Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Как оформить кейс так, чтобы потенциальным заказчикам как минимум захотелось жадно прочитать его с первых секунд, а как максимум — выбрать вас в качестве подрядчика на SEO? Рассказываем о структуре кейса с примерами.

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Привет! На связи Юля Федотова, директор по продукту в Топвизоре. Недавно я была гостем на вебинаре у Михаила Шакина и рассказывала, как сделать SEO-кейс, который будет запоминаться и привлекать к вам бизнес. В этой статье — текстовая версия вебинара. Выбирайте, как вам удобнее воспринимать информацию.

Бонус и домашнее задание одновременно: в Топвизоре начался конкурс кейсов, или Кейс-чемпионат, где вы можете посоревноваться с другими специалистами, показать свои кейсы и получить диплом, мерч и денежные призы от Топвизора. В жюри — SEO-эксперты, а участие в чемпионате бесплатное. Читайте правила и подавайте заявку на участие на лендинге чемпионата.

Если вам нужно пробежаться по статье, то вот краткое содержание:

Зачем нужны кейсы

Большая часть сеошников, как фрилансеров, так и агентств и студий, — это не инхаус-команды (хотя таких, конечно же, много), а подрядчики, которые приходят к заказчику и делают хорошо его сайту, позициям в поисковой выдаче, а в конечном итоге — трафику и заказам из поиска.

А подрядчиков много, и их выбирают. Через тендер ли или без тендерной процедуры, но заказчик сравнивает разных подрядчиков, и один из важнейших критериев сравнения — это кейсы. Кейсы показывают:

  • практический опыт работы исполнителя;
  • с какими он умеет работать нишами;
  • каких он может добиваться результатов;
  • с какими сталкивался трудностями и как их преодолевал;
  • насколько хорошо он умеет себя презентовать.

Я не могу вспомнить ни одного агентства или фрилансера, у которых я не видела бы раздела с кейсами прямо в шапке сайта.

Так что кейсов много не бывает! Да, это довольно дорогой в производстве контент, который требует сбора большого количества материала на протяжении долгого времени от начала до завершения работ, да и желательно после них узнать у заказчика, как ваша работа отразилась на заказах, продажах и дальнейшей судьбе сайта.

Но зато это вечный контент: вы можете разместить его на своем сайте, хвастаться им и получать за это реальные заказы, ведь никогда не знаешь, из какой ниши придёт клиент и что его зацепит. Может, именно кейс, который сейчас у вас в производстве, будет финальным триггером для кого-то в процессе решения о привлечении вас в качестве подрядчика.

Больше кейсов богу кейсов!
Больше кейсов богу кейсов!

Структура хорошего SEO-кейса. Заголовок

Теперь поговорим о структуре SEO-кейса и хороших и плохих примерах кейсов из реальных статей. Ссылки на них давать не буду, чтобы не обидеть авторов. Все совпадения абсолютно случайны.

Первое, что видит ваш потенциальный клиент — это заголовок. Самый банальный вариант — когда заголовок делают по формуле «Как мы привлекли N заявок / увеличили трафик на N% в нише детских товаров / в нише автодилеров». Но бывают и такие заголовки:

Кейс продвижения салона красоты на Яндекс и Google картах

Студия продвижения в гео-сервисах

Просто кейс, в названии которого нет ничего интересного или цепляющего. Нет даже цифр и результатов по продвижению. Единственная реакция, которую у меня вызывает этот заголовок: «Ну кейс и кейс, что бубнить-то».

Чё бубнить-то?
Чё бубнить-то?

Позволю себе предложить несколько вариантов заголовков, которые кажутся мне более интересными и приковывающими внимание читателя и клиента.

