Понимание параметров URL: незаменимое руководство для маркетологов и SEO-специалистов

Параметры URL — это текстовые строки, добавляемые к URL-адресу, которые изменяют содержимое и функциональность веб-сайта. Или собирать данные о поведении клиентов. Параметры URL-адреса можно идентифицировать как текстовые строки после знака «?». в URL-адресе веб-сайта.

Вот пример, показывающий, как параметры URL-адреса адаптируют взаимодействие с пользователем:

robojan.gumroad.com/l/CFmodeling ? layout=discover&recommended_by=staff_picks

Пример URL-адреса состоит из следующих элементов:

  • Базовый URL
  • ? (Начало параметров URL)
  • параметры URL

В этом URL есть два параметра:

  • макет=обнаружение: указывает используемый макет страницы, который является макетом обнаружения.
  • рекомендованный_by=staff_picks: указывает, как пользователь обнаружил страницу, где «staff_picks» является источником рекомендаций.

Но большой вопрос:

Почему это должно иметь для вас значение?

Вот что мы рассмотрим в этом посте, в том числе:

  • Как параметры URL влияют на маркетинг и SEO
  • Взгляд Google на параметры URL
  • Советы по предотвращению распространенных проблем с параметрами URL

Как работают параметры URL?

Параметры URL-адреса изменяют содержимое или поведение страницы без необходимости использования отдельного URL-адреса для каждого варианта.

Когда пользователь посещает URL-адрес с параметрами, веб-сервер или приложение считывает эти параметры и настраивает содержимое страницы, не создавая множество отдельных страниц.

Если вы работаете в сфере цифрового маркетинга или разработки веб-сайтов, вы неизбежно столкнетесь с параметрами URL.

Итак, давайте посмотрим, как они работают.

Структура и функциональность

Параметры URL-адреса всегда включают пары «ключ-значение» в формате «ключ=значение».

  • «Ключ» — это то, что вы хотите настроить или отслеживать (например, utm_source, язык).
  • «Значение» определяет ключ (например, fb, en_US).

Возьмем, к примеру, этот URL-адрес из рекламы Facebook, которая отслеживает взаимодействия посетителей:

eu.huel.com/products/huel-black-edition? utm_source=fb & utm_medium=cpc & utm_campaign=ROE_ACQ_PRO_PURCHASES_7D-CLICK_JJ24_ASC

Вот разбивка параметров URL-адреса с использованием структуры «ключ-значение»:

  • utm_source=fb: «utm_source» — это ключ, обозначающий происхождение трафика сайта. Часть «fb» показывает, что трафик поступает с Facebook.
  • utm_medium=cpc: «utm_medium» — это ключ, который в данном случае означает среду трафика, а «cpc» указывает среду как цену за клик (т. е. рекламу).
  • utm_campaign: «utm_campaign» — это ключ, обозначающий название кампании, а «ROE_ACQ_PRO_PURCHASES_7D-CLICK_JJ24_ASC» — это имя кампании.

Примечание: если у вас есть несколько параметров в URL-адресе, вы разделяете каждую пару ключ-значение амперсандом («&»).

Типы параметров URL

Существует два типа параметров URL: активные и пассивные.

Активные параметры

Активные параметры динамически изменяют содержимое или функциональность веб-страницы в соответствии с потребностями пользователя.

Вот пример:

elcorteingles.com/en/electronics/search/ ?s=google+pixel+buds+pro

Параметр «?s=google+pixel+buds+pro» управляет поисковыми функциями сайта. И подтягивает страницы, связанные с поисковой фразой. В данном случае «Google Pixel Buds Pro».

Варианты использования активных параметров

Активные параметры служат различным целям. Вот три ключевых варианта использования:

1. Измените поведение или внешний вид веб-страницы.

Активные параметры могут изменить поведение или внешний вид элементов веб-страницы. Это оптимизирует взаимодействие с пользователем, настраивая страницу в соответствии с заданными пользователем настройками.

Например, переключение на темную тему Google активирует этот параметр URL:

https://www.google.com/ ?pcccc=1

2. Персонализируйте и настраивайте контент

Активные параметры адаптируют контент, отображаемый для пользователей, согласовывая его с их предпочтениями или прошлым поведением для более персонализированного опыта.

Например, поиск жилья на веб-сайте AirBnB с использованием фильтров активирует параметр URL, специфичный для выбранных вами фильтров.

https://www.airbnb.com/rooms/46050063 ?adults=2&category_tag=Tag%3A5348&enable_m3_private_room=true&photo_id=1160550891&search_mode=flex_destinations_search&check_in=2024-03-17&check_out=2024-03-22&source_impression_ id=p3_1710343718_yhRYPkxp8vEcKmFz&previous_page_section_name=1000&federated_search_id=7dfc3a2c-d135-4548- 8220-d9272077cd68&гости=3&дети=1

3. Поддержка создания динамического контента.

