Что такое SEO- и LSI-копирайтинг?

Несмотря на «вероломную» январскую атаку со стороны нейросетей, профессия «копирайтер» остаётся востребованной и умирать не собирается. До сих пор львиная доля предложений по Беларуси происходит с целью закупки SEO-текстов. Но не все ещё знают, что есть более продвинутый LSI-копирайтинг.

О том, как оставаться хитрым Буратино и продолжать зарабатывать на жизнь с помощью вписывания «золотых ключиков» (=поисковых запросов) в текст — расскажу в статье.

Что такое SEO- и LSI-копирайтинг?
Содержание статьи:

Определения SEO и LSI

Реальные примеры ТЗ для копирайтера

Отличия SEO и LSI

Преимущества LSI

Недостатки LSI

Резюме

Определения

SEO-копирайтинг — это написание продающих текстов, одновременно полезных для читателя и отвечающих требованиям поисковиков.

LSI-копирайтинг — это методика написания текстов таким образом, чтобы ожидания пользователей и поисковиков совпали. Так, поисковик выведет в топ наиболее полезные для пользователя статьи. При написании текстов по LSI активно используются синонимы, спецтерминология и сленг, уделяется большое внимание содержанию текстов.

ВАЖНО! Если говорить проще, то LSI–тексты — это SEO-статьи нового поколения. А сейчас им на смену идут ИИ-тексты, т.е. тексты, написанные нейросетями и отредактированные копирайтером.

Примеры ТЗ для копирайтера

ТЗ для копирайтера на такого рода тексты делает SEO-специалист, хотя сейчас некоторые SEO-шники скидывают эту работу на ChatGPT. Результат пока получается не очень. Лично мы заворачиваем такие ТЗ, потому что там много лишних ключей и невнятные требования к структуре.

Что такое SEO- и LSI-копирайтинг?

Ниже приводим ТЗ, которые получает писатель от технаря.

А. ТЗ по SEO-копирайтингу

(Ниже публикуем реальный пример ТЗ нашего клиента)

1.Требования к тексту

1.1. Уникальность не менее 80 % по контент-вотч. Тошнота (академ.): 8–10 % по https://advego.com/text/seo/. Водность не более 60–65 % по https://advego.com/text/seo/.

1.2. Текст должен легко читаться. Старайтесь не делать слишком длинных предложений.

1.3. Грамотность. В тексте не должно быть пунктуационных, орфографических, лексических и др. ошибок.

1.4. Экспертность и полезность. Используйте слова и термины, присущие конкретной тематике, цифры, давайте людям пользу от прочтения текста.

2.Тема и ключи

двухдверные шкафы купить,

шкаф двухдверный с зеркалом,

купить двухдверный шкаф в минске,

двухдверный шкаф в спальню,

шкаф двухдверный для одежды + допслова

3.Структура

Нужен хорошо структурированный текст, а не портянка. Заголовки (H2–H4), абзацы и списки.

Описание категории: что продаем, тонкости выбора товара, на что обратить внимание, из каких материалов.

Борьба с возражениями: не могу себе позволить (рассрочка или кредит), доставка.

Призыв к действию: закажи через сайт или получи консультацию через мессенджер или позвони.

4.Вместо примеров конкурентов пожелания по тексту.

Перед написанием текста больше узнать о продукте (группе продуктов).

Б. ТЗ по LSI-копирайтингу

1. Требования к тексту

1.1. Уникальность текста 100 %. Проверяем сервисом text.ru или be1.ru/antiplagiat-online/.

1.2. Частотность повторяющихся фраз или слов не должна превышать 2 %. Проверять в семпарсере во вкладке «Проверка текста».

1.3. Текст должен быть более 23 тыс. знаков без пробелов.

1.4. Статья должна быть легко читаемой, понятной, без ошибок (стилистических и грамматических). Должна быть полезна пользователям, иметь практическое применение и логичную структуру.