Как вывести карточку салона красоты в ТОП на Картах и ранжироваться выше органики

Вывели карточку салона красоты в ТОП на Картах и получили + 300% целевого трафика

Продвижение в Яндекс и Google Картах для салона красоты: почему это мощный источник заявок

Юля из Топвизора

Результатов по трафику в статье не было, я их придумала. Подставьте любую цифру. А ещё можно было заменить трафик на лиды, это было бы ещё интереснее. В кейсе были скриншоты карточки салона в выдаче, и она выводилась в блоке Яндекс Карт выше органики. Эту интересную особенность я вытащила в заголовок.

Думаю, важно видеть такие «крючки», которые зацепят аудиторию. Это отдельный навык — видеть не только процесс своей работы, а делить его на контрольные точки, видеть результаты и презентовать их. Этот навык надо в себе развивать, он поможет вам в работе и в росте. Ведь можно делать хорошо и много, но не уметь об этом рассказать. А если вы не расскажете клиентам о своих результатах, они о них и не узнают и не наймут вас.

А теперь хороший пример:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «КАМИНЧИК»

Название магазина изменено

В названии кейса указали результаты, четко обозначили нишу и название магазина (я его изменила) и даже пошутили! Если честно, обожаю такие каламбуры, моя guilty pleasure.

Идем в шахматном порядке. Пример из разряда «не очень»:

Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!

Без регистрации и смс!

Байтовать надо уметь. Да, немного байтовать нужно, это как раз те крючки внимания, которые привлекают внимание читателя и заставляют его открыть кейс полностью, чтобы прочитать, как же у вас так получилось. Но в хорошем байте должны быть факты, которые приглашают узнать больше. Байт — это привлечение интереса, обещание пользы, которую статья принесет читателю. Иначе получится как-то так...

Чтобы попасть в ТОП за неделю, нужно всего лишь выпивать натощак...
Чтобы попасть в ТОП за неделю, нужно всего лишь выпивать натощак...

Я снова позволила себе предложить свои варианты заголовков, и в каждом подсветила что-то интересное из кейса. Причем кейс действительно интересный и актуальный. В нем заказчик, который ранее настроил региональные поддомены, отменил доставку в регионы. И специалисты смогли не только сохранить поток заказов из регионов, добавив товары заказчика на маркетплейсы, но и увеличить общее число заказов.

Как мы увеличили конверсию сайта в 10 раз, добавив на него всего 1 кнопку

Как мы спасли ИМ заказчика, когда он решил закрыть доставку по России

Как мы добавили заказчика на Яндекс Маркет и увеличили объём заказов в регионах в 4 раза

Юля из Топвизора

Какую статью хочется прочитать, с такими заголовками или про увеличение конверсии в 10 раз?

А вот пример хорошего заголовка:

Тонкости оптимизации: как за год добиться +50 % роста органического трафика на стагнирующем рынке

Сергей Калинцев, Middle SEO в impulse.guru

Это заголовок кейса, который стал лауреатом на Кейс-чемпионате Топвизора в 2023 году, и один из членов жюри, Айрат Рахимзянов, как раз похвалил автора за интересный заголовок и дополнительно заметил, что в кейсе оправдали байт из названия. Сами посудите: рынок стагнирует, а ребята добились роста аж на 50%. Интересно же узнать, как?

Ещё один кейс, где, на мой взгляд, заголовок не очень:

Продвижение сайта во Франции

Продвижение

Ну продвижение и продвижение, чего бубнить-то. Хорошо, что сайта, а то ну совсем непонятно, что ещё можно продвигать в разделе «SEO».

А интересные факты в кейсе были! Ребята написали, что спалили PBN-сетку конкурентов, но, правда, не сказали, как. Гео интересное, все-таки бурж. И сложная техническая тематика, сам сайт на французском языке. У меня, как у потенциального заказчика, чисто по-человечески это вызвало много вопросов: захотелось узнать больше деталей, а мне их не дали.

