сеошника аналогична работе адвоката. У вас есть проблема, вы приходите к нему, адвокат ознакомляется с материалами и говорит, какие есть перспективы, что он сделает все возможное, чтобы добиться результата, но при этом он не может гарантировать окончательный результат. Многое зависит от ситуации, от вас, от прокурора, от судьи, от присяжных, от свидетелей и т.д. Он может просто вас проконсультировать, а может и за вас составить все документы и представлять вас в суде, увеличивая ваши шансы на победу.

У сеошника все аналогично, он делает первичный аудит проекта, смотрит его перспективы, оценивает обьем работ и называет примерные адекватные сроки, например, 4‑6 месяцев, а не 1 неделю. Он выполняет свою работу и при необходимости (а в 2020 это уже должно быть включено в работу по умолчанию) подключает специалистов по юзабилити, веб-аналитиков, дизайнеров и т.п., делает так, чтобы ваш сайт удовлетворял всем требованиям поисковых систем и ваш сайт ранжировался лучше.

А на что специалист может дать гарантии?

SEO-специалист может дать гарантии только на белое продвижение (например, не нарушение лицензии Яндекса https://yandex.ru/legal/termsofuse/), гарантию неизменности стоимости продвижения или же гарантию на объем работ (заказчик подключается к CRM для отслеживания всех работ и видит все процессы, например, Trello).

Все компетенции специалиста оцениваются исключительно по его портфолио, публикациям, выступлениям, рекомендациям. Можно было еще написать про сертификаты, но таких не существует для SEO-специалистов.

Я 100% хочу гарантии и не на работы

Если вам нужны гарантии или вы жаждите платить Яндексу/Google напрямую, то вам необходима контекстная реклама, где специалист по контекстной рекламе может дать вам множество реальных гарантий по показателям. Но контекстная реклама это не замена SEO, а все лишь один из дополнительных каналов.

Где происходит 100% обман по гарантиям

Гарантия быстрого результата

Это 100% накрутка поведенческих факторов. Иногда доходит до того, что вам бесплатно накручивают 1-2 запроса за несколько дней, вы в топе, все рады. Но спустя время вы получаете бан на 6 месяцев, а специалист уже не виноват, да и вы нарушили лицензию. Это сейчас отлично работает, но это не выбор крупного и серьезного бизнеса.

Гарантия позиций в ТОП-10

1. Берутся пустышки с минимальной конкуренцией или частотностью. Вы в топе, а трафика и продаж нет.

2. Вам все накрутят, вы в топе, а через несколько месяцев ваш бизнес полностью умирает в онлайне, т.к. получает бан.

3. Замена запросов, ну типа если не получится, то мы их заменим на другие. На какие другие? вечный круг.

Гарантия переходов и трафика

Ммм, так, немного не хватает для гарантии, давайте нагоним ботов.

Гарантия возврата средств

Изначально работают с гораздо меньшей суммой, чем вы заплатили, чтобы в случае чего вернуть оставшуюся и не уйти в минус.

Не выведем, будем работать бесплатно

Никто не работает бесплатно и в минус. Вы заплатили за 1 месяц 50000р, вас закинули в сервис по автозакупке за 10000р, что-то там покупается. Ну ок, результатов нет, будем бесплатно, кинем еще по 5000р два раза, а сами в плюсе на 30000р останемся.

Гарантия оплаты за результат

Многие это приравнивают к гарантиям, что является обманом, т.к. заказчик обычно платит фикс и бонус, какая же здесь оплата за результат? Или фикс исчезает в глазах продавца?

В целом же это хорошая форма сотрудничества, когда заказчик платит небольшой фикс, а результат привязан к KPI и агентство замотивированно в результате, т.к. фикс уходит в 0.

Коротко про SEO и гарантии

P.S. Мы, EVERTOP, занимаемся продвижением сайтов с помощью системного подхода и прогнозной аналитики. Помогаем компаниям находить новых клиентов, формировать репутацию и повышать продажи.

Мы не гарантируем вам ТОП-10 через 1 месяц, но гарантируем, что качественно выполним все необходимые работы, которые увеличат ваши шансы на попадание в ТОП-5, с параллельным увеличением трафика, конверсии и продаж.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dimitri Semenov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 8, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 109541, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 11:53:45 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Нетворкинг Afterparty — консультации с экспертами из продуктовых ИТ-компаний
10 апреля Москва 5000 ₽
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

да гарантии в сео полная ссанина не верьте тому кто говорит топ за 1 месяц или любые автоматич накрутки

Ответить
4

А кто-то и добровольно идет на автоматическое ноу-хау =) 

Например, у компания из Тулы, если вы платите менее 40 000 рублей в месяц, то вас просто кидают в говно-сервис Rookee. Классный бизнес выстроили ребята, продавцы от бога, ничего не скажешь) 

Ответить
5

Только нищие требуют гарантию ибо видят seo не как доп источник, а как инструмент решения всех их проблем, поэтому им и подавай гарантию не на процесс, а на результат.

Ответить
5

SEO, это как маркетинг в общем, в любой сфере - может быть успешно, может быть не очень. 

Но прогноз вероятностей прироста точно можно давать. Иначе зачем брать работу, если не можешь хотя бы примерно оценить конечный р-тат своей же работы?

Ответить
2

Вы берете работу и отчитываетесь за проделанную работу, конечный результат ориентировочно можно прикинуть, но давать по нему гарантии это не путь джедая. Дали по позициям и трафику и, вдруг, прилетает алгоритм от Google и все вам рушит, да и вы ничего противозаконного не делали. 

Или на продажи дали гарантии, а там сидит щербатая девочка, которая отошла и клиент пропустил 5 звонков. А потом еще что-нибудь, или клиент не справляется с входящим потоком, да или вовсе сотрудники колл-центра новички.

Ответить
1

Это само собой, гарантий быть не может. Нужно это доносить до клиента. Но прогноз давать - это нормально, и вероятности реализации каждого прогноза. Ну чтобы не тупо "план работ" продавать, но и постараться результат объяснить. 

Ответить
4

"Поставим окончательную точку в данном вопросе..."

Да, нет не надо. В это разделе еще 1000 раз напишут про: как выбрать seo подрядчиков, есть ли в seo гарантии, "супер" кейсы. Еще не все конторы отписали просто одно и тоже разными словами...

Ответить
0

Так точно, поэтому задача номер один, решить все здесь и сейчас =)
Кстати, про кейсы, мы еще не писали, но хотим сделать про антикейс, думаю, это будет интереснее.

Ответить
–3

Ну раз нет гарантий - значит оплата только по результату. Нет результата - нет оплаты.

Ответить
5

Я так и вижу, как вы пришли к стоматологу и выдаете ему: так, ты мне давай зуб сделай, а я уже по факту посмотрю, как ты сделал и оплачу тебе его.

Это будет забавно =)

Ответить
–1

У стоматолога так и есть, и не стоматологи обзванивают клиентов, рассказывая про проблемы с их зубами.

Ответить
2

Да, у стоматолога так и есть, и у SEO-специалиста тоже самое.  

И да, обманщики в SEO звонят и предлагают золотые горы с гарантиями на результат, рассказывая про проблемы с их сайтом.

Это все к тому, что нормальный специалист не будет давать гарантии на то, что он не может гарантировать из-за наличия 3 стороны. И уж тем более он не будет работать бесплатно, а то есть такие хитрецы предлагающие партнёрство с работой за %.

Ответить
0

Согласен, и искать этого специалиста я хочу сам, а не слушать истории про проблемы сайта и успехи сотен тысяч клиентов по телефону.

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, а пока каким критериям вы будете производить отбор? по кейсам и публикациям? возможно по рекомендациям?

Ответить
0

Отзывы, в первую очередь отрицательные. Кейсы по которым я могу позвонить. Четкое описание процесса и договор с конкретикой. Но уж точно я не буду заказывать у тех кто звонит на сайт когда в контактах указано не звонить сео конторам и рекламщикам.

Ответить
0

Ну так не работай, дурачок

Ответить
0

В самом начале статьи очень хороший пример про работу адвоката. Примерная ситуация: у вас тяжелая тяжба, вас обвиняют в преступлении, которого вы не совершали и хотят посадить года на три, вы обращаетесь в адвокатскую контору и говорите адвокату - "Ну раз нет гарантий - значит оплата только по результату. Нет результата - нет оплаты.". Я прям представляю его реакцию)))

Ответить
0

Я согласен, но я же говорю что когда клиент ищет услугу он принимает правила продавца. Я же не прошу звонить продвигаторов мне и предлагать свои услуги.

Ответить
1

Получил по спаму письмо, с предложением "seo услуг. В письме божились за месяц поднять любой сайт в топ. Ну тут все понятно, но всё же решил задать вопрос о методах и получил ответ:

"В основном мы используем естественную ссылочную массу и специальные трехуровневые конструкции переноса ссылочного веса. Также у нас свои алгоритмы, которые определяют где и как лучше размещать эти ссылки. Эти методы исключают попадание сайта под фильтры.".

Ответить
1

Одним словом - сказочники.

Ответить
0

Ребята заморочились и перевели и адаптировали статью "Средство от леприконов" от Bryce Clay от 2006...

Ответить
2

Благодарю, прочитаем. Но нет, это не перевод и не адаптация.
Если же совпали, то здорово, ибо я мыслю, как западные коллеги, а это всегда лучше, мы впереди многих.

Ответить
0

Столько инструментов статистики и инструментов маркетинга, что гарантии можно давать с вероятностью, так как и сами их учитывать! Я понимаю что вы (seo) как и все хотите себе лучшие продажи, и имеете на это право! Вывод, есть правила, по этим правилам адекватно выставляйте цены, умейте разбивать и анализировать каждую услугу по каждому клиенту и тогда люди потянутся. Давайте бесплатные советы, мотивируйте их а не разрушайте амбиции своими ценниками. Можете нарушать правила, и действовать так как будто вокруг одни идиоты. Всё тайное становится явным, много процессов автоматизируется в вэбе, потом не плачьте и не пишите статьи, что сео умирает. Просто вы в свое время не изучили мотивы своих клиентов! 

