Проверить позиции сайта бесплатно | на каком месте сайт в поисковиках Яндекс и Google онлайн рейтинг

Я расскажу про платные и бесплатные способы проверки позиций сайта. Также расскажу о том, как быть, когда запросы вроде бы в топ-10, а трафика либо конверсии нет. Итак, начнем.

Позиции сайта — это место в выдаче поисковой системы по конкретному региону. Например, у нас по запросу «массажные кресла заказать» в Яндексе в конкретном регионе «Москва» сайт Озона находится на 8-м месте.

Пример выгрузки ТОП-10 в Яндексе и Google
Пример выгрузки ТОП-10 в Яндексе и Google

Как сразу посмотреть все позиции сайта?

Нет надобности вбивать по одному запросу, так как это не совсем удобно, да и затратите на это уйму времени. Существует специализированные способы проверки позиций веб-ресурсов, которые в свою очередь разделяются на платные сервисы и бесплатные.

Платные сервисы

Как правило, обладают богатым функционалом для сбора подробной статистики по тому или иному критерию — массовой проверки запросов, отслеживание динамики позиций конкурентов и многое другое. Один из таких, на мой взгляд, очень удобных сервисов – «Топвизор». Я подготовил для новичков инструкцию по работе с этим сервисом, скачать можно всем абсолютно бесплатно. (ссылка на инструкцию).

Проверить позиции сайта бесплатно | на каком месте сайт в поисковиках Яндекс и Google онлайн рейтинг

Бесплатные сервисы

Существует масса бесплатных сервисов для проверки позиций веб-ресурсов. В отличии от платных, обладают лишь базовым необходимым функционалом для сбора статистики. Рассмотрим наиболее известные.

«Арсенкин» (сейчас условно бесплатный). Всеми известный «Арсенкин». Функционал очень прост. Для его использования требуется бесплатная регистрация. Сервис позволяет смотреть позиции одного конкретного запроса и позиции запросов по конкретному сайту.

Супер выгодный вариант снимать позиции — https://arsenkin.ru/tools/positions/
Супер выгодный вариант снимать позиции — https://arsenkin.ru/tools/positions/

Яндекс.Вебмастер. Сервис обладает отличным функционалом. Думаю, что многие пользователи сталкивались с ним. Для использования этого сервиса требуется продвинутая регистрация: зарегистрировать аккаунт, добавить сайт и подтвердить на него права администратора, а также добавить карту сайта. Все интуитивно просто и понятно. Думаю, сложностей ни у кого не возникнет. Через определенное время как роботы Яндекса проиндексируют Ваш сайт (для новых веб-ресурсов) можно переходить на вкладку «Мониторинг запросов» в разделе «Поисковые запросы». Для уже зарегистрированных в нем – просто переходим на вышеуказанную вкладку. Как я уже ранее писал, сервис обладает отличным функционалом, среди которого:

  • показы – появление ссылки на сайт в результатах поиска по определенному запросу;
  • клики – переходы посетителя на сайт с результатов поиска;
  • CTR – своеобразный показатель привлекательности сниппета страницы в результатах поиска (чем выше тем лучше);
  • позиция – позиция сайта в поисковой выдаче по определенному запросу;
  • и др.
Бесплатный способ снимать позиции — <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwebmaster.yandex.ru%2Fsites%2F&postId=1115905" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Мониторинг запросов" в Яндекс.Вебмастере</a>
Бесплатный способ снимать позиции — "Мониторинг запросов" в Яндекс.Вебмастере

Давайте теперь немного поговорим про позиции сайта и рассмотрим один из наиболее частых вопросов по этой теме.

Какой толк от высоких позиций если заказов/конверсий нет?

Все SEO специалисты кругом твердят про высокие позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google, про Топ-10, 20 и т.д. Что, якобы, высокие позиции веб-ресурса позволяют получать значительный прирост трафика, целевые запросы, потенциальных клиентов и прочие «плюшки».

