#SEO #ассортимент #Еком #фильтры

Попался на глаза пост - https://vk.com/wall-214775874_226. Спорить с темой сложно, это важная и нужная вещь. Но далее следуют парочка подводных камней. Зачастую эти камешки доставляют в разы больше боли 😖

Стандартная схема 👉 Сеошник просит ассортимент, клиент его собирает по поставщикам и говорит готово. Сеошник смотрит категорию - зачет, ассортимент как у конкурентов, дай пять. Ну или получается как на картинке 😄

Версия со звуком для олдов https://vk.com/video-12721420_159284595
Версия со звуком для олдов https://vk.com/video-12721420_159284595

Но далее, в зависимости от некоторых условностей внутренних систем компании, случаются забавные ситуации.

Короче. Нам для норм результата в продвижении Екома нужен не только ассортимент на категории, но и на каждой целевой посадке внутри каждой категории (спасибо КЭП).

Кроме посадок, нужна норм фильтрация каталога, которая, кроме того, что должна соответствовать нише по наличию всех необходимых типов фильтрации и их значений, должна обладать полнотой по разметке товаров под все эти значения фильтра.

Чаще всего история про "дайте мне больше ассортимента", заканчивается тем, что на сайт заливаются фиды поставщика, которые заполнены характеристиками товаров оооочень скудно.

В итоге ассортимент то растет, а польза для конечного клиента магазина - нет.

За примерами ходить далеко не нужно. В топе, даже у жирных нишевых сайтов есть такого рода проблемы.

https://disk.yandex.ru/i/F-AvXbpGz8EJdw - 18К товаров, из них 7К можно отфильтровать по типу монтажа. Остальные 11К товаров видимо никуда не устанавливаются, сувенирка в виде смесителя.

https://disk.yandex.ru/i/7SkXk94MEu3CyQ - а тут где-то 200 смартфонов не имеют оперативки.

Таких примеров куча. У меня был кейс когда на сайте по одному самому важному фильтру в категории было размечено менее 50% товарки.

Т.е. пользователь заходит на сайт, тыкает в фильтр, выбирает что-то, включая этот самый фильтр - иииии видит только малую долю ассортимента от того, который мог бы увидеть.

А это наши с вами желанные ПФ-ки.

А еще круче в этом кейсе то, что целевые ЧПУ-посадки на данном сайте также формировались от фильтра. Итого и в фильтре жопа, и на целевой посадке она же.

Забавно правда? Конечно, могут быть условности, типа "мы разметили только товары в наличии, на остальные нам пофиг" или какие-то другие вещи. Но перепроверять эту тему стоит.

Я не предлагаю заняться тем, что не входит в нашу с вами специализацию, и окунуться в контентную работу. Но спарсить фильтры каталога или запросить выгрузку фильтров, их значений и счетчики товаров на каждое значение и/или посадку - стоит. Сведя полученные данные можно иногда сильно удивиться. Ну и наличие наглядной информации с сортировками по важности исправления куда нагляднее и быстрее реализуются чем "сделайте мне пжлст хорошо 🥺"

Наша цель - добиться того, чтобы фильтры и целевые посадки сайта показывали 100% или максимально близкое к этому значение от возможного ассортимента.

И тогда Яндексовое "делайте сайты для людей" заработает в полную силу 😄

В работе с ассортиментом я иногда захожу глубже и выпаршиваю из ТОП-ов по всем кластерам из ядра кол-во товаров конкурентов, свожу медиану, рядом счетчик товаров с посадки продвигаемого сайта, примеры URL из топа и пуляю сводную таблицу клиенту.

Посолить, поперчить, добавить приоритеты по вкусу, приятного аппетита.

22
3 комментария

Я бы вообще добавил, что сам по себе ассортимент уже ничего не решает, нужно комбинировать средства. Масштабировать каталог по максимуму всё равно нужно, но даже на сильно меньшем ассортименте закрытые интенты дают не меньший буст. Как минимум, в сложных тематиках в Яндексе это отрабатывает на неуникальном контенте, новом хосте, без ссылок, без накруток ПФ. В нишах с простыми товарами едва ли сработает, там вся цепочка пользователя совсем короткая: цена устроила - покупка, ничего лишнего.

2

Полностью согласен. Это взаимосвязанные вещи. При качественном подборе товаров в каталог - интент точно будет закрыт. Но случаи когда кат наполняется хоть бы чем, лишь бы было количество нужное всё ещё происходят 🫤. А зачастую нет желания лезть в ещё одну смежную профессию (категорийного менеджера например) и указывать какие конкретно товары нам обязательно нужны в категории. Базово снять спрос по брендам в целевой категории, и сказать, что вот такое должно быть обязательно - ну да, можно. Но в зависимости от ниши может быть всё сложнее. Тут наверное хорошо сработает правило - "за деньги да". А в итоге, "чем крепче бизнес тем легче топы" в данном контексте очень хорошо работает, т.к. если все звенья компании нормально работают, то и каталог будет норм.

1