Рост в 5 раз поискового трафика для оптового магазина орехов и сухофруктов за 6 месяцев

Кейс от команды «СЕО-Импульс» — всего за полгода мы в 5 раз увеличили коммерческий трафик и в 3,4 раза повысили оборот клиента. Сделали полный редизайн сайта, обновили CMS-систему и стали лидером ниши оптовых продаж орехов и сухофруктов.

Описание клиента

ROYAL MUBARAK – производитель и поставщик орехов, сухофруктов и сокосодержащих напитков по России и странам СНГ. Работают в B2B сфере, осуществляя при этом исключительно крупные оптовые поставки от 2 тонн и более.

Задача – привлечь на сайт целевой коммерческий трафик, а также минимизировать заходы и обращения от физических лиц.

Основные проблемы:

· Недостаточная товарная матрица

· Отсутствие цены на продукцию

· Устаревшая CMS-система Joomla

Определение списка продвигаемых категорий и запросов

Первостепенно важной задачей был сбор корректного семантического ядра и его кластеризация. Важно было проверить корректность типа выдачи по каждому запросу.

В результате анализа в продвижение не были взяты некоторые направления.

Например «Снеки оптом» - в ТОП10 стоят сайты, которые занимаются продажей закусок пиву (чипсы, рыба, мясная продукция), в том числе продают и оборудование для баров и пивных магазинов. Это совершенно другое направление. Примеры таких сайтов:

Другой пример, это направление «Сухофрукты в шоколаде оптом»

Запросы под опт (по статистике https://wordstat.yandex.ru/) отсутствуют

Если же рассматривать запросы без вхождения слова «опт», то в ТОПе выдачи находятся исключительно маркетплейсы и крупные магазины B2C сегмента.

Также были исключены запросы, связанные с мелким оптом, такие как:

· орехи мелкий опт

· орехи мелкий опт купить

· орехи мелкий опт москва

В итоге было утверждено небольшое семантическое ядро, состоящее из 150+ ключевых фраз.

Оптимизация посадочных страниц

Проработка заголовков h1-h6

Заголовки H1-H6 – это смысловой каркас страницы.

  • H1– говорит, о чем будет текст на странице, обобщает его
  • H2 – акцентирует внимание посетителей страницы и поисковиков на основном содержании текста
  • H3 – показывает подпункты H2, раскрывая предыдущий заголовок еще глубже
  • H4-H6 – вложенные подзаголовки, детально раскрывают суть H2-H3.

На основе данных заголовков поисковые системы понимают смысл и структуру продвигаемых страниц

На все продвигаемые страницы каталога и в карточках товара добавили слово «оптом» в заголовок H1

Пример в карточке товара

Также выявили общую проблему, что на всех страницах каталога, в том числе карточках товара, был лишний тег H2 сверху страницы.

Лишний тег скрыли со всех страниц сайта.

Оптимизация мета-данных

Мета-теги предоставляют информацию о содержимом веб-страницы для поисковых систем. Самые важные мета-теги это Title (заголовок) и Description (описание). Мета-тег «Title» содержит заголовок страницы и отображается в верхней части браузера. Это один из ключевых элементов, который помогает поисковым системам понимать, о чем именно данная страница. Мета-тег «Description» содержит краткое описание содержания веб-страницы и обычно отображается в результатах поиска под заголовком. Во время анализа было выявлено большое количество ошибок в данных мета-тегах, в частности:

а) Обнаружено большое количество дубликатов мета-данных, а они должны быть уникальными для каждой страницы.

б) Также обнаружены логические ошибки, например в карточке товара «Миндаль очищенный небланшированный 18/20» мета-тег Title действительно посвящен миндалю, а вот в Description информация о финиках JUMBO.

Для каждой страницы сайта подготовлены и размещены корректные мета-данные.

Текстовая оптимизация

Проведена проверка наличия и уникальности размещенного контента на сайте. В результате анализа был выявлен ряд страниц, где текст был либо скопирован со сторонних сайтов, либо отсутствовал вовсе. Для всех продвигаемых страниц, в том числе для карточек товаров были подготовлены и размещены тексты с вхождением ключевых и LSI-фраз.

Техническая оптимизация сайта

Проведен аудит сайта вручную, а также сторонними сервисами, в том числе инструментом нашей собственной разработки impulse-tools.ru

Среди основных проблем было выявлено следующее:

1) Генерация страниц с лишними слешами

С помощью редиректов данную проблему устранили.

2) Индексация технических дублей страниц. Был найден технический дубль главной страницы в индексе. Для решения проблемы в файле robots.txt прописали запрещающую директиву
Disallow: /*?hhtmFrom=.

Также были обнаружены следующие страницы дубли:

Были прописаны следующие директивы
Disallow: /*?view
Страницы заблокированы для индекса.