А как можно было:

Как мы спалили PBN-сеть конкурентов на рынке Франции

Как мы продвигали сайт в бурже: кейс с рынка Франции

Как мы доработали каталог клиента и сделали х3 по трафику. Гео: Франция

Юля из Топвизора

Моя основная мысль: чтобы сделать такие заголовки, не нужно придумывать что-то особенное или необычное. Эта информация уже есть в ваших кейсах, все эти результаты вы уже получили. Вам нужно просто их увидеть и интересно преподнести.

Обложка кейса

Следующая часть кейса — это обложка. Не всегда её можно добавить, но, как правило, на любом сайте можно вывести название и картинку, как, например, на vc.

Но даже если картинку добавить можно, не всегда нужно это делать! Потому что вместо привлечения внимания вы можете только обесценить свой кейс.

Первый пример неудачной, на мой взгляд, обложки — уже знакомый нам кейс «Взрывной рост конверсии сайта в 10 раз! Увеличение посещаемости в регионах бесплатно!» Его обложка сгенерирована нейросетью: мы тут видим человека с шестью пальцами и очень странными руками в целом. Картинка никак не говорит нам о содержимом кейса, не заинтриговывает. Можно, наверное, сгенерировать нейросетью интересное изображение, но это точно не тот случай.

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Очень большой соблазн сделать обложкой кейса какие-то графики, например, из кабинетов вебмастеров, или таблицы, как в примере ниже.

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Но, во-первых, эти графики всегда идут вправо вверх. Понятно же, что никто не будет хвастаться своими неудачами или отрицательным ростом трафика (или по крайней мере такой антикейс нужно правильно подать). И во всех кейсах, ваших и не ваших, графики всегда будут идти вправо вверх. А во-вторых, графики в целом выглядят одинаково и не очень презентабельно, они некрасивые сами по себе. Графики оставьте для внутряка кейса.

Что же тогда использовать в качестве обложки? То, что можно уникализировать: ваш лого и лого заказчика, продвигаемые товары. Вот пример, который мне очень нравится, это раздел с кейсами одного диджитал-агентства:

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Но это, как говорится, вариант для богатых: хорошая верстка, сделанные дизайнером изображения. Видно, что кейсами занимаются специальные люди. У меня есть и пример попроще:

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

В каждой карточке статьи разный клиент, разные сайты, есть опциональная кнопка видео, позиции в Топвизоре. Карточки выглядят схоже, но за счет этих уникальных элементов и того, что ячейки с позициями каждый раз немного различаются, кейсы при скролле смотрятся интересно, глаз цепляется за лого компаний и обязательно на чём-нибудь остановится.

Рассказ о клиенте: сайт, ниша

Следующая информация, которая должна быть в хорошем кейсе — рассказ о клиенте: сайт, ниша, описание компании клиента и его бизнеса.

Заказчики всегда ищут какие-то похожие на себя сайты: интернет-магазины будут искать интернет-магазины, блоги будут искать блоги и так далее. И я бы советовала эту информацию выносить отдельно, хотя бы отдельным абзацем. Выделите Сайт и Нишу жирным, чтобы заказчику не пришлось вчитываться в текст, дабы понять, о нём этот кейс или нет. Посмотрите, сколько нужно читать текста, чтобы найти информацию о заказчике.

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Вот интересный пример, как рассказали о клиенте. Отдельно есть его название, отдельно ниша и какими инструментами всё это проверяли. Обычно клиенту важно, чтобы данные об успешности оптимизатора передавала какая-то независимая сторона, сторонний сервис, будь то кабинеты вебмастеров или сервис поисковой аналитики, программа для аудита и так далее. Так что почему бы не указать сервисы, через которые вы работаете и предоставляете отчеты?

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

А вот пример, где очень четко прописано, кто клиент: есть его название, сайт и немного про него написано. Если бы я искала подрядчика на SEO и у меня бы был магазин сантехники, я бы обязательно присмотрелась к этому кейсу.

