Как работает SEO-продвижение сайтов простыми словами | что такое основы оптимизации

SEO — это доработка сайта с целью соответствия всем требованиям поисковых систем. За счёт этой доработки сайта — увеличивается его трафик и видимость в поисковых системах, усиливаются позиции в поиске и повышается количество целевых запросов от клиентов.

SEO-продвижением занимается SEO специалист.

Существует некий чек-лист или набор требований от поисковых систем, который позволяет улучшить видимость вашего сайта и как следствие позиции. У каждой поисковой системы он свой и отличается по некоторым критериям от других поисковых систем. Но смысл этого чек-листа остаётся единый — cайт должен быть удобен для пользователя и для поисковой системы.

Каждый грамотный SEO-специалист давным-давно сформировал свой чек-лист или набор требований для продвижения. Такие чек-листы, иногда, очень сильно различаются в методах и подходах к SEO. За долгое время работы в SEO, и как правило – анализу массы информации по этой теме, мне встречались великое множество таких чек-листов. Каждый из них имел свою плюсы и минусы. Проведя огромную работу, я постарался объединить их все – сделать универсальный чек-лист или набор требований, где попытался включить «плюсы» и исключить «минусы» чек-листов от других специалистов.

Вы можете скачать абсолютно бесплатно инструкцию по самостоятельному SEO продвижению (ссылка на чек-лист), внутри которой Вы найдете всю информацию и материалы, которые необходимы для того, чтобы продвинуть свой сайт самостоятельно.

Как работает SEO-продвижение сайтов?

Роботы поисковых систем, двигаясь по Вашему сайту, анализируют его более чем на 10000+ факторов. Каждый раз, когда вы станете выполнять тот или иной пункт такого чек-листа, вы будете приближаться к идеальному образу сайта с точки зрения алгоритмов поисковых систем и посетителей Вашего сайта, и как следствие потенциальных клиентов. От этого и растёт сайт.

Например, страницы Ваших контактов на сайте должны быть более расширенные — иметь краткую и содержательную форму: информация о вас, реквизиты, как пройти или проехать, карта с месторасположением Вашей компании/офиса и т.п.

Аналогичным образом на Вашем сайте должна быть страница о Вас или Вашей компании на которой подробно представлена информация: о Вас и Вашей компании, направление деятельности или чем занимаетесь, Ваши преимущества и достижения и т.п. Основной смысл в этом – предоставить поисковой системе (роботам ПС) и посетителям сайта полную информацию о Вас и как следствие – увеличить видимость ресурса в поиске, и главное - заинтересовать потенциальных клиентов. И так далее по каждому пункту чек-листа.

Главное помнить – необходимо делать анализ Ваших конкурентов занимающие более высокие позиции, чем Ваш сайт и на основе этого анализа вносить изменения на свой веб-ресурс с учетом требований инструкции по SEO продвижению.

Также хочу напомнить: динамика роста Вашего сайта в поиске напрямую зависит от тех изменений, которые Вы регулярно делаете на нем – создание новых страниц, разделов, инфоблоков, обновление контента и мета на существующих веб страницах. Работа с Вашим брендом, наработка положительных отзывов от клиентов и многое другое – об этом я писал ранее в моих статьях про самостоятельное SEO-продвижение (ссылки на статьи). И еще раз повторю – нет такой чудо-кнопки «Продвинуть сайт» на которую Вы нажали и позиции сайта резко выросли и мгновенно стали поступать целевые запросы.

Если Вы просто заказываете SEO-продвижение и на Вашем сайте нет никаких изменений, которые проводятся на регулярной основе из месяца в месяц, о них я писал выше — никакого роста быть не может. Позиции сайта, как правило, растут от третьего месяца продвижения, в течении которых проходит ряд работ:

  1. Создание ТЗ на основе чек-листа или инструкции на SEO продвижение (ссылка на статью);
  2. Согласование всех изменений и доработок в плане функционала и контента;
  3. Время на реализацию согласованных работ;
  4. Аудит проведенных работ;
  5. Время на индексацию страниц/сайта со стороны ПС;
  6. Время на апдейт поисковой выдачи.