Нанимая SEO специалистов или занимаясь самостоятельным продвижением, Вы получаете массу красивых статистических отчетов по SEO продвижению. Ваши позиции в результатах поиска растут, а целевых запросов или лидов как не было, так и нет. «В чем дело?» - спросите Вы. Кстати, это самый часто задаваемый вопрос от подписчиков моих YouTube и Telegram каналов.

Чтобы дать точный ответ на этот вопрос необходимо написать целую поэму с большим количество слов и непонятных терминов. Ведь SEO это целая наука. Поэтому попробую ответить кратко и понятно, чтобы мои подписчики, которые только начали заниматься этой темой для самостоятельного SEO продвижения уяснили самую суть. Ответ на вышеуказанный вопрос, с одной стороны, довольно просто. С другой – нет! Объясню. Все дело состоит в ключевых запросах, а именно их эффективности. Эффективность запроса зависит от точности и четкости формулировки текста самого запроса. В свою очередь для уточнения текста запроса используют спецсимволы и операторы дабы отсечь все лишнее, добавить дополнительные слова/фразы или зафиксировать текст запроса. Все вышеперечисленное сильно влияет на показы и клики в результатах поиска. Не буду тут писать, что такой ключевой запрос, напишу лишь о том, какими они бывают:

  1. высокочастотные (ВЧ). Являются самыми высококонкурентными и наиболее употребляемыми в поиске. Такие запросы имеют широкое соответствие и служат в основном для того, чтобы определить нишу товаров/услуг. Не эффективны при продвижении. В основном, состоят из одного, двух слов, без уточнения. Пример – «стеклопакеты»;
  2. среднечастотные (СЧ). Этот тип запросов наиболее используется в SEO продвижении. Имеют оптимальное соответствие. Состоят из нескольких слов, с уточнением. Как правило, это ВЧ запросы с уточнением. Пример – «стеклопакеты без рамы цена»;
  3. низкочастотные (НЧ). Самые низкоконкурентные и наименее употребляемые в поиске. Имеют узкое соответствие. Этот тип запросов – наиболее конкретизированные, как правило их составляют люди, которые точно знают, чего они хотят. Играют ключевую роль при создании семантического ядра сайта. Эффективны при продвижении «молодых» сайтов в нишах и регионах с низкой конкуренцией. Состоят из 3-х и более слов, которые включают дополнительное уточнение. Пример – «купить ноутбук ASUS VivoBook X1404VA-EB182 в Москве синий»

От эффективности запросов зависит такой показатель как – «Отказы», измеряется в %.

Что это такое? «Отказы» - визит, в ходе которого пользователь посмотрел только одну страницу и не произвел на ней никаких действий. А если просто – показатель того, сколько посетителей уходит с сайта сразу после его открытия. Этот показатель, в основном используется в статистических сервисах – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Чем % выше у этого показателя, тем менее привлекательный для посетителя веб-ресурс, а как следствие – не отвечающий требованиям пользователя ресурс. Тут следует отметить, что достаточно высокие проценты этого показателя свидетельствую о том, что - либо выбрана не верная стратегия продвижения сайта, либо неправильно составленное семантическое ядро. На мой взгляд это достаточно важный показатель. Потому что показатель отказов — это Ваши лиды или целевые запросы.

У Вышеуказанных типов запросов, как правило свой показатель отказов. У ВЧ запросов – показатель отказов будет наиболее высоким. У СЧ и НЧ этот показатель будет существенно ниже. Потому что люди использующие в поиске эти типы запросов знают чего хотят.

Важно отметить, что существуют коммерческие и информационные запросы. Разница между ними существенная. И именно от зависит будут ли у Вас целевые или нет. Кратко рассмотрим их:

  • Коммерческие запросы. Тип запросов, целью которых является покупка товаров/услуг. Для уточнения фраз запросов, как правило, часто используют слова: купить, заказать, цена и тп. Обязательно используется в фразе уточнение по региону. Пример – «купить ноутбук Asus в Москве по низкой цене». Основная масса таких запросов имеют среднюю и низкую частость;
  • Информационные запросы. Это тип запросов, целью которых является получение информации на интересующую тему. Для уточнения фраз запросов, как правило, часто используют слова: как, почему, когда, отзывы, обзор, форум, что это такое и тп. Пример – «Как выбрать велосипед?». В основном это СЧ и ВЧ запросы.

Стоит добавить, когда пользователь пишет в поиске один из таких вышеописанных запросов поисковая система выдаст соответствующие результаты, а именно список ресурсов связанных с продажей товаров/услуг (коммерческие запросы) либо список информационных ресурсов. Поэтому, при создании правильной структуры сайта и формировании семантического ядра очень важно учитывать эти факторы. Если Вы или Ваша компания занимается продажей товаров/услуг – коммерческие запросы должны стать основой для структуры сайта и семантического ядра, способствующие эффективному продвижению. Соответственно если вышеуказанный ресурс имеет коммерческую направленность, а поисковые запросы в поисковой выдаче имеют информационный характер, то показатель отказов будет существенно высоким даже если Ваш сайт находится в топ-10, в следствии чего целевые запросы или лиды будут отсутствовать.

Сюда можно добавить, что полностью отказываться от информационных запросов при продвижении не стоит. Их можно добавить в Вашу стратегию SEO продвижения. Объясню для чего это необходимо делать. С помощью этих запросов можно увеличить узнаваемость Вашего бренда, усилить репутацию и повысить доверие. О репутации сайта и брендировании я писал ранее в предыдущих статьях (ссылка на статью). Но важно очень грамотно это сделать. Грамотно продумать структуру сайта и семантику. Чтобы эти запросы не перекались между собой на одной странице или разделе. Очень важно чтобы страница была правильно оценена поисковиком. Если Ваш сайт имеет коммерческое направление – основная масса страниц (более 90%) должна иметь такую же тематику с соответствующими СЧ и НЧ запросами с высокой эффективностью. Остальной процент страниц можно посвятить информационным – сделать на сайте отдельный раздел для них. Например – сделать отдельный раздел для блога, FAQ, раздел часто задаваемых вопросов и ответов на них или раздел, где будут представлены Ваши обзоры на тот или иной товар/услугу представленный у Вас на сайте. Все вышеописанное повышает общее качество сайта. Повышает доверие и дополнительный интерес у пользователей, что в свою очередь усиливает Вашу репутацию, а также создает новые точки входа для пользователей из поисковых систем.

Далее поговорим про оценку эффективности запросов. Как я выше писал, для уточнения текста запроса используют спецсимволы и операторы. Для чего это делается? Делается это для того, чтобы отсечь все лишнее с текста, добавить дополнительные слова/фразы или зафиксировать текст запроса, что в свою очередь дает уточнение частотности запроса. Как я выше писал существуют ВЧ, СЧ и НЧ запросы. Так вот, для уточнения частотности этих типов запросов используют спецсимволы и операторы или синтаксис. Напомню, что вся статистика по запросам находится на сервисе Яндекс Вордстат. Именно там и используют спецсимволы и операторы для уточнения частотности. Итак, виды уточнения частотности:

  • Базовая частотность. Запросы пишутся без синтаксиса. Это фразы, содержащие слова из текста запроса, встречающиеся в любых словоформах и в любом порядке. Пример – Сертификат. Сюда могут войти фразы: сертификат качества, сертификат iso, бланк сертификата, сертификат салона красоты и т.д.
  • Точная частотность. Синтаксис – кавычки, т.е. запросы пишутся в кавычках. Это фразы, содержащие слова из текста запроса без добавления лишних или ненужных слов. Также слова могут склонятся. Пример – «Сертификаты». Сюда могут войти фразы, содержащие только слово «сертификат» без так называемого «хвоста» из базовой частотности.
  • Самая точная частотность. Синтаксис – кавычки и с восклицательным знаком. Это фразы, содержащие слова из текста запроса без добавления лишних/ненужных слов в том виде как мы ее написали. Как правило, без «хвоста» и без склонения. Пример – «!Сертификат».

Исходя из вышеописанного, оценка эффективности запросов можно определить по формуле: (Точная частотность)/(Базовая частотность)*100. В результате нехитрых расчетов, мы получим коэффициент эффективности запроса. Чем выше полученный коэффициент, тем выше эффективность. Кстати, такой коэффициент можно узнать в сервисе «Keys.so» Таким образом мы узнаем эффективность поисковых запросов, по которым следует продвигать свой сайт. Если такие запросы станут основой вашего семантического ядра, то в конечном итоге вы будете получать и трафик, и заказы.

Теперь перейдем к другой стороне вопроса - про отсутствие целевых запросов когда мы находимся в Топе. Как я писал в одной из предыдущих статей «Как самостоятельно продвинуть свой сайт» . Внимательно изучайте своих прямых конкурентов. Делайте анализ сайта на предмет: функционала, ценообразования продуктов/услуг, отзывы, условий гарантии, доставки, оплаты, качеству работы техподдержки, внимательности менеджеров, скорости обработки заказов и т.д.

Изучайте структуру сайта своего конкурента. Старайтесь делать как у них или даже лучше по функционалу, сервису и ценам. Работайте с своей репутацией (ссылка на статью). Все вышеописанное может стать ключевым фактором, по которому процент отказов будет слишком высоким. Люди просто могут заходить на Ваш сайт, так как он находится в Топ-10, например, и просто напросто уходить с него. Ничего не покупать из-за того, что у Вас цены выше, чем у конкурента, условие доставки хуже, неадекватный менеджер и так далее. Если такая ситуация будет дальше продолжаться, когда Ваш ресурс находится, к примеру, в Топ-10 в следствии грамотной стратегии продвижения, а процент отказов слишком высок, то через некоторое время позиции Вашего сайта могут просесть, а позиции конкурента повысятся. Потому как все эти действия фиксируются ПС, на основе которых происходит выдача. Следствием такой ситуации может стать только одно – все Ваши потенциальные клиенты будут уходить к конкурентам из-за условий, написанных выше, а это – потеря трафика, лидов и нервов. Это надо учитывать. Ведь все это можно обозначить одной фразой – интернет-маркетинг, где существуют свои правила и требования.

Заключение

В заключении хочется отметить, что при самостоятельном продвижении регулярно проверяйте свои позиции. Отслеживайте всю динамику. Если все работы по SEO выполнены правильно, согласно рекомендациям чек-листа на продвижение и маркетинговая составляющая работает стабильно и успешно, а позиции Вашего сайта внезапно просели или стали проседать – значит происходили какие-то действия на сайте, которые вызвали негативное влияние на позиции: техническая сторона (хостинг, сертификаты безопасности, работа сервера и др.) или программная сторона (проблемы в коде, что-то натворил программист в ходе улучшения дизайна или функционала, некорректная работа плагинов/модулей и др.). В том случае, если Вы пользуетесь услугами подрядчика (SEO специалиста) – изучайте аналитику проведенных работ. Красивых отчетов о динамике позиций в сторону повышения, красочных диаграмм и списков произведенных работ будет недостаточно. Результат грамотного SEO продвижения будет рост целевых запросов, рост лидов в CRM и рост трафика. Сюда, я думаю, нужным стоит добавить – для обоих ситуаций (самостоятельное SEO или через специалиста) следует делать анализ динамики трафика из поисковых систем. А если таковых нет или недостаточно, а есть красивые отчеты и философские рассуждения на эту тему то следует одно – подрядчик недобросовестный. Как я ранее писал в предыдущих статьях про SEO, квалифицированный SEO специалист/компания будет работать на положительный результат своей работы, так ему/ей важна положительная репутация. На этом все!

44
5 комментариев

Красивый заголовок фото форум скачать бесплатно

1
Ответить

зачем я это прочитал?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Не только. Тот же "топвизор" выдачу тоже снимает, если речь о проблемной выдаче.
Только вот в Яндекс это уже в принципе бесполезное занятие из-за персонализации. Данные в Вебмастере - единственный более-менее точный инструмент, где можно оценивать хотя бы медианные данные.

Ответить

Раньше из бесплатных всегда b1 пользовался

Ответить