Ответить
1

Какие инструменты статистики и инструменты маркетинга позволяют давать гарантии и тем более в SEO? Приведите, пожалуйста, примеры.

Не знаю, про какие вы правила. Но у нас есть услуги, которые разбиты по типу сайтов. Мы не продаем продвижение по запросами на интернет-магазинах, т.к. заказчик из всего этого получит только расходы.

Гарантии можно дать только на работы. Есть список работ, есть специалист, есть человеко-часы и ставки, есть список расписанных работ. Все. Гарантировать, именно гарантировать, увеличение тарифа на N значение эо обман, ибо работа с 3 стороной, о чем я написал в статье. Аналогично и с гарантиями роста продаж, это обман обманов.

Ответить
0

Если вы не сталкивались со статистикой, вы вероятно не слышали про статистическую погрешность. А если слышали, то я вас уверяю, это огромное направление, в котором могли бы реализовать в себя сеошник, имея такую огромную базу данных поведения пользователей! Все данные очевидны, для вас же понятно что такое ctr, вас научили на нем базироваться так же и можете использовать и другие усредненные значения с ошибкой. Дальше чем статьи в интернете никто не читает что-ли. Ладно, я все равно хотел сказать что не обязательно сео сравнивать с любым другим бизнесом, иначе он бы он им был. Нет идеальной формулы, но данных на столько много, что можно их использовать, причём все поведение в открытом доступе. Ад сенс в гугл замечательно считает прогнозы показов и не плохо на этом зарабатывает, а использует для этого элементарные данные. Спасибо за ответ. 

Ответить
0

Повторюсь, вы сказали, что можно давать гарантии за счет инструментов статистики и маркетинга, приведите примеры этих инструментов.

Пример с Адсенс странный, т.к. это просто сколько посетителей, столько и ±показов, это размещение блоков на сайте рекламодателями. Это никак не применить, это совершенно иное. Я думаю вы имели ввиду Адвордс (контекстная реклама), то да, здесь все можно прогнозировать, о чем я говорил в статье, но это не применимо к SEO. Т.к. в контексте вы можете просчитать сколько будет показов исходя из позиции, и 1 позиция будет всегда на 1 месте в самом верху, а не как в SEO, что сегодня 1 место может быть в самом конце экрана.

Про CTR тоже мимо, т.к. CTR в каждом тематике разный. А также с учетом монополизации выдачи, например, запрос n на 7 месте в 2015 году был на 1 экране, а сейчас будучи на 7 месте он уже на 5 экране. Места одинаковые, а CTR уже нет. Итог, работа с 3 стороной, прогноз невозможен, как и гарантии.

Ответить
0

Да Адвордс, оговорился, сори. У нас есть показания сколько просмотров в выдаче на первой странице, они практически дакие же как и у контекста. В любой нише есть процент цтр по каждому запросу. ТК доверие к рекламе снижено можно определить насколько, по таким же поисковым запросам заголовки и мотивы соискателей. Изучать какими заголовками получают в контексте высокий цтр, те же запросы использовать для заголовков к статьям. Это конечно не панацея, но заголовки и мотивы как не странно совпадают, потому что они уже продуманы под целевую аудиторию. Все же хочу сказать данных и инструментов много, чтоб дать гарантию самоокупаймости проекта с использованием сео в определенном процентном соотношениий. Тут речь идет не сравнение ниш с сео, а сравнение поведений между покупателем и продавцом, если в тексте не использовать определенные наименования, юрист, стоматолог, а говорить покупатель продавец, тогда все встанет на места и ничего путаться не будет. Вы предлагаете продукт, правильно, я его покупаю, что я получаю за деньги игру слов или же продукт? Вы в первую очередь должны научить клиента понимать вас, и убедиться что он понял, а обычно спрашивают понятно, ага и тут то начинается самое интересное...

Ответить
2

Извините, а вы кто, по специальности? Маркетолог? Или менеджер по продажам? И те и другие как раз и придумывают "мнимые гарантии", чтобы просто завлечь клиента, и им не важно что будет дальше. Если же вы маркетолог в крупном агентстве, с сотнями и тысячами статистических данных на выборке, то не надо ровнять всех под себя - не у всех агентств есть такая база. Да и извините, заставлять сеошника делать работу маркетолога, изучая статистику, делая графики и прогнозы (на самом деле которые, в любом случае, будут далеки от реальности), это уже перебор.

Ответить
0

все гадал, почему у некоторых сайтов продвигальщиков с нулевым трафиком и лежащих на дне ни одного нормального с ссылкой кейса... 

пока очередной не объяснил один такой товарищ в своей статье, что самим контентом агентства так нужную ЦА собирают...

тока вот денех у народа все меньше и мозги приходится включать, чтобы распознавать такой системный подход ;)

Ответить
–1

Отрерайтили чужую статью про гарантии. Где то я это уже видел.

Ответить
0

Приведите конкретный пример.

Ответить

Прямой эфир