Чек-лист по продвижению сайта самостоятельно

Давайте кратко разберем чек-лист на SEO-продвижение (ссылка на статью «Самостоятельное СЕО продвижение») о котором я писал ранее в статьях. Во избежание последующих вопросов, таких как – «У нас есть чек-лист, по которому все оптимизировали, но мы все равно где-то там в конце поиска болтаемся. Почему так происходит?». Отвечу! Внимательно читайте чек-лист, где самым важным пунктом является «Определение необходимости продвижения» (ссылка) – одно из условий которого гласит о возможности продвижения ресурса, если основная масса Ваших конкурентов являются широко известные маркетплейсы либо сайты с двадцатилетней положительной истории и как правило - доверия со стороны ПС. В этом случае усилия, затраченные на СЕО будут бессмысленны. Потеснить такие ресурсы будет очень и очень сложно. А теперь кратко и тезисно по инструкции:

  1. Необходимость и возможность продвижения. Определение возможности продвижения на основе анализа конкурентов – стоит или нет. Если стоит – выбираем стратегию продвижения и смотрим пункт 2. Если нет возможности – ищем альтернативные способы продвижения своего продукта/услуг об этом написано мною в предыдущих материалах (желательно ссылки на материалы): YouTube (или альтернативные видеохостинги), соцсети, контекстная реклама (Яндекс, ВК и др.) и тп.
  2. Бюджет. При СЕО-продвижение есть бюджет на раскрутку, который формируется на основе анализа конкуренции. Он должен быть примерно таким как у Ваших прямых конкурентов иначе опередить конкурентов будет невозможно. Включает в себя затраты на проведение работ по внутренней и внешней оптимизации:
  3. Внутренняя оптимизация: комплекс работ по доработке/изменению функционала сайта, обновлению и написание контента, работа с мета-тегами, разработка/доработка грамотной структуры сайта на основе SEO требований ПС и удобства для посетителей;
  4. Внешняя оптимизация: комплекс работ по улучшению видимости в поисковой выдаче и повышения доверия со стороны пользователей и ПС, которые включают – наработка положительных отзывов на специализированных площадках, присутствие веб-ресурса на онлайн картах (Яндекс.Карты, Карты Google и др.), наработка качественной ссылочный массы и тп.
  5. Анализ конкуренции. Один из важных пунктов. Определяем прямых конкурентов и производим полный анализ на предмет: функционала, структуры сайта на основе SEO (ключевые запросы, разделы, страницы, мета данные, тексты), ключевых запросов в поисковой выдаче, регионов продвижения. На основе полученных данных, формируем таблицу, где указываем все то, что увидели у конкурентов.
  6. Формирование структуры. Производим на основе анализа конкурентов, данные от которых записали в свою сводную таблицу. Изучаем данные и формируем структуру сайта на основе SEO (ключевые запросы, разделы, страницы, мета данные, тексты) c помощью специализированных программ, ранее в предыдущих материалах писал о них. Заметьте тут, что дизайн сайта, т.е. визуальная составляющая его вторична. Она почти не влияет на позиции в поиске и алгоритмы ПС - тут следует учесть, что дизайн сайта должен идти в ногу со временем и соответствовать современным требованиям. Главным образом он влияет только лишь на человеческое восприятие и удобство для пользователей – это тоже следует учитывать. Повторюсь, речь идет не идет о функционале ресурса. Функционал (качество и кол-во) должен быть подобен Вашим конкурентам. Поэтому дизайн необходимо подгонять под грамотную SEO структуру сайта, полученную на основе анализа Вашей конкуренции, смотрите п.3.

Выше я перечислил основные пункты на мой взгляд, которые следует учитывать при продвижении сайта.

Как продвигаются сайты в 2024 году?

Как известно, ранее почти все поисковые системы поддавались различным манипуляциям со стороны SEO-специалистов, которые в свою очередь находили разные «лазейки» в поисковой оптимизации, что влияло на результаты поисковой выдачи. Некоторые такие «лазейки» существенно влияли на позиции в поиске, среди которых: манипуляции с текстами, lsi словами, мета-данными, ссылочная масса, накрутка поведенческих факторов и тп.

На текущий момент Яндекс и Google всё реже поддаются таким манипуляциям. Потому как, улучшаются алгоритмы, внедряется ИИ в поисковые системы, что в свою очередь позволяет более качественно производить анализ данных веб-ресурсов на предмет спама, искусственно написанных отзывов – заказных положительных либо отрицательных (для понижения доверия со стороны пользователей) и так далее.

Повторяюсь, ситуация сейчас такая, что обмануть поисковые системы достаточно сложно на текущий момент и кроме накрутки ПФ и улучшения репутации бренда никаких точек роста нет. Про репутацию бренда и влияние ее на видимость в поисковых системах я писал тут (ссылка)

Заключение

Хочу написать на эту тему в двух словах – открываете ТОП-10 поиска по Вашему запросу, делайте анализ конкурентов из этого топа и делайте лучше, чем у них – если это Вам под силу. А что делать лучше – я указал выше. И Вы получите результат!

В завершение, каждый интернет-ресурс можно сравнить с живым организмом в непостоянном и быстро меняющемся мире, где все обновляется каждый час и каждый день. Если ваш “организм” будет чаще шевелиться и развиваться в такой среде — он станет более видимым и узнаваемым, нежели лежачий камень на дне озера.

55
Начать дискуссию