Как оптимизировать рутинную работу: лайфхаки для SEO-специалиста

SEO-специалист — это человек, который работает одновременно с 5-8 проектами, а то и больше. При этом он должен показывать результаты по каждому сайту. Как же не запутаться во всем этом и сократить время на рутинную работу?

Начинайте рабочий день с плана

Наш мозг хранит большой объем информации, но пытаться запомнить все работы, да еще и структурировать их по проектам – сложно, поэтому лучше все расписать. Так вы будете видеть, что нужно сделать по каждому сайту. Напишите название сайта и проанализируйте, какие задачи сделать в ближайшее время.

План работ
План работ

Планировать работу можно здесь:

1. Блокнот – просто и удобно. Нельзя форматировать документ, добавлять и удалять задачи автоматически, зато он не требует установки, регистрации и работает без интернета.

2. Google документы – плюс в том, что вы можете показать свои задачи другому сотруднику, а также будете видеть свои задачи в браузере. Вы сможете отформатировать документ, выделить срочные и несрочные задачи. Вам только потребуется почта Gmail.

3. Программы для планирования: Week, Trello, Todoist. Такие программы удобны своим функционалом, все делается на автомате. Задачи добавляются и убираются по клику, также можно составлять длительные планы и распределять задачи по проектам.

А вы пользуетесь планерами? Напишите об этом в комментариях.

Добавьте все необходимые сайты в закладки браузера

Чтобы не тратить время на поиск Яндекс.Вордстат, Miralinks, Etxt и других сервисов - распределите их в браузерных закладках.

Закладки в браузере
Закладки в браузере

Составляйте инструкции и чек-листы

Это нужно для того, чтобы ничего не упустить. Даже если вы делали работу много раз, это может забыться. Тогда вы откроете инструкцию и освежите память. Также инструкции помогают при обучении сотрудников. Вам не нужно будет тратить много времени на объяснение каждого пункта, если будут подробные инструкции.

Пример инструкции: вы добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и настроили его. Составьте инструкцию, тогда новый сотрудник сделает все по пунктам и не забудет указать региональность и связать Вебмастер с Яндекс.Метрикой.

Инструкция
Инструкция

Пример чек-листа: составьте чек-лист по оптимизации страниц. Распишите, что нужно обязательно сделать на странице: прописать Title, Description, H1 с ключами, оптимизировать изображения, прописать Alt, проверить текст на орфографию, а также по Тургеневу или Главреду и т.д. Если страница почему-то просела по запросам, всегда можно открыть чек-лист и проверить, все ли сделано. Мы писали подробный чек-лист по оптимизации страниц.

Чек-лист
Чек-лист

Составляйте шаблоны везде, где это возможно

1. На Etxt для коммерческих и информационных текстов. При заказе нового текста останется поменять название, ключи и структуру текста.

Шаблон на etxt
Шаблон на etxt

2. На Миралинкс по подбору площадок для информационных статей. Поставьте значения для выбора площадок и сохраните шаблон.

Шаблон на Миралинкс
Шаблон на Миралинкс

3. ТЗ для программиста. Когда только начинается работа по сайту, программист выполняет в основном похожие задачи. Распишите в шаблоне самые частые работы по сайту: настроить микроразметку, удалить дубли, оптимизировать сайт под мобильные устройства, увеличить скорость загрузки и т.д.

Шаблон ТЗ
Шаблон ТЗ

4. Шаблон отчетов. Каждый месяц SEO-специалист отправляет отчет по проделанной работе с результатами клиенту. Чтобы каждый раз не составлять отчет заново, составьте единый шаблон, куда будете подставлять информацию о проделанной работе за месяц. Естественно, отчеты не должны быть под копирку, но многие задания по сайтам повторяются.

Например: «Подготовили информационные статьи на высокочастотные темы для блог сайта».