2. Тема и ключи

Тема: «Достопримечательности Тбилиси»

Ключи: достопримечательности тбилиси (4), что посмотреть в тбилиси (1), тбилиси (49), достопримечательность (6), посмотреть (5), куда (2), сходить (1), самостоятельно (2)

Также здесь указываются требования к особенностям употребления ключей.

3. Структура

<H2> Введение
<H2>Серные бани
<H2> Кахетия
<H2> …
<H2> …
<H2> Гудаури
<H2> Сололаки
<H2> Заключение
4. Примеры конкурентов

Как видно из примеров, основное отличие заключается в глубине проработки темы:

  • есть не только ключи, но и допслова, а значит, приходится прописывать больше деталей;
  • более строгое требование к источникам и большее их количество, потому что нужно раскопать то, что другие не раскопали и подтвердить это проверенными источниками;
  • необходима проработанная структура статьи. Если SEO-специалист её не предоставляет, мы делаем её самостоятельно. Только так и клиент, и копирайтер понимают, что двигаются в одном направлении.

Наша фишка! Мы также практикуем использование конкретных товаров в статье. Так текст ещё и обретает продающий момент, и более глубоко знакомит пользователей с линейкой магазина. Для этого мы запрашиваем у клиента список товаров (топ-20) и потом органично вписываем их в текст.

Отличия SEO и LSI

Несмотря на то, что два вида копирайтинга похожи между собой, в них довольно много отличий:

Что такое SEO- и LSI-копирайтинг?

Спецпредложение для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Пишем тексты под ваш бюджет. Назовите задачу и скажите бюджет, а мы подготовим для вас предложение!

+375445728521 mmmokretsov@gmail.com

Преимущества LSI-копирайтинга

SEO-копирайтинг с упором на ключевые слова постепенно уходит, уступая место сосредоточенному на содержании LSI- копирайтингу. Он обладает многими преимуществами:

  • минимальный риск попадания под санкции поисковиков — так как при использовании LSI-метода нет концентрации на ключевых словах, уменьшается риск того, что их будет слишком много в тексте;
  • большая привлекательность статьи для пользователя — так как при написании текста копирайтер ориентируется на содержание, он более полно передаёт информацию и более глубоко погружается в тему. Как следствие, шансы читателя получить ответы на вопросы в статье выше, он может остаться на сайте и перейти на другие его страницы и даже отправить статью друзьям.

Также возрастает вероятность попасть в топ сайтов — за счёт активного использования синонимов, терминологии и сленга, которые являются низкочастотными ключами.

ВАЖНО! Стандартный LSI лучше стандартного SEO-текста, потому что он помогает пользователю. А довольный пользователь — это потенциальный клиент!

Недостатки LSI-копирайтинга

Однако LSI-копирайтинг имеет и ряд недостатков:

  • высокая стоимость работы — для LSI характерна экспертность, большие объёмы и глубокое погружение в тему. Это всё требует опыта копирайтера и его времени, поэтому и стоимость статей, написанных по LSI, увеличивается. Копирайтер без опыта сможет написать такую статью, но времени на это уйдёт довольно много;
  • большие тексты — чтобы написать статью по LSI так, чтобы она попала в топы выборок, приходится писать объёмные тексты.

Также, скорее всего, такие языковые приёмы как иносказания или сарказм, не сработают в LSI-копирайтинге. Поисковик сочтёт их просто «водой», а не полезной информацией.

Резюме

  • LSI-копирайтинг — это продвинутый SEO-копирайтинг. Но мы уже вступили в эру ИИ-копирайтинга, т.е. текстов, которые делают нейросети и человек.
  • LSI-копирайтинг — помогает человеку, а не только «дурит голову» поисковому роботу.
  • Классная фишка для LSI- и SEO-текстов — использовать примеры из матрицы товаров.
  • LSI-копирайтинг — это классно, но дороже, чем SEO!
Для консультации — связывайтесь по номеру +375445728521 (viber, telegram). Также подписывайтесь на наши соцсети, чтобы получать правильные рекомендации по созданию контента!

Фото: pexels.com, aliexpress.com

22
Начать дискуссию