Активные параметры динамически генерируют контент на основе пользовательского ввода, предпочтений или контекстной информации.

Например, указание почасового прогноза погоды в AccuWeather активирует этот параметр URL:

accuweather.com/en/es/madrid/308526/hourly-weather-forecast/308526 ?hour=1710352800

Пассивные параметры

Пассивные параметры используются в основном для отслеживания и аналитики. Они не меняют содержание или функциональность веб-страницы.

Вот пример объявления ClickUp:

clickup.com/compare/monday-vs-clickup ?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=trial_all-devices

В этом примере параметры после «?» являются пассивными. Они собирают данные, не изменяя внешний вид или функциональность сайта.

Примечание: параметры URL настраиваются по-разному. Иногда веб-разработчики добавляют их вручную при создании веб-сайта. В других случаях они создаются автоматически, когда кто-то использует сайт.

Серверы также могут создавать их для лучшей организации контента. Кроме того, инструменты маркетинга и аналитики могут добавлять к URL-адресам специальные параметры отслеживания, чтобы было легче отслеживать эффективность конкретных кампаний.

Почему параметры URL важны для маркетологов?

Помимо технической роли параметров URL-адресов при создании динамических веб-сайтов, они также помогают вам анализировать и совершенствовать ваши маркетинговые кампании.

Вы можете использовать их, чтобы:

  • Определите, какие каналы привлекают трафик на ваш сайт.
  • Поймите, как посетители взаимодействуют с вашим сайтом
  • Адаптируйте контент и пользовательский опыт на основе поведения посетителей.
  • Оцените эффективность и рентабельность ваших маркетинговых усилий.
  • Оцените эффективность ваших маркетинговых кампаний влияния

Как Google обращается с параметрами URL

Google понимает и читает параметры URL.

Краулеры могут их сканировать. И Google может их индексировать.

Фактически, он научился хорошо определять, какие параметры имеют значение. А какие нет.

Но судя по тому, что мы видели, этот процесс не идеален.

Поэтому вы должны тщательно управлять параметрами URL, чтобы избежать возможных осложнений.

Когда параметры URL-адреса становятся проблемой SEO?

Параметры URL-адреса становятся проблемой SEO в нескольких сценариях:

  • Дублирующийся контент
  • Сканирование отходов бюджета
  • Распределение капитала по ссылкам
  • Структура URL и проблемы с удобством использования

Давайте рассмотрим каждый из них подробно.

Проблемы с повторяющимся контентом

Когда вы используете параметры URL-адресов для сортировки или фильтрации элементов на сайте, вы можете получить несколько URL-адресов, отображающих почти одинаковое содержимое.

Это может вызвать проблемы с дублированием контента. И запутать поисковые системы.

В результате им может быть сложно определить, какую версию страницы следует отдать приоритету в результатах поиска.

Проблемы с бюджетом сканирования

Поскольку в Интернете существует более миллиарда веб-сайтов, существует ограничение на время, которое поисковый робот Google может потратить на сканирование любого отдельного веб-сайта. Этот промежуток времени называется краулинговым бюджетом.

Если на веб-сайте имеется множество вариантов параметров URL-адресов, это может привести к проблемам с бюджетом сканирования.

По сути, сканер может потратить слишком много времени на сканирование похожих страниц, возможно, игнорируя другой важный контент на веб-сайте. В основном это проблема веб-сайтов с тысячами страниц (или более).

Ссылка на разбавление капитала

Связывает SEO-ценность канала с одной страницы на другую.

Эта ценность SEO, известная как ссылочный вес (или ссылочный вес), может помочь улучшить рейтинг сайта.

Однако, когда ссылки указывают на разные версии одного и того же URL-адреса, ссылочная ценность распределяется между этими версиями.

В результате потенциал полной ссылочной массы снижается, поскольку поисковые системы рассматривают каждый URL как отдельный. Вместо того, чтобы признать, что они указывают на одно и то же содержание.

URL-адреса, которые не оптимизированы для SEO

URL-адреса со слишком большим количеством дополнительных параметров могут быть довольно длинными и выглядеть неудобно. Лучшие практики Google в отношении структуры URL-адресов предполагают, что структуры URL-адресов должны быть простыми и удобными для чтения, поэтому лучше придерживаться этого совета.

Длинные URL-адреса также не отображаются в результатах поиска обрезанными, что может повлиять на рейтинг кликов.

Рекомендации по использованию параметров URL

Чтобы убедиться, что параметры URL-адреса не влияют негативно на ваш веб-рейтинг или удобство работы пользователей, следуйте следующим рекомендациям:

1. Используйте канонические теги

Помогите поисковым системам идентифицировать исходную версию веб-страницы с помощью канонических тегов.