Шаблон отчетов
Шаблон отчетов

Приведите рабочие файлы в порядок

Отсортируйте все свои проекты по папкам. В папке каждого проекта добавьте папки и файлы по работе. Так вам не нужно будет искать документ по какому-либо проекту.

Например: проект «Название». Внутри проекта: «Семантика», «Отчеты», «Кластеры», «Чек-лист и план работ» и т.д.

Рабочие файлы
Рабочие файлы

Храните файлы в облаке

Загрузите все рабочие файлы на Яндекс.Диск или Google.Диск – тогда все сотрудники смогут просматривать файлы. Не нужно будет тратить время на отправку файлов, если их можно посмотреть в онлайн-режиме.

Пользуйтесь CRM-системой

Нужно для для коммуникации с сотрудниками и постановки задач. Все рабочие файлы будут в отдельной системе и не засорят ваши личные мессенджеры. А еще, если вы просто попросите сотрудника сделать задачу, он может забыть или будет откладывать выполнение. Здесь же задачи точно будут сделаны. Кстати, здесь тоже сохраняйте шаблоны, чтобы не тратить время на составление однотипных задач.

Например: «Добавить сайт в 10 каталогов». Распишите правила подбора площадок, процесс добавления. Сохраните шаблон и ставьте задачу, меняя некоторые значения.

Мы в Lezhebokov.com пользуемся CRM-Битрикс. А вы?

Полезные программы для оптимизации работы

1. LastPass – сохраняет пароли от сайтов. Чтобы каждый раз не вводить пароль от какого-то сервиса или сайт, храните все пароли здесь, поля будут автоматически заполняться.

2. LightShot – инструмент для создания скриншотов. Позволяет быстро обрезать и редактировать скришноты. Не придется делать скрин и вставлять его в Paint, а потом еще залипать там.

3. PuntoSwitcher – автоматически переключает раскладку клавиатуру. Если вы пишите русское слово, но не переключились с латинской клавиатуры, программа сделает это за вас.

4. SEO META in 1 CLICK – показывает Titie, Decription и H1 на странице.

Да, у вас уйдет много времени на составление шаблонов, инструкций, но все это вы сделаете один раз, а пользоваться будете всегда. Тратьте своё время с пользой!

Григорьева Елизавета
Ведущий SEO-специалист Lezhebokov.com. Автор статьи
2525
17 комментариев

Огонь! :)

2
Ответить

Как надо было работать до этого, чтобы предложение писать чеклисты и хранить файлы в облаке было огнём?)

6
Ответить

Вы там весь интернет засрали со своим Лежебоковым.

https://yandex.ru/search/?text=Lezhebokov%20com&lr=213

Ответить

Для chrome расширения полезные 
Extensity - управление расширениями в 1 клик
SEO META in 1 CLICK - быстро посмотреть мета описание
Nimbus Screenshot & Screen Video Recorder - корректные скриншоты во весь экран (особенно актуально для metrica.yandex.ru)
RDS bar - SEO комбайн )
similarweb - получение информации о посещаемости сайтов (не всех)
wordstater - быстрый подбор ключей в webmaster, а так же минусация (если лень коллектор доставать).
Quick Javascript Switcher - отключение Javascript на сайте (к примеру, чтобы не копировались копирайты при копировании текста с сайта) 
simple allow copy - позволяет копировать текст, который запретили копировать 

Есть еще множество расширений) 

3
Ответить

раз тема пошла за плагины, то вот бодрая подборка https://liderpoiska.ru/blog/seo-plugins/

Ответить

"3. PuntoSwitcher " - Полезная информация!
Ежедневный план составляю каждое утро, причем сначала  стараюсь сделать сложную работу.

2
Ответить

Яндекс диск комплектует сразу и скринами и облаком и автозаполнением паролей. Привязывается к Яндекс паспорту, можешь восстановиться за любым компом в 5 минут. Пароль от парольницы задаётся. Зачем так много сервисов, если удобней пользоваться одним.

1
Ответить