SEO-кейс: "Белое" Продвижение сайта в эпоху ботов и накрутки ПФ + Ссылки😊

В мире, где интернет-маркетинг становится ключевым инструментом успеха, SEO-оптимизация выходит на передний план как никогда ранее. Представляем кейс, который демонстрирует, как правильно настроенная SEO-стратегия может преобразить бизнес по доставке пирогов в Москве.

SEO-кейс: "Белое" Продвижение сайта в эпоху ботов и накрутки ПФ + Ссылки😊

О клиенте

В самом сердце Москвы, где суета городских улиц сливается с ароматом свежеиспеченного теста, начинается история небольшой пекарни с большой мечтой. Стремясь выделиться среди конкурентов и достучаться до сердец голодных москвичей, команда пекарни обратилась ко мне. Этот кейс раскрывает, как с помощью тщательно продуманных ключевых слов, оптимизации контента и стратегического подхода к обратным ссылкам, маленькая пекарня превратилась в ведущего игрока на рынке доставки пирогов.

Хочу сразу отметить, что хост достаточно пожил до встречи со мной, но SEO-раскруткой пекарня ранее не занимались.

SEO-кейс: "Белое" Продвижение сайта в эпоху ботов и накрутки ПФ + Ссылки😊

Начало работ

Я начал с анализа сайта и конкурентов. Ресурс был создан на Opencart.

Сделав аудит сайта, стало ясно, что SEO надо прорабатывать с нуля. Дизайн сайта пришлось переделывать. Логотип оставили прежний.

Начал работы с 1 декабря 2022 года. До меня клиент крутил Яндекс Директ, оттуда поступали нестабильные заявки, менялись подрядчики. В Директ я не совался, все усилия сосредоточил на поисковой оптимизации.

Из графика ниже видно, что переходы по рекламе были достаточно высокие в 2021-2022 году. С марта по июль 2022 наблюдался рост поискового трафика, к этому времени я перевел сайт на другую CMS. Связываю рост поискового трафика в Яндексе с эффектом домино, когда канал PPC дал толчок в виде качественных ПФ для SEO. Да, есть прямая корреляция Яндекс Директа и SEO. Но эйфория быстро закончилась с приходом низкого сезона.

SEO-кейс: "Белое" Продвижение сайта в эпоху ботов и накрутки ПФ + Ссылки😊

Руководителям пекарни пришлось отключить платную рекламу, что привело и к падению трафика в канале органической выдачи.

Так продолжалось достаточно долго, около полугода. Почему сразу после переделки сайта не делали SEO? Вопрос не ко мне. В итоге с декабря 2022 начал работы.

Процесс

Я начал работу с того, как сделать лучший ответ в поиске в данной нише.

И как же обойтись без ботов в наше время? На графике видно, что как по волшебству продвижение совпало с началом нагулов профилей на сайте (это именно нагул профилей, так как никакого негативного эффекта от возросшего трафика ботов я не наблюдаю, даже наоборот). Именно поэтому я делаю вывод, что это всего лишь нагул профилей, а не атака конкурентов.

Есть 2 фактора:

  • Никто не знал, когда начнется SEO-продвижение + нет еще никакой видимости.
  • Нет отрицательного эффекта от ботов.

В начале меня это смутило. Я начал закрывать сайт от ботов, ставил защиту CloudFlare, добавил капчу для каждого пользователя. Это хорошо работало, но бесило пользователей и руководство пекарни, поэтому потом пришлось установить плагин детекта и блокировки подозрительных заходов. Далее закрывал целые подсети. На небольшом промежутке времени это сработало. Но настройщики ботов становятся умнее, в определенный момент защита перестала работать. Вводить снова капчу нельзя было, поэтому принял решение ничего не делать, оказалось – единственное правильное решение.

Параллельно с этим сделал всю внутреннюю оптимизацию на сайте, про внешнюю тоже не забыл. По сегодняшний день провожу различные работы, направленные на улучшение пользовательского опыта. Но основной каркас не трогаю. Ищу и вношу мелкие доработки, которые могут повлиять на конверсию.

Лайфхак 1: касается семантического ядра. Спустя 6 месяцев заметил, что сайт хорошо растет, а кластеры запросов еще не все имеют посадочные страницы. Прошло уже 2 года и 3 месяца со старта оптимизации, новые посадочные так и не появились, так как сайт продолжает хорошо расти. Как только рост закончится подкину дров в виде новых посадочных.

Лайфхак 2: через год после начала работ по SEO, в декабре 2023 года, сменил сеошный плагин Wordpress. Получилось так, что изменились мета-описания. Это дало буст продаж х2. Других работ не проводилось.

Лайфхак 3: в своей работе использовал брендовые запросы конкурентов, т.к. некоторые пекарни называются вроде "Дедушкина булочка", "Нерусские плюшки". В этой категории сайтов есть ключевые слова с прилагательными, которые некоторые конкуренты используют в качестве бренда. Сделал посадочные страницы, оптимизировал их. Через некоторое время в Метрике увидел переходы и продажи по этим ключам.

Спустя некоторое время моя работа и работа ботов получила результаты. В принципе, первые результаты по трафику и продажам показались в первый же месяц. Сайт растет как на дрожжах по сей день. Есть прирост год к году 500-1000% в трафике и 80-120% в продажах. Месяц к месяцу растем на 10-30%.

Хочу отметить классную работу клиента. Со своей стороны они качественно отрабатывали новых клиентов. Оценка от реальных покупателей 4,9 на основе более 600 отзывов. Плюс придумали систему лояльности. В комплексе с отлаженной работой клиента, с SEO и ботами:) получили хороший результат. Не забываю про ссылочный профиль, его ежемесячно продолжаю увеличивать, по разработанной вначале стратегии.

SEO-кейс: "Белое" Продвижение сайта в эпоху ботов и накрутки ПФ + Ссылки😊

Заключение

Какие выводы можно сделать из этого кейса?

  • Необходимо постоянно улучшать сайт – стараться сделать лучший ответ в выдаче поиска по запросному индексу.
  • Наблюдайте за аномалиями в трафике. Это не всегда вредит сайту.
  • На мой взгляд, качественный сайт, с уникальным контентом и т.д. и т.п. сам по себе не работает. Основа – это сильный бизнес, с хорошим LTV клиента, конкурентным предложением и качественным сервисом.
  • Выбирайте качественных подрядчиков по Директу и SEO.
  • Небольшие изменения могут дать хорошую конверсию.
  • Ставьте ссылки они работают.
8
15 комментариев

"Основа – это сильный бизнес, с хорошим LTV клиента, конкурентным предложением и качественным сервисом." - золотые слова!

1
Ответить

Тезис в стиле "Делайте хорошо, а плохо не делайте" :)

Ответить

Директ способен накрутить ПФ и поднять запрос в выдаче?

Ответить

Есть мнение, что это один из параметров ранжирования в Яндекс. Если вы готовы платить за лиды по конкретным ключам, то Яндекс понимает, что страница скорее всего релевантна.

1
Ответить

Не надо "крутить" ПФ. Надо их набирать. Если у вас всё в порядке с бизнесом, сайтом и посадочной страницей, то достаточно просто набрать трафик из поиска на заданный URL, чтобы Яндекс смог полноценно оценить что там у вас.
Нет данных по трафику - получите МПК, даже если у вас там всё лучше прочих.

Ответить

Типа того) накрутка так и работает, много переходов по запросу делается и если это last click, то ПФ растет и сайт по запросу поднимается.

Ответить

никогда не занимался белым, но интересно, разве что только со стороны)

Ответить