Динамика роста позиций сайта в поисковых системах

Комплекс работ по технической и текстовой оптимизации всего за 3 месяца работал дал колоссальный результат. В ТОП10 Яндекс вошёл 71% запросов из семантического ядра, при стартовом показателе запросов в ТОП 19%.

Подробнее по кластерам:

«Арахис оптом» - все продвигаемые запросы вышли на первую страницу выдачи

Аналогично по кластеру «Кешью оптом»

Также по ряду направлений запросы вышли не только в зону ТОП10, но и в ТОП3.

Например «фундук»:

Динамика по позициям показывает, что основной рост в Яндекс был буквально за 2-3 месяца. Далее было увеличение кол-во запросов в ТОП-3 и параллельная модернизация сайта

Данные из topvizor.com

Запланирован и реализован ряд работ для исправления проблемы.

Для усиления низкочастотных запросов нарастили внутренний вес страниц за счет генерации ссылок со страниц товаров.

Также проведены работы по закупке ссылок. Для достижения этой цели были использованы:

  • PR-статьи на качественных донорах (При выборе доноров ориентировались на показатели: ИКС, DR+DA, возраст донора, тематика, региональность, индексацию и посещаемость)
  • Крауд-ссылки
  • Статьи на популярных порталах, таких как Дзен и ЖЖ

Обновление дизайна сайта

Основные проблемы с которыми пришлось столкнуться

1) Устаревшая CMS-система Joomla, у которой есть ряд недостатков, таких как:

  • Избыточность кода
  • Недоработки в структуре и слабая степень защиты от взлома и спама

2) Ошибки в верстке на мобильной версии сайта, такие как:

Большие отступы между блоками на сайте, например отступ между перелинковочным блоком по каталогу и футером занимал несколько экранов.

Также многие элементы были нечитабельными. Всё это приводило к повышенному проценту отказов с мобильной версии и низкой конверсии на сайте.

Было принято решение разработать новый сайт на CMS Modx Revolution (последней версии) с современным дизайном, учитывающим usability и коммерческие факторы. Настроены редиректы для каждого измененного URL-адреса. Позиции сайта при этом не пострадали и даже выросли за счет чистоты кода, скорости загрузки и улучшения поведенческих факторов.

В кейсе приведен пример комплексной работы над сайтом. Мы начали с простых исправлений технический ошибок и недочетов текстовой оптимизации. Это позволило расти проекту уже сразу с первых недель. А через несколько месяцев сделали редизайн сайта, что улучшило позиции проекта и сказалось на росте обращений.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Карина Опольная

прикол что акцент в статье сделан на технические ошибки - это вообще самый несущественный фактор ... сколько я исправляла "критических ошибок" с микроразметкой по SC, битые внутренние ссылки, повышала скорость и прочего ... никакого хоть сколько-нибудь заметного эффекта

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Вы правы. Тех часть - не единственная, и, в большинстве тематик, недоминирующая группа факторов. Это узкая ниша, у сайта был возраст страниц в индексе. Совокупность факторов технической части и текстовой оптимизации дала результат. В неконкурентных нишах, это будет работать. В конкурентных нишах, нужно делать больше и больше времени на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шумилов

Отличный результат! Нормально делай - нормально будет!

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Полностью согласны с Вами!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А зачем параметры-то закрывали в robots? Их склеивать надо, а не блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Да, в компании по регламенту можно делать как в кейсе, и как Вы сказали. То есть делаем

1. Каноническую ссылку в коде страницу на нужную страницу
2. Далее либо закрываем в robots.txt,
Disallow: /*?view

либо пишем
Clean-param: view

Ответить
Развернуть ветку
Valentin

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Спасибо за оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Где статистика по трафику кроме заголовка?

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

По условия NDA мы не можем публиковать скриншоты из систем аналитики (Яндекс.Метрика и т.п.). Мы публикуем видимость сайта в поисковых системах.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванова

Познавательно. Но все как-то пресно. Снова из разряда «какие мы молодцы»

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Спасибо за оценку. В ближайшие недели опубликуем необычный кейс - как подняли позиции с помощью смены доменного имени. Следите за обновлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Косвенно отношусь к рынку. Не пробовали подобные площадки? Слежу за игроками на рынке и все чаще нахожу, что теперь производители красиво упаковывают бренд и используют разные источники новых клиентов. Вообщем что лучше: упаковывать сайт и соцсети или использовать форумы, торговые площадки, маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Конкретно на этой площадке не работали. Имеем опыт работы на различных B2B порталах - нет однозначного ответа. Где-то работает, где-то нет. 100% вкладывать в сайт имеет смысл. Если у вас не очень узкая тематика, где рынок состоит из 100 покупателей, то вложения в SEO сайта окупаются на горизонте от 5 месяцев до 2-3 лет (зависит от тематики).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда