Mechazilla
Краш-тест

Продвижение в разгар COVID-19

Наша жизнь здорово изменилась из-за коронавируса. Бизнес вслед за ней. Индивидуальные предприниматели, микро, малый бизнес, корпорации, все учатся жить или выживать по новым правилам. Отказываться от второстепенных трат, придумывать новые активности, замедлять обороты или наращивать темп.

У бизнеса есть вспомогательные инструменты маркетинга, траты на которые в тяжелое время не очевидны. Как работать с ними?

Например, что делать с seo в ситуации пандемии? Пользоваться моментом и подстраивать под него стратегию продвижения.

Работы по продвижению нужно разделить на две категории: экстренные и долгосрочные.

В статье мы говорим о специальных, «карантинных» seo-активностях.

Экстренные

Напомните о себе и поддерживайте клиентов

Расскажите, как ваш бизнес работает во время пандемии, как поменялись приоритеты и принципы работы. Удаленный офис, бесконтактная доставка, сам запуск доставки, новый ассортимент, услуги или возможности продукта. Что лично вы делаете для защиты клиентов и сотрудников от covid-19.

Например, вся наша команда ушла на удаленную работу, после объявления нерабочих дней. И чтобы клиенты не задавались вопросом: «А что дальше?» — мы провели рассылку.

Разместите информацию об изменениях и на сайте, чтобы посетители были готовы к особенностям общения. Мы добавили на главной странице «команда цифровой трансформации работает из дома». Хорошо выполняют функцию информирования всплывающие окна.

Продвижение в разгар COVID-19

Разработайте антикризисное предложение, без пошлости и подводных камней. Предложение, которое действительно поможет клиентам не отказаться от сотрудничества с вами. Бесплатная доставка, увеличение срока обмена и возврата, онлайн-консультирование.

Обновите профиль компании для поисковиков

Обновите часы работы и описание бизнеса, предоставляемых услуг, убедитесь, что ваша контактная информация правильна. Для Яндекса это можно сделать в Яндекс Справочнике. Для Google — в Google My Business. Если ни там, ни там нет информации о вашей компании, то самое время разместить.

Помимо прочего, вы можете указать, закрыт магазин для посетителей или нет.

Продвижение в разгар COVID-19

Google Мой Бизнес подготовил полноценные инструкции, как актуализировать информацию:

Скорректируйте расходы на рекламу

Первый этап — отказ от бесполезной сейчас рекламы в случае ее ведения. Оффлайн магазинов, услуг, которые вы не можете оказывать из-за карантина, наружная реклама на улицах. От них лучше отказаться. Главная задача — перераспределить расходы на рекламу, сделать акцент на вариантах работы с клиентами при пандемии.

Поэтому второй этап — если вы ведете Директ или Ads, нужно проанализировать настройки кампаний, их рекламные объявления, оценить вклад каждого и оставить наиболее эффективные.

Проверьте общие настройки. Скорректируйте часы показов под актуальный режим работы и обновите режим показов в выходные дни.

<p>Актуализация режима показов в Яндекс Директе.<span>​</span></p>

Актуализация режима показов в Яндекс Директе.

<p>Актуализация режима показов в Google Ads.<span>​</span></p>

Актуализация режима показов в Google Ads.

Проверьте запросы, по которым были показаны объявления. В Яндекс Метрике, отчет «Директ, сводка», посмотрите, по каким из запросов были переходы на сайт.

Продвижение в разгар COVID-19

Во вкладке «Группировка» оставьте параметр «Поисковая фраза Директ».

​Вы получите список всех фраз, по которым были клики. Проверьте, все ли запросы релевантны вашему сайту, обладают коммерческим интентом.
​Вы получите список всех фраз, по которым были клики. Проверьте, все ли запросы релевантны вашему сайту, обладают коммерческим интентом.
На скриншоте указаны неподходящие запросы.​
На скриншоте указаны неподходящие запросы.​

Для ускорения анализа можно отфильтровать запросы по поведенческим факторам: отказам, глубине просмотров и времени на сайте. Отберите запросы с самыми низкими показателями. Они пойдут в минус фразы, чтобы не растрачивать бюджет на не конверсионную рекламу.

В Google Analytics такой же отчет находится в разделе «Google Реклама».

Продвижение в разгар COVID-19

Полученный список минус фраз добавьте в настройки группы в Я Метрике, кампании в Google Реклама.

Продвижение в разгар COVID-19
Продвижение в разгар COVID-19

Если вы вели рекламу в РСЯ и КМС, то проведите анализ неэффективных площадок. Также смотрите на поведенческие факторы и конверсии площадок. Если много визитов с какого-либо сайта, а среднее время например 10 секунд, то можно смело добавлять эту площадку в стоп-лист.

В РСЯ отчет ищите на вкладке «Директ, Площадки».

Продвижение в разгар COVID-19

В КМС площадки можно посмотреть в самом интерфейсе Google Ads.

Продвижение в разгар COVID-19

Далее запрещаем показы на неэффективных площадках.

Продвижение в разгар COVID-19
Продвижение в разгар COVID-19

Даже такой неглубокий аудит поможет сэкономить рекламный бюджет и повысить эффективность:

  • скорректируйте ставки по полу, возрасту и времени показов;
  • снизьте бюджет для групп, которые обладают слабыми поведенческими факторами и не приносят конверсии.

Не получается самостоятельно? Напишите на seo@arealidea.ru. Мы поможем с анализом в режиме короткой онлайн-консультации.

Третий этап — реклама антикризисного предложения.

Поскольку большинство людей сейчас дома, для них важна информации, как получить товар или услугу не нарушая карантина. Поэтому используйте информацию о доставке в текстах рекламных объявлений.

Продвижение в разгар COVID-19

Долгосрочные

Возможно после оперативных задач у вас, ваших сотрудников, появится время для задач на перспективу. Даже у вашего подрядчика по seo могло появиться больше свободного времени из-за снижения активности менее дальновидных клиентов.

Потратьте его на анализ и совершенствование сайта, на задачи, которые постоянно откладывали. Они не принесут результата здесь и сейчас, но станут трамплином для выхода из кризиса.

Проведите работы над сайтом

Как много мелких и не очень правок вы оставляли на потом, потому что другие задачи горят?

Проверьте наличие ассортимента на сайте. Наведите порядок в карточках товара, описании услуг. Актуализируйте активные и деактивированные карточки товаров, заполните описания, унифицируйте мета тэги и названия, пропишите недостающие. Добавьте свойства, которые облегчат поиск, хорошие фотографии. Проработайте задачу по смарт-фильтру, переработке структуры сайта под seo и пользовательские стандарты.

Замените временные решения постоянными. Кризис пройдет, а результаты останутся с вами.

Посмотрите на конкурентов

Аудит конкурентов — ведущий источник положительных изменений на сайте. Он выявит параметры, инструменты и функции, которые помогают конкурентам быть в топе. Во время пандемии аудит даст идеи антикризисных решений.

Обычно мы анализируем пять сущностей сайта. Главная, разделы каталога, карточка товара/услуги, общие элементы сайта, контент. Для каждой создаем таблицу с перечнем элементов, которые могут или должны присутствовать. По таблицам анализируем сайты конкурентов. Вычисляем важность элемента в вашей тематике и важность при ранжировании.

По ссылке вы найдете пример таблиц аудита конкурентов с параметрами анализа.

​Не гонитесь внедрить все функции, что есть у конкурентов. Адаптируйте под себя подходящие вашему бизнесу.
​Не гонитесь внедрить все функции, что есть у конкурентов. Адаптируйте под себя подходящие вашему бизнесу.

Поговорите с клиентами

Коммуникация закрывает несколько проблемных вопросов: улучшение работы сайта, темы для контента и подтверждение экспертизы.

  • Клиенты — такой же хороший источник правок сайта, как и конкуренты. Они потребители ваших товаров и услуг, смотрят на сайт свежим взглядом. Проведите опрос в емайл рассылке, социальных сетях, директивно обратитесь к клиентам через менеджеры. Способ зависит от специфики вашего бизнеса, устройства его работы. Спросите чего не хватает на сайте, какие трудности возникают, какие инструменты нравятся, какие нет.
  • Самые эффективные темы для контента выходят из вопросов и потребностей аудитории. Из того же опроса можно выделить основные темы наболевшего. Много похожих товарных позиций — объясните отличие. Специфические параметры — объясните значение. Тонкости при выборе определенной услуги — расскажите, как не ошибиться.
  • Отзывы от крупных, постоянных клиентов, как текстовые, так и видео, пойдут в копилку отличного контента. Для новых пользователей это будет плюсом к вашей карме при выборе между компаниями, а для старых — подтверждение правильного выбора.

Проанализируйте посетителей сайта

Метрики хранят огромный пласт информации о посетителях сайта. Демографические показатели, путь на сайте, количество обращений, время на каждой странице.

Правильный анализ посетителей даст и актуальный портрет вашей онлайн аудитории, и идеи развития сайта.

Для анализа поведения пользователей используйте инструменты Яндекс Метрики: вебвизор, карты кликов и скроллинга, анализ форм.

Продвижение в разгар COVID-19

«Карта кликов» показывает самые популярные точки взаимодействия посетителей с сайтом сайте. Так вы поймете, какой функционал наиболее важен. На скриншоте ниже видно, что пользователи активно переходят в интернет-магазин, что-то ищут и смотрят контакты.

Продвижение в разгар COVID-19

«Карта скроллинга» расскажет, как распределяется внимание посетителей по определенной странице. Чем ярче зона, тем больше внимания уделено. Анализ скроллинга подскажет, где правильнее разместить важную информацию.

Просмотр записей в вебвизоре — долговременная задача. Но в результате вы сможете понять, с какими проблемами сталкивается пользователь во время прохождения чекаута.

Сможете найти слабые стороны сайта, причины ухода с сайта.

Воронка конверсии одной из форм на сайте, разбита по шагам, видно, когда у пользователя появляются проблемы или вопросы.​
Воронка конверсии одной из форм на сайте, разбита по шагам, видно, когда у пользователя появляются проблемы или вопросы.​

Сформировать целевую аудиторию сайта можно с помощью стандартных отчетов Яндекс Метрики: возраст и пол, долгосрочные интересы, география.

Продвижение в разгар COVID-19

Портрет пользователя в дальнейшем используйте для корректировки ставок в рекламных кампаниях.

Пример сформированной таблицы ЦА в зависимости от источника.​
Пример сформированной таблицы ЦА в зависимости от источника.​

Проведите аудит контента

Если вы ведете на сайте блог, пишите статьи или обзоры, но никогда не анализировали полученный результат от каждой публикации, то сейчас самое время уделить этому внимание.

Оценить поисковый трафик, который дает каждая публикация, можно с помощью отчета Яндекс Метрики «Страница входа»:

Продвижение в разгар COVID-19

Сегментируйте трафик. Отфильтруйте переходы из поисковых систем, где страницы входа — интересующий вас раздел.

Продвижение в разгар COVID-19
Продвижение в разгар COVID-19

Далее выберите страницы, которые дают мало трафика, и проверьте у них:

  • Уникальность. С помощью https://text.ru;
  • Соответствие требованиям поисковых систем. Проверка на переспам, водность и удобочиатемость с помощью https://turgenev.ashmanov.com/
  • Мета-теги.

Проанализируйте статьи конкурентов, которые поисковики показывают по данным запросам. Возможно вам не хватает объема контента, медиаконтента и инфографики, или ваша статья вовсе не раскрывает суть вопроса.

Более детальный анализ поведения пользователей ищите в отчете «контент».

Продвижение в разгар COVID-19
Продвижение в разгар COVID-19

Пишите качественный контент

При ранжировании поисковики исходят из логики — сайты с уникальным контентом, который отвечает на запрос пользователя, ранжируются выше. Контент не дает мгновенные результаты, как контекст. Это долгоиграющее вложение. По прошествии времени и пика кризиса, оно принесет плюс в ранжировании, трафике и поведенческих показателях.

Хотя и сейчас вы можете остаться в выигрыше. Пользователи все больше и больше поглощают контент. У них есть больше времени, чтобы изучить и сравнить предложения.

Выберите популярные запросы в вашей сфере с помощью Яндекс Вордстат, и пишите под них актуальный информационный контент.

Продвижение в разгар COVID-19

Не делайте контент ради контента. Делайте контент ради читателя и пользы.

Активизируйте внешнее присутствие

Форумы, агрегаторы, тематические площадки, соцсети — помощники в рекламе бизнеса. Стоит обновить информацию о вас на тех площадках, где вы зарегистрированы.

Найдите дополнительные источники привлечения целевого трафика. Оставляйте упоминания вашего бренда, сайта на живых форумах. Принимайте активное участие в обсуждениях, отвечайте на комментарии и вопросы пользователей. Но не увлекайтесь, не стоит отвечать на негативный комментарий пятилетней давности. Можно зарегистрироваться в сервисе Яндекс Кью и отвечать на экспертные вопросы.

Продвижение в разгар COVID-19

Если пойти дальше, то разработайте регламент ответов на комментарии и отзывы. Или обновите с учетом ситуации пандемии и карантина, если он существует. Определите ответственных, пул площадок для мониторинга, время ответа, шаблоны ответов, правила реакции на негатив, список частых тем и соответствующих сотрудников, к которым перенаправлять обращение клиента.

Увеличивайте охваты сайта в поисковых системах. Зарегистрируйтесь в Яндекс Коллекциях, добавляйте в них актуальные товары. Заведите аккаунт в Яндекс Услугах. Это увеличит присутствие сайта в поисковой выдаче.

Продвижение в разгар COVID-19

Какой же вывод?

Сейчас легко отказаться от seo. Разгрузить бюджет и направить деньги на другие важные нужды. Но коронавирус, пандемия, карантин и кризис пройду. А позиции, трафик, лояльность клиентов и поисковых роботов после вложенных усилий останутся.

Цели seo сейчас — сохранить текущие показатели сайта, сделать ресурс помощником восстановления бизнеса после пандемии. Это время поработать над показателями сайта, которые всегда отходили на второй план, вычистить все огрехи, мешающие продвижению и привести сайт в идеальную форму.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
88
55
11
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
66
44
11
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Эти действия приведут тебя к последствиям если начнешь создавать telegram канал 🫵

В каждой нише нише есть подводные камни — и их нужно предугадывать, если вы начнете влезать в telegram каналы, то это статья для тебя! Читай далее……

44
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4141
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

22
11
11
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1212
11
11
Автоматический заработок на Youtube - создаем пассивный доход

На этой неделе благодаря замечательному человеку Александру Шевцову я выступал с докладом "Автоматическое создание видеороликов в Youtube".

55
Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция

Колдунщик — это главный блок поисковой выдачи и мощный источник целевых клиентов для тех, кто продвигает компанию на Яндекс Картах. Как оказаться в Колдунщике и занять место на первых позициях — рассказал в статье.

Как попасть в «Колдунщик» Яндекса и обойти конурентов: немагическая инструкция
1010
77
11
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5353
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
VC — это не платформа. Это дом.

Всем читателям моего скромного блога воскресный привет. Хочу рассказать, почему для меня VC — не просто «ещё одна соцсеть» или площадка для статей. Нет. Это что-то большее.

VC — это не платформа. Это дом.
100
44
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
[]