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Результаты и работы по сайту

Вот мы и подошли к мякотке нашего SEO-кейса: демонстрации работ по сайту и его статистики. В кейсе обязательно нужно обозначить какие-то данные из независимых источников: сервисов поисковой аналитики, кабинетов вебмастеров; идеально, если можно дать работающие ссылки на гостевые отчеты.

Имено такие ссылки есть на сайте, который я показывала вам выше, когда мы говорили про обложки кейсов. Там есть не только скриншот с позициями из Топвизора, но и кнопка Все позиции, которая ведет на гостевые отчеты в сервисе, доступные без авторизации. То есть любой потенциальный клиент может открыть ссылку, увидеть отчет и удостовериться в том, что оптимизатор действительно добился результатов, которые показывает.

Однако самые желанные результаты для бизнеса — это реальные переходы на сайт, которые можно посмотреть только в Яндекс Метрике и Google Analytics. Вот, например, графики из кейса, который оказался лауреатом на нашем Кейс-чемпионате в 2023 году, — «Получаем более 100+ заявок в месяц на услуги за счет SEO. ТОП-10 точек роста для сайта маркетингового агентства».

Ребята не только показали много графиков по заявкам, по посещаемости по поисковикам отдельно, динамику позиций и даже запросы, по которым пользователи переходят на их сайт (кстати, в Топвизоре можно бесплатно загрузить их в свой проект). Но и подписали каждый график! Для заказчиков важно подписывать графики, чтобы они понимали, что им показывают.

Нет вопроса, что показывают эти графики
Нет вопроса, что показывают эти графики

Анализ. На что обращать внимание при написании кейса

Дальше в кейсе обычно рассказывают, как проводили анализ сайта, как находили точки роста. Тут нет каких-то универсальных рецептов: каждый сайт разный, ниши отличаются, но я всё же попробую кое-что посоветовать.

  • Думайте о бизнесе. Не просто о трафике и позициях, а о клиенте и его бизнес-приоритетах. Проверяйте настройку целей. Добавляйте цели вручную, а не пользуйтесь автоцелями, и смотрите конверсии по ним. Помните, когда мы говорили про заголовки, мы разбирали кейс, когда сеошники придумали, как сделать клиенту доставку в регионы, даже когда он её убрал? Вот это как раз такой пример.
  • Рассказывайте историю. Хотя бы в паре слов опишите, как к вам пришел клиент, какие были у него боли и как вам удалось ему помочь. Человечность в кейсах покажет, что вы прислушиваетесь к своим клиентам и будете так же работать и с новыми. И в конце концов, это просто интереснее читать. Членам жюри Кейс-чемпионата тоже понравились кейсы с такими историями.

  • Используйте необычные форматы, например, видеокейсы. Причем обойтись можно и без сложного монтажа. Помните обложки кейсов с позициями в Топвизоре (третий раз к ним возвращаемся)? Ещё там была опциональная кнопка со ссылкой на YouTube. Там были как раз простые видеокейсы, где автор делал запись экрана, разбирал сайт заказчика и комментировал, что он по нему сделал. Довольно простой и дешевый в продакшене контент. Также такой подход использовали авторы кейса, который участвовал в нашем Кейс-чемпионате «Получаем более 100+ заявок в месяц на услуги за счет SEO. ТОП-10 точек роста для сайта маркетингового агентства». Он стал лауреатом чемпионата, и члены жюри отметили, что ребята реально использовали разные методы в продвижении своего сайта, в том числе кейсы на видео.