Посмотрите на этот URL-адрес Inboxally из объявления Reddit с параметрами, добавленными к базовому URL-адресу:

inboxally.com/ ?rdt_cid=4345946952391789066&utm_campaign=getoutofspam&utm_medium=cpc&utm_source=reddit

Теперь взгляните на HTML-код страницы. Вы увидите, что он использует канонические теги:

Эти теги указывают поисковым системам на исходную версию страницы, поэтому они индексируют ее и игнорируют другие варианты.

2. Ограничьте использование параметров URL-адреса.

Держите свои URL-адреса чистыми и простыми. Избегайте использования параметров URL без необходимости.

Например:

Можно использовать параметры URL-адреса для изменения языка веб-страницы следующим образом:

https://www.yourwebsite.com?lang=en-us

Но это не рекомендуется, потому что есть лучший способ сделать это.

Вместо использования параметров URL лучше использовать субдомены. Вот как это делает Семраш:

https://es.semrush.com/

Вы также можете использовать подкаталоги, например Slack:

https://slack.com/intl/de-de

3. Используйте метатеги и robots.txt с умом

Используйте метатеги, чтобы контролировать, что индексируют поисковые системы. Для этого вы можете использовать тег «noindex».

Кроме того, файл robots.txt определяет, какие страницы поисковых систем вашего сайта разрешено сканировать. Используйте его, чтобы заблокировать поисковым системам доступ к URL-адресам с ненужными параметрами.

Файл robots.txt настолько важен, что даже Google использует его, чтобы не дать своему сканеру сканировать второстепенные страницы.

4. Используйте удобные URL-адреса.

Отдавайте предпочтение четким, описательным и коротким URL-адресам. Избегайте использования длинных и сложных слов, таких как:

https://www.yourwebsite.com/products?category=laptops&id=1234

Вместо этого замените их простыми URL-адресами на основе пути, такими как:

https://www.yourwebsite.com/laptops/dell-latitude-550

5. Регулярно отслеживайте и проверяйте свой сайт

Используйте такие инструменты, как Semrush от Semrush – Site Audit, для проведения регулярных проверок веб-сайтов. Это поможет вам обнаружить любые проблемы, которые могут вызвать параметры URL.

Вот как начать работу с инструментом аудита сайта:

Введите свой домен и нажмите кнопку « Начать аудит ».

Вы можете изменить ряд параметров аудита, включая область сканирования, конкретные URL-адреса, которые нужно включить или исключить из аудита, источник сканирования и многое другое.

В большинстве случаев вы можете придерживаться настроек по умолчанию и нажать « Начать аудит сайта ».

После завершения аудита вы сможете увидеть подробный отчет с описанием всех обнаруженных проблем.

Отсюда нажмите на вкладку « Проблемы ».

Нажмите на связанную часть проблемы.

Вы перейдете на страницу со списком всех страниц с этой конкретной проблемой.

Нажмите ссылку « Почему и как это исправить », чтобы узнать больше о проблеме и способах ее решения.

6. Оптимизируйте карту сайта

Используйте карту сайта, чтобы указать, как поисковые системы должны перемещаться по вашему сайту.

Включайте только канонические URL-адреса, которые являются исходными версиями страниц, которые вы хотите проиндексировать.

Вот как это сделать:

Начните с проверки текущей карты сайта и убедитесь, что она содержит только канонические URL-адреса.

Затем удалите все ненужные URL-адреса, которые существенно не меняют содержимое, например параметры отслеживания, а также любые страницы, которые вы намеренно хотите скрыть от поисковых систем.

Наконец, отправьте обновленную карту сайта через консоль поиска Google.

7. Внедрить перезапись URL-адресов

Переписывание URL-адресов предполагает автоматическое преобразование сложных URL-адресов в более простые и понятные форматы.

Этот серверный процесс помогает улучшить SEO и удобство работы пользователей, делая URL-адреса более информативными и краткими.

Например, вы можете изменить URL-адрес с:

www.yourwebsite.com/product.php?id=123

Для более читаемой версии, например:

www.yourwebsite.com/electronics/smartphone-model-x

Благодаря переписыванию URL-адреса посетители увидят простую версию. Но сервер по-прежнему распознает его как исходный сложный URL-адрес.

Вредят ли параметры URL-адреса рейтингу вашего сайта?

Параметры URL-адреса могут непреднамеренно создать дублирующийся контент, что может отрицательно сказаться на рейтинге вашего сайта.

Лучший способ узнать, так ли это?

Проведите аудит сайта.

Используйте наш контрольный список из 15 пунктов и шаблон SEO-аудита, чтобы помочь вам в этом процессе.

Пришло время проверить работоспособность вашего веб-сайта, чтобы поддерживать его в отличном состоянии для Google и других поисковых систем.

3737 показов
155155 открытий
Начать дискуссию