  • Используйте интересные подходы в SEO. «А я не испугаю заказчика сложными техническими деталями продвижения?» — спросите вы меня. Моё мнение — бояться этого не стоит. Смело пишите какие-то технические особенности вашего анализа и решений, например, как сделали в кейсе с нашего кейс-чемпионата «Продвижение музыкального магазина Music Hummer в ТОП-1 Яндекса — SEO-кейс». Его авторы не только написали, как они использовали Clean‑param для закрытия GET-параметров в Яндексе. Но ещё и дали инструкцию, как быстро выгрузить все GET‑параметры для добавления в Clean‑param через Метрику и как их соединить с параметрами, которые нашел Яндекс Вебмастер. Ещё они придумали лайфхак для заполнения текстов на сайте. У клиента есть свой YouTube-канал, на котором много видео про гитары. И автор кейса решил транскрибировать видео и для некоторых категорий добавил текст из видео с YouTube‑канала на страницы категорий в описание. Прикольный лайфхак на тему того, откуда можно взять описания для товаров и категорий. Зачем, по моему мнению, об этом знать клиенту? Вы никогда не узнаете бэкграунд клиента. Возможно, он сам бывший сеошник, который открыл свою студию по разработке. Может, он начинал с SEO. В последнее время становится популярной история, когда сеошник или диджитал-маркетолог не нанимает специалистов в штат, а ищет команду на аутсорсе, и он понимает, о чём вы пишете в кейсе и проверяет ваши компетенции. То есть вместо того, чтобы не пугать заказчика сложными терминами, вы рискуете показаться ему недостаточно компетентным и экспертным. Да и в наше время не проблема загуглить непонятные тебе вещи.

Пока я готовилась к вебинару, я видела кейс, где ребята сделали специальные сноски для того, что может быть заказчику непонятно. К примеру, если в тексте упоминался термин «спрос», его расшифровывали в специальной сноске и поясняли, для чего он нужен и как считается. Отличный подход, я считаю! И показали свою экспертность, и сделали это понятным для клиентов.

Из интересных блоков ещё в кейсах бывает блок «Сложности». Такой блок показывает, во-первых, вашу открытость, что вы не боитесь говорить, что у вас есть какие-то сложности. Во-вторых, это показывает вашу экспертность, так как никто не будет писать в «Сложностях» какие-то банальные вещи вроде: «На сайте было много страниц с кодом ответа 404, и мы не знали, как их убрать».

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Ещё один пример со сложностями, причём пункты действительно очень интересные. Я реально стала спрашивать себя, а что же в такой ситуации сделали в агентстве, как добились результатов?

Как написать цепляющий SEO-кейс, который привлечёт к вам новых клиентов

Какие инструменты Топвизора помогут сделать хороший кейс

  • Проверка позиций, куда же без неё. Иногда результаты по позициям не показывают и считают, что достаточно трафика, но на трафик влияют очень многие вещи. Съездил заказчик на конференцию, его сайт начали искать, и к вам пошли визиты из поиска. А позиции — это исключительно ваша заслуга. Также в позициях можно показать количество и процент запросов в ТОПах (сколько было и сколько стало), можно показать частоту запросов, что это реальные запросы, по которым есть спрос, и, наконец, сделать гостевую ссылку, которая будет открываться у любого заказчика без авторизации. Кстати, частоту по ней можно скрыть.
  • Также будет полезно сделать аудит сайта. Он покажет, какие ошибки на сайте мешают ему ранжироваться выше. Можно вставить в кейс проблемы из анализатора в списке того, какие проблемы были на сайте, а вы их исправили.

  • Продемонстрировать свое мастерство анализа выдачи, анализа конкурентов можно с помощью инструмента Сбора ТОПа, или Снимков выдачи. С его помощью вы увидите не только ТОП сайтов с их URL по каждому запросу, но и список самых популярных сайтов по ядру с их страницами. Посмотрите, кто ранжируется в поиске, и используйте их лучшие практики для доработки сайта.

А продемонстрировать свои SEO-навыки и показать свой кейс профессиональному жюри можно бесплатно на кейс-чемпионате от Топвизора.

1111
11
2 комментария

Для клиентов успешный сео кейс - это где ты разгадал алгоритмы, выписал их в тетрадочку и подсчитываешь количество слов в блокноте

Ответить

Этот "шакин" в каждой дырке задрал уже. Вижу "шакин" - закрываю, не читая